"Экология – путь к здоровью" (опыт работы)

Автор: Литвишко Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 4 "ТЕРЕМОК"
Населённый пункт: г. Семилуки
Наименование материала: презентация
Тема: "Экология – путь к здоровью" (опыт работы)
Дата публикации: 06.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Экология – путь к здоровью»

(опыт работы)

МКДОУ д/с № 4 «Теремок»

воспитатель - Литвишко Марина Николаевна


Ш. А. Амонашвили

«Ребенок-сама природа.

Я имею дело с самым

величайшим чудом Вселенной –

самой природой, самой сутью

того, что вокруг меня.

Ребенок – это начало всех

начал. Он и бог, и природа и

суть Вселенной, и поэтому я

ребенка такого люблю, знаю

его природу и сотрудничаю с

ним, помогаю, способствую,

чтобы состоялась его судьба».

Одно из важных направлений работы Детского сада№ 4 «Теремок» - изучение природного окружения и формирование основ экологической культуры человека.
– это не наука, а взаимоотношения ребенка с природой.
Экология в детском саду :
. «Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей внутри себя».

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе - -формирование системы экологических знаний и представлений ; - Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. ; - Воспитание у детей потребности в здоровье, элементарном представлении о ЗОЖ.
С целью всестороннего развития детей на основе природного окружения у нас проводятся : Занятия экологического содержания; Наблюдения в природе, экскурсии; Беседы, чтение худ.литературы, обучение рассказыванию; Игры- эксперименты, конкурсы. Реализация экологического направления осуществляется ежедневно и последовательно.
 Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа». Нацелена на воспитание гуманной социально – активной и творческой личности ребенка 5-6 лет.  Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» - эта программа предполагает, во-первых, формирование осознанно – правильного отношения к природным объектам и явлениям. Во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого лежит экологический подход.
Авторские программы, в которых представлены

психологические аспекты экологического

образования дошкольников.


На территории детского сада имеется

экологическая тропа с описанием природных

объектов и речевым материалом к ним.


Прогулки


ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


Огород на окошке


Огород на окошке


Мы призываем беречь природу через

экологические сказки
По прочитанным сказкам можно провести образовательную деятельность по художест- венному творчеству, коммуникации, приду – мав другой конец истории. Поразмыш- лять о том, что бы стало с героями.

Экологическая библиотека


расширяем представление детей об окружающем

мире через



развивающие

дидактические игры

Начиная с самого раннего возраста

ребёнок активно познаёт

мир, исследуя всё происходящее вокруг.

Поэтому развивающие дидактические игры

занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения .
В детском саду проводятся конкурсы детских поделок.
Кружок «Юный эколог»