"Календарно-тематическое планирование учебного материала".

Автор: Николаева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ ОШ №20
Населённый пункт: г.Бор, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно-тематическое планирование учебного материала".
Дата публикации: 25.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Утверждаю Согласовано директор МБОУ ОШ №20 г. Бор зам директора _______ Васильева М.А. ________ Козырева С.В.
Календарно- тематическое планирование учебного материала

по технологии ( технологии ведения дома).
Класс -5 Учитель: Николаева Т.А. Количество часов в неделю-2 за год- 68 резерв-2 Планирование составлено на основе программы Тищенко А.Т. Технология: программа:5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014 Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сини- ца, В.Д.Симоненко.-М.: Вентана- Граф, 2015 Рабочая тетрадь: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В.Синица, Н.А.Буглаева.-М.: Вентана-Граф, 2015
Календарно - тематическое планирование по технологии (технологии ведения дома) 5 класс. № ур о- ка. Тема урока Дата Основное содержа- ние Виды деятельности учащихся Планируемые результаты. Д/з пла н факт Предметные Метапредметные УУД Личностные 1. Вводное заня- тие (1ч.) формулирование цели изучения пред- мета «Технология» в 5 классе. Содержа- ние предмета. По- следовательность его изучения. Беседа о необходимости знать и соблюдать ТБ и санитарно- гигиенические тре- бования. Самостоя- тельная работа: со- ставление инструк- ций. Контроль и самоконтроль (рабо- та в парах): соблю- дение правил ТБ Знакомятся с содер- жанием и последова- тельностью изучения предмета «Техноло- гия». Знания: о цели и задачах изучения ТБ. Умения: анали- зировать знание инструкции по ТБ по предло- женным крите- риям Познавательные умение построить цепь рассуждений, сопоставление ана- лиз Регулятивные: це- леполагание, пла- нирование, ре- флексия Коммуникативные: диалог, умение за- давать вопросы. учебно-познаватель- ный интерес к новому учебному материалу и способам решения но- вой задачи, Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения и соблю- дения ТБ и санитарно- гигиенических требо- ваний Вы- учить прави- ла ТБ 2. Проектная дея- тельность (1ч.) Понятие о творче- ской проектной дея тельности, индиви- дуальных и коллек тивных творческих проектах. Цель и за- дачи проектной дея- тельности в 5 клас- се. Составные части годового творческо- го проекта пятикласс- ников. Этапы выполнения Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы вы- полнения проекта. Знакомиться с приме- рами творческих проектов пятикласс- ников Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной дея- тельности. Умения: анали- зировать вариан- ты проектов по предложенным критериям. Познавательные: умение вести ис- следовательскую и проектную дея- тельность, по- строение цепи рас- суждений, опреде- ление понятий, со- поставление, ана- лиз. Регулятивные: це- леполагание, пла- нирование, ре- флексия, волевая Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения предме- та, познавательного интереса, проектной деятельности п. 1 и 2, от- вет. на вопро- сы
проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проект- ных изделий. Подготовка презен- тации, пояснитель- ной записки и доклада для защиты творческого проекта регуляция. Коммуникативные: диалог, умение за- давать вопросы.
Разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 4часа
Темы «Интерьер кухни, столовой» (2ч.), «Бытовые электроприборы» (1 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (1 ч). 03. 04. 15 Интерьер кух- ни, столовой. ( 2 ч.) Запуск первого творческого проек- та. Понятие об инте- рьере. Требования к интерьеру (эргоно- мические, сани- тарно-ги- гиенические, эсте- тические). Плани- ровка кухни. Разде- ление кухни на ра- бочую и обеденную зоны. Цветовое ре- шение кухни. Ис- пользование совре- менных материалов в отделке кухни. Де- коративное оформ- ление кухни. Совре- менные стили в оформлении кухни. Знакомиться с при- мерами творческих проектов пяти- классников по раз- делу «Технологии домашнего хозяй- ства». Определять цель и задачи проектной деятель- ности по разделу. Знакомиться с эрго- номическими, сани- тарно-гигиенически ми, эстетическими требованиями к ин- терьеру. Находить и представлять ин- формацию об устройстве совре- менной кухни. Пла- нировать кухню с Знания: о требо- ваниях к инте- рьеру кухни, ва- риантах плани- ровки, способах размещения обо- рудования. Уме- ния: выполнять план кухни в масштабе Познавательные: умение вести ис- следовательскую и проектную дея- тельность, по- строение цепи рас- суждений, опреде- ление понятий, со- поставление, ана- лиз, смысловое чтение Регулятив- ные: целеполага- ние, анализ ситуа- ций и моделирова- ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникатив- ные: диалог, со- трудничество Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетиче- ская ориентация п.3, выпол- нить замеры кухни
Проектирование кухни на компью- тере помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера 5. Бытовые элек- троприборы. (1ч.) Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации быто- вых электроприбо- ров на кухне: быто- вого холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоеч- ной машины. Изучать потребность в бытовых электро- приборах на кухне. Находить и представ- лять информацию об истории электропри- боров. Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуа- тации микроволно- вой печи и бытового холодильника. Знания: о видах, принципе дей- ствия и правилах эксплуатации бытовых элек- троприборов на кухне. Умения: соблю- дать правила эксплуатации бытовых элек- троприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), по- судомоечной ма- шины и др. Познавательные: сопоставление, рассуждение, ана- лиз, классифика- ция, смысловое чтение. Регулятивные: це- леполагание, ана- лиз ситуации и мо- делирование, пла- нирование, ре- флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умение слушать и высту- пать. Формирование моти- вации и само мотива- ции изучения темы, экологического созна- ния, смыслообразов- ние, развитие трудо- любия и ответствен- ности за качество и безопасность своей деятельности п.4, за- пол- нить табли- цу
06. 08. 15 Творческий проект «Кухня моей мечты». (1ч.) Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты» (какая существует пробле- ма, как ее решить?). Исследование проблемы, обсужде- ние возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой соб- ственной деятельно- сти и результата. Определение спосо- бов выполнения дифференцирован- ного домашнего за- дания: исследование проблемы, работа с литературой, цифро- вой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная гра- фика) Реализация этапов выполнения творче- ского проекта. Вы- полнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выпол- нять проект по теме «Интерьер» Познавательные: умение вести ис- следовательскую и проектную дея- тельность, по- строение цепи рас- суждений, опреде- ление понятий, со- поставление, ана- лиз, смысловое чтение. Регулятивные: це- леполагание, ана- лиз ситуации и мо- делирование, пла- нирование, ре- флексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, со- трудничество. Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческо- го потенциала, разви- тие готовности к само- стоятельным действи- ям, развитие трудолю- бия
Раздел «Кулинария» -16 часов.
Темы: «Санитария и гигиена на кухне» (1ч), «Физиология питания» (1 ч), «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч), «Блюда из круп, бо- бовых и макаронных изделий» (2 ч), «Блюда из овощей и фруктов» (4 ч), «Блюда из яиц» (2 ч), «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч). 9 Санитария и гигиена на кух- не. ( 1ч.) Запуск второго твор- ческого проекта. Са- нитарно-гигиениче- ские требования к лицам, приготов- ляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению Знакомиться с приме- рами творческих проектов пятикласс- ников по разделу «Кулинария». Определять цель и задачи проектной де- ятельности по разде- Знания: о сани- тарно-гигиени- ческих требова- ниях, правилах мытья посуды, безопасных при- емах работы на кухне. Познавательные: сопоставление, рассуждение, ана- лиз, классифика- ция, смысловое чтение. Регулятивные: це- леполагание, ана- Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения темы, экологического созна- ния, смыслообразова- ние, развитие трудо- любия и ответствен- ности за качество сво- п.5, 6- ответы на во- просы, прине- сти
продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Мою- щие и чистящие средства для ухода за посудой, поверх- ностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электрона- гревательными при- борами, с горячей посудой и жидко- стью, ножом и при- способлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипят- ком. лу. Овладевать навы- ками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Ор- ганизовывать рабо- чее место. Опреде- лять набор безопас- ных для здоровья мо- ющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки по- мещения. Осваивать безопас- ные приёмы работы с кухонным оборудо- ванием, колющими и режущими инстру- ментами, горячей по- судой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Умения: соблю- дать правила мытья посуды, безопасной ра- боты на кухне. лиз ситуации и мо- делирование, пла- нирование, ре- флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умение слушать и высту- пать. ей деятельности про- дукты 10 Физиология питания. (1ч.) Питание как физио- логическая потреб- ность. Пищевые (питательные) веще- ства. Значение бел- ков, жиров, углево- дов для жизнедея- тельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, ми- неральных веществ и воды в обмене ве- ществ, их содержа- Находить и пред- ставлять информа- цию о содержании в пищевых продуктах витаминов, мине- ральных солей и ми- кроэлементов. Осваивать исследо- вательские навыки при проведении ла- бораторных работ по определению каче- ства пищевых про- Знания: о значе- нии белков, жи- ров, углеводов, воды для жизне- деятельности людей, роли ви- таминов. Уме- ния: анализиро- вать пищевую пирамиду, со- ставлять меню на завтрак. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информа- ции. Регулятив- ные: целеполага- ние, анализ ситуа- ции и моделирова- ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Формирование моти - вации и самомотива - ции изучения темы, экологического созна - ния, смыслообразова - ние.
ние в пищевых про- дуктах. Пищевые отравления. Прави- ла, позволяющие их избежать. Первая помощь при отрав- лениях. Режим пи- тания дуктов и питьевой воды. Составлять ин- дивидуальный ре- жим питания и днев- ной рацион на осно- ве пищевой пирами- ды Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб- ного сотрудниче- ства 11. 12. 15 Бутерброды и горячие напит- ки Продукты, применя- емые для приготов- ления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приго- товления бутербро- дов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Усло- вия и сроки их хра- нения. Подача бу- тербродов. Виды го- рячих напитков (чай, кофе, какао, го- рячий шоколад). Сорта чая, их вкусо- вые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на каче- ство напитка. Техно- логия заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для раз- мола зёрен кофе. Технология приго- товления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао- Приготовлять и оформлять бутербро- ды. Определять вку- совые сочетания про- дуктов в бутербро- дах. Подсушивать хлеб для канапе в жароч- ном шкафу или то- стере. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравни- тельный анализ вку- совых качеств раз- личных видов чая и кофе. Находить и предъявлять инфор- мацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустиро- вать бутерброды и го- рячие напитки. Знакомиться с про- фессией пекарь Знания: о видах бутербродов, го- рячих напитках, технологии при- готовления, зна- чении хлеба в питании челове- ка. Умения: состав- лять технологи- ческие карты приготовления бутербродов, чая. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информа- ции, смысловое чтение, работа с таблицами. Регулятивные: це- леполагание, ана- лиз ситуации и мо- делирование, пла- нирование, ре- флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб- ного сотрудниче- ства Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения темы, экологического созна- ния, смыслообразова- ние, реализация твор- ческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея- тельности п.7,8 от- веты на вопро- сы, РТ- п.4 зада- ние 6,7; прине- сти про- дукты
порошка. Техноло- гия приготовления какао, подача напит- ка 13- 14 Блюда из круп, бобовых и ма- каронных изде- лий. Виды круп, бобо- вых и макаронных изделий, применяе- мых в питании че- ловека. Подготовка продуктов к приго- товлению блюд. По- суда для приготов- ления блюд. Техно- логия приготовле- ния крупяных рас- сыпчатых, вязких и жидких каш. Требо- вания к качеству каши. Применение бобовых в кулина- рии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приго- товления блюд из макаронных изде- лий. Подача гото- вых блюд Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Изучать устройство кастрюли-кашеварки. Выполнять механи- ческую кулинарную обработку крупы, бо- бовых. Определять экспериментально оптимальное соотно- шение крупы и жид- кости при варке гар- нира из крупы. Гото- вить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять конси- стенцию блюда. Го- товить гарнир из бо- бовых или макарон- ных изделий. Находить и предъяв- лять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бо- бовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с про- фессией повар Знания: о видах круп, бобовых, макаронных из - делий, техноло - гии их приготов - ления. Умения: выполнять меха - ническую кули - нарную обра - ботку круп, бо - бовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках Познавательные: сопоставление, рассуждение, ана - лиз, классифика - ция, построение цепи рассуждений, поиск информа - ции, работа с та - блицами. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения темы, экологического созна- ния, смыслообразова- ние, реализация твор- ческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея- тельности п. 9 про- читать, прине- сти про- дукты.
15- 16 Блюда из ово- щей и фруктов. Пищевая (питатель- ная) ценность овощей и фруктов. Содержа- ние влаги в продуктах, её влияние на каче- ство и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамо- роженные овощи. Подготовка к замороз- ке, хранение и усло- вия кулинарного ис- пользования свежеза- мороженных продук- тов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определе- ние доброкачествен- ности овощей по внешнему виду. Ме- тоды определения ко- личества нитратов в овощах с помощью измерительных при- боров в химических лабораториях, при по- мощи бумажных ин- дикаторов в домаш- них условиях. Спосо- бы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила меха- нической кулинарной обработки овощей. Особенности обра- ботки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечи- вающие сохранение цвета овощей и вита- минов. Правила из- Определять доброкаче- ственность овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи ин- дикаторов. Выполнять кулинарную механиче- скую обработку ово- щей и фруктов. Выпол- нять нарезку овощей ломтиками, кружочка- ми, соломкой, брусоч- ками и кубиками. Выполнять художе- ственное украшение салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движе- ний при выполнении приёмов нарезки. Читать технологиче- скую документацию. Соблюдать последова- тельность приготовле- ния блюд по техноло- гической карте. Готовить салат из сы- рых овощей или фрук- тов. Осуществлять органо- лептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважитель- ных, культурных отно- шений со всеми члена- ми бригады (группы). Находить и представ- лять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из Знания: о пище - вой ценности ово - щей и фруктов, способах хране - ния, механической обработки и на - резки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выпол - нять механиче - скую кулинарную обработку сырых овощей, состав - лять технологиче - скую карту салата из сырых овощей Познавательные: со - поставление, рассу - ждение, анализ, классификация, по - строение цепи рас - суждений, поиск ин - формации, работа с таблицами. Регулятивные: целе - полагание, анализ ситуации и модели - рование, планирова - ние, рефлексия, во - левая регуляция, оценка и самооцен - ка. Коммуникативные: диалог, монолог, ор - ганизация учебного сотрудничества Формирование мотива ции и самомотивации изучения темы, смысло - образование, экологиче - ского сознания, овладе - ние установками, норма- ми и правилами научной организации умственно - го и физического труда Изучить п. 10, приду- мать за- гадки или ре- бус, прине- сти про- дукты.
мельчения овощей, наиболее распро- странённые формы нарезки овощей. Инструменты и при- способления для на- резки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продук- тами, входящими в состав салатов, зеле- нью них, об их влиянии на сохранение здоровья человека 17- 18 Тепловая обра- ботка овощей. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, блан- ширование, жаре- ние, пассерование, тушение, запека- ние). Преимущества и недостатки раз- личных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления сала- тов и винегретов из варёных овощей. Условия варки ово- щей для салатов и винегретов, способ- ствующие сохране- нию питательных веществ и витами- нов. Требования к качеству и оформле- нию готовых блюд Осваивать безопас- ные приёмы тепло- вой обработки ово- щей. Готовить гарни- ры и блюда из варё- ных овощей. Осуще- ствлять органолепти- ческую оценку гото- вых блюд. Овладевать навыка- ми деловых, уважи- тельных, культурных отношений со всеми членами бригады. Находить и представ- лять информацию о способах тепловой обработки, позволя- ющих сохранять пи- тательные вещества и витамины Знания: о спосо - бах тепловой ку - линарной обра - ботки овощей, технологии при - готовления блюд из вареных ово - щей, требования к качеству гото - вых блюд. Умения: выпол - нять тепловую кулинарную об - работку овощей, составлять тех - нологическую карту приготов - ления блюда из вареных овощей Познавательные: сопоставление, рассуждение, ана - лиз, построение цепи рассуждений, поиск информа - ции, работа с та - блицами. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование мотива ции и самомотивации изучения темы, смыс - лообразование, эколо - гического сознания, овладение установка - ми, нормами и прави - лами научной органи - зации умственного и физического труда Изучить п.11,от- веты на вопро- сы, при- нести продук- ты
19- 20 Блюда из яиц. Значение яиц в пи- тании человека. Ис- пользование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйца- ми. Способы опре- деления свежести яиц. Способы хране- ния яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособ- ления для взбива- ния. Способы варки куриных яиц: всмят- ку, в мешочек, вкру- тую. Подача варё- ных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурально- го. Подача готовых блюд Определять свежесть яиц с помощью овос- копа или подсолен- ной воды. Готовить блюда из яиц. Нахо- дить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильни- ка, блюдах из яиц, способах оформле- ния яиц к народным праздникам Знания: о значе - нии яиц в пита - нии человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах опре - деления свеже - сти яиц. Умение: опреде - лять свежесть яиц, готовить блюда из яиц Познавательные: сопоставление, рассуждение, ана - лиз, построение цепи рассуждений, поиск информа - ции. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование мотива ции и самомотивации изучения темы, смыс - лообразование, реали - зация творческого по - тенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен - ного и физического труда п.12, РТ п.3зада- ния11, разрабо- тать меню, прине- сти про- дукты 21- 22 Приготовление завтрака. Сер- вировка стола к завтраку. Меню завтрака. По- нятие о калорийно- сти продуктов. По- нятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор сто- лового белья, прибо- ров и посуды для завтрака. Способы складывания салфе- ток. Правила пове- дения за столом и пользования столо- выми приборами Подготовка к выпол- нению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов ра- боты над групповым проектом, распреде- ление обязанностей в группе. Рефлексия. Составлять меню завтрака. Рассчиты- вать количество и стоимость продуктов для завтрака. Выпол- нять сервировку сто- ла к завтраку, овладе- вая навыками эстети- ческого оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в роле - вой игре «Хозяйка и гости за столом» Знания: о кало - рийности про - дуктов, правилах сервировки сто - ла, этапах вы - полнения проек - та. Умения: серви - ровать стол к завтраку. Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информа - ции. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование моти- вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческо- го потенциала, овладе- ние установками, нор- мами и правилами научной организации умственного и физи- ческого труда Прове- сти опрос, п.12, подгото- вить со- общение
23- 24 Творческий проект Воскресный завтрак в се- мье». Реализация этапов выполнения творче- ского проекта. Вы- полнение требова- ний к готовому из- делию. Расчёт затрат на изготовление проектного изделия Выполнять проект по разделу «Кулина- рия». Знания: о серви - ровке стола к завтраку, правил защиты проекта. Умения: гото - вить яйца, бутер- броды, чай, сер - вировать стол к завтраку, защи - щать проект. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информа - ции. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дис - куссия, сотрудни - чество, умения слушать и высту - пать. Формирование нрав - ственно-этической ориентации, познава - тельного интереса, овладение установка - ми, нормами и прави - лами научной органи - зации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея - тельности, самооценка умственных и физиче - ских способностей для труда в различных сферах с позиции бу - дущей социализации.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» - 30 часов
Темы: «Свойства текстильных материалов» (4 ч), «Конструирование швейных изделий» (4 ч), «Швейная машина» (4ч), «Технология изготовления швейных изделий» (10ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч).
25- 26. Производство текстильных материалов. Запуск третьего творческого проек- та. Классификация текстильных воло- кон. Способы полу- чения и свойства на- туральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткац- кого и отделочного современного производства и в до- машних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткац- кие переплетения: полотняное, сарже- вое, сатиновое и ат- ласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани Составлять коллек- ции тканей из нату- ральных волокон растительного проис- хождения. Исследовать свой- ства хлопчатобумаж- ных и льняных тка- ней. Изучать характе- ристики различных видов волокон и ма- териалов: тканей, ни- ток, тесьмы, лент по коллекциям. Опреде- лять направление до- левой нити в ткани. Исследовать свой- ства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную сторо- ны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и предо- ставлять информа- цию о производстве нитей и тканей в до- машних условиях, об инструментах и при- способлениях, кото- рыми пользовались для этих целей в ста- рину Знания: о видах и свойствах тек - стильных воло - кон, прядильном и ткацком произ- водствах, спосо - бах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направле - ния долевой нити. Умения: опреде - лять лицевую и изнаночную сто - роны ткани, направление до - левой нити. Познавательные: сопоставление, рассуждение, клас - сификация, умения объяснять процес - сы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск ин - формации. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование: моти - вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, проявление технико-технологиче- ского и экономическо - го мышления Изучить п.14 27- 28. Свойства тек- стильных мате- риалов. Общие свойства тек- стильных материа- лов: физические, эр- гономические, эсте- тические, техноло- Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями опера- тор прядильного Знания: о свой - ствах текстиль - ных материалов, свойствах хлоп - Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения Формирование: моти - вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, Ответы на во- просы п.15, РТ
гические. Виды и свойства текстиль- ных материалов из волокон раститель- ного происхожде- ния: хлопчатобу- мажных и льняных тканей, ниток, тесь- мы, лент производства и ткач. Оформлять результа- ты исследования. чатобумажных и льняных тканей, этапах проект - ной деятельно - сти. Умения: опреде - лять по свой - ствам тканей вид тканей, состав - лять план вы - полнения проек - та. задачи, умения де - лать выводы, по - иск информации. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, проявление технико-технологиче- ского и экономическо - го мышления, разви - тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти. задание 14 п.2, прине- сти мил- лиметр. Бумагу, линейку закрой- щика. 29- 30, 31- 32. Конструирова- ние швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейно- го изделия. Инстру- менты и приспособ- ления для изготов- ления выкройки. Определение разме- ров швейного изде- лия. Расположение конструктивных ли- ний фигуры. Снятие мерок. Особенности построения вы- кроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к рас- крою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы с ножница- ми Снимать мерки с фи- гуры человека и за- писывать результаты измерений. Рассчи- тывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного из- делия в масштабе 1:4 и в натуральную ве- личину по своим меркам или по задан- ным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять ин- формацию об исто- рии швейных изде- лий Знания: об об - щих правилах снятия мерок для построения чертежа швейно- го изделия, пра - вилах измерения и условных обозначениях. Умения: снимать мерки с фигуры человека, запи - сывать их. Познавательные: сопоставление, рассуждение, клас - сификация, умения объяснять процес - сы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск ин - формации, работа с таблицами. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб- ного сотрудниче- ства. Формирование моти - вации и самомотива- ции изучения новой темы, развитие готов - ности к самостоятель - ной деятельности, то - лерантности. п.16 от- веты на вопро- сы, п.2,3 РТ зада- ния15, прине- сти ткань, инстру- менты. выкрой- ку
33- 34. Раскрой швей- ного изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Осо- бенности раскладки выкроек в зависимо- сти от ширины тка- ни и направления рисунка. Инстру- менты и приспособ- ления для раскроя. Обмеловка выкрой- ки с учётом припус- ков на швы. Выкра- ивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила без- опасной работы с портновскими бу- лавками Определять способ подготовки данного вида ткани к рас- крою. Выполнять экономную расклад- ку выкроек на ткани с учётом направле- ния долевой нити, ширины ткани и направления рисун- ка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и предъ- являть информа- цию об истории со- здания инструмен- тов для раскроя Знания: о после- довательности и приемах раскроя швейного изде- лия. Умения: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгорит - му (плану). Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог Формирование: моти- вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным дей- ствиям, проявление технико-технологиче- ского и экономическо- го мышления, разви- тие трудолюбия и от- ветственности за каче- ство своей деятельно- сти. п.17, РТ п.2,3 за- дание16, прине- сти инстру- менты, крой 35- 36, 37- 38 Швейные руч- ные работы. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и при- способления для ручных работ. Тре- бования к выполне- нию ручных работ. Правила выполне- ния прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помо- щью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение сре- зов от осыпания — ручное обмётыва- ние; временное со- единение деталей — смётывание; вре- менное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закры- Изготовлять образцы ручных работ: пере- нос линий выкройки на детали кроя с по- мощью резца-колёси- ка, прямыми стежка- ми, с помощью була- вок; обмётывание ко- сыми (или петельны- ми) стежками; замётывание (в под- гибку с открытым срезом и в подгибку с закрытым срезом); смётывание Знания: о требо - ваниях к выпол - нению ручных работ, термино - логии ручных работ, правила безопасной ра - боты ручной иг - лой, ножницами. Умения: выпол - нять ручные ра - боты, соблюдать правила безопас- ного пользова - ния иглой и нож- ницами. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск ин - формации, прогно - зирование. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование: моти - вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, проявление технико-технологиче- ского и экономическо - го мышления, разви - тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти. Ответы на во- просы п. 18
тым срезами) 39- 40 Подготовка швейной ма- шины к работе Современная быто- вая швейная машина с электрическим приводом. Основ- ные узлы швейной машины. Организа- ция рабочего места для выполнения ма- шинных работ. Под- готовка швейной ма- шины к работе: на- мотка нижней нитки на шпульку, заправ- ка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки на- верх Изучать устройство современной быто- вой швейной маши- ны с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку на- верх Знания: о видах приводов швей - ной машины, устройстве швейной маши - ны, как подгото - вить швейную машину к рабо - те, правила без - опасной работы на швейной ма - шине. Умения: подготовить швейную маши - ну к работе, вы - полнять правила безопасной ра - боты на швей - ной машине. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгорит - му (плану). Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование: моти - вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, проявление технико-технологиче- ского и экономическо - го мышления, разви - тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти. Прине- сти ло- скут 20х30, п.19 от- веты на вопросы 41- 42 Приёмы рабо- ты на швейной машине Приёмы работы на швейной машине: начало работы, по- ворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с непра- вильной заправкой ниток. Назначение и правила использова- ния регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, кла- виши шитья назад Выполнять прямую и зигзагообразную ма- шинные строчки с различной длиной стежка по намечен- ным линиям по пря- мой и с поворотом под углом с исполь- зованием переключа- теля вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и в конце строчки с ис- пользованием клави- ши шитья назад. Находить и представ- лять информацию об истории швейной ма- шины. Овладевать безопасными Знания: о подго - товке швейной машины к рабо - те. Умения: подго - товить швейную машину к рабо - те, выполнять образцы швов. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение де - лать выводы, прогнозировать. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - Формирование: моти - вации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, проявление технико-технологиче- ского и экономическо - го мышления, разви - тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти. п.19, прине- сти ра- боты, коробку с инстру- ментом
приёмами труда ного сотрудниче - ства. 43- 44 Швейные ма- шинные рабо- ты. Влажно- тепловая обра- ботка. Основные операции при машинной обра- ботке изделия: предохранение сре- зов от осыпания — обмётывание ма- шинной зигзагооб- разной строчкой и оверлоком; постоян- ное соединение де- талей — стачивание; постоянное закреп- ление подогнутого края — застрачива- ние (с открытым и закрытым срезами). Требования к вы- полнению машин- ных работ. Оборудо- вание для влажно- тепловой обработки ткани. Правила вы- полнения влажно- тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутю- живание, разутюжи- вание, заутюжива- ние. Классификация машинных швов: со- единительных (стач- ной шов вразутюж- ку и стачной шов взаутюжку) и крае- вых (шов в подгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётан- ным срезом, шов вподгибку с закры- тым срезом) Изготовлять образцы машинных работ: об- мётывание зигзаго- образными стежка- ми, застрачивание (вподгибку с откры- тым срезом и впод- гибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно- тепловую обработку на образцах машин- ных швов: приутю- живание, разутюжи- вание, заутюживание Задания: об устройстве утю - га, приемах влажно-тепло- вой обработки, правилах без - опасной работы утюгом. Умения: выполнять влажно-тепло- вую обработку. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение ра - ботать по алгорит - му (плану). Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование моти - вации и самомотива- ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, развитие тру - долюбия и ответствен- ности за качество сво - ей деятельности, про - явление технико-тех - нологического и эко - номического мышле - ния п.20-22 ответы на во- просы, прине- сти вы- кроен- ное из- делие и инстру- менты 45- 46 Технология изготовления швейных изде- лий. Выполне- ние проекта Последовательность изготовления швей- ных изделий. Техно- логия пошива сал- фетки, фартука, Изучать последова- тельность изготовле- ния швейных изде- лий. Обрабатывать проектное изделие Знания: о техно - логии изготовле - ния швейного изделия, плани - Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения Формирование моти - вации и самомотива- ции учебной деятель - ности, смыслообразо - П 23 изучить
«Фартук для кулинарных работ». юбки. Обработка на- кладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), под резин- ку (в юбке) Определение цели проекта, выполне - ние обоснования проекта. Беседа с использованием ма - териалов учебника: технология пошива фартука. по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества го- тового изделия, ана- лизировать ошибки. Находить и пред- ставлять информа- цию об истории оде- жды, швейных изде- лий. Овладевать без- опасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями за- кройщик и портной рование проект - ной деятельно - сти. Умения: со - ставлять план изготовления швейного изде - лия задачи, поиск ин - формации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. вани, саморазвитие, реализация творческо - го потенциала, разви - тие готовности к само- стоятельным действи - ям. 47- 48 Обработка на- кладного кар- мана. Практи- ческая работа «Обработка на- кладного кар- мана» Формирование у учащихся деятель - ностных способно - стей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предмет- ного содержания. Формулирование цели урока, опреде - ление тематики но - вых знаний. Актуа - лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышле - ния к усвоению но - вого материала, ана - лиз учебной ситуа - ции и моделирова - ние этапов изучения нового материала. Определение диф - ференцированного Изучение техноло - гии обработки на - кладного кармана. Выполнение практи - ческой работы «Об - работка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Знания: о техно - логии обработки накладного кар - мана. Умения: обрабо - тать и пришить к фартуку наклад - ной карман, оце - нить качество работы по пред - ставленным кри - териям Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения де - лать выводы, прогнозировать, работать по алго - ритму (плану). Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб - ного сотрудниче - ства. Формирование моти - вации и самомотива- ции учебной деятель - ности, развитие готов - ности к самостоятель - ным действиям, разви- тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти проявление тех - нико-технологическо- го и экономического мышления. Повто- рить об- работку
домашнего задания. Рефлексия. 49- 50 Обработка нижнего и бо- ковых срезов фартука. Прак- тическая рабо- та «Обработка нижнего и бо- ковых срезов фартука». Формирование у учащихся деятель - ностных способно - стей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предмет- ного содержания. Формулирование цели урока, опреде - ление тематики но - вых знаний. Актуа - лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышле - ния к усвоению но - вого материала, ана - лиз учебной ситуа - ции и моделирова - ние этапов изучения нового материала. Изучение техноло - гии обработки ниж - него и боковых сре - зов фартука. Самостоятельная ра - бота: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Знания: о техно - логии обработки нижнего и бо - ковых срезов фартука, правила безопасной ра - боты на швей - ной машине. Умения: обраба - тывать швом вподгибку с за - крытым срезом нижний и боко - вой срезы фарту- ка. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения де - лать выводы, прогнозировать, работать по алго - ритму (плану). Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб- ного сотрудниче- ства. Формирование моти - вации и самомотива- ции учебной деятель - ности, развитие готов - ности к самостоятель - ным действиям, разви- тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти проявление тех - нико-технологическо- го и экономического мышления. Офор- мить проект- ные ли- сты, по- вторить машин- ные швы 51- 52 Обработка верхнего среза фартука при- тачным поя- сом. Практиче- ская работа «Обработка верхнего среза фартука. Изго- товление поя- са». Подготов- ка защиты проекта. Формирование у учащихся деятель - ностных способно - стей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предмет- ного содержания. Формулирование цели урока, опреде - ление тематики но - вых знаний. Актуа - лизация знаний по Самостоятельная ра - бота: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фартука. Изго - товление пояса», контроль и само - контроль по пред - ставленным крите - риям. Знания: о техно - логии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притач - ным поясом. Умения: обраба - тывать верхний срез фартука притачным поя - сом. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения де - лать выводы, прогнозировать, работать по алго - ритму (плану). Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - Формирование моти - вации и самомотива- ции учебной деятель - ности, развитие готов - ности к самостоятель - ным действиям, разви- тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти проявление тех - нико-технологическо- го и экономического мышления. Изучить виды об- работки верхнего среза фартука, подгото- вить за- щиту проекта
изучаемой теме, подготовка мышле - ния к усвоению но - вого материала,ана - лиз учебной ситуа - ции и моделирова - ние этапов изучения нового материала. Изучение техноло - гии обработки верх - него среза фартука, изготовления пояса. нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб- ного сотрудниче- ства. 53- 54 Защита проек- та «Фартук для кулинарных работ» Формирование у учащихся способно - сти к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррек - ционной нормы (фиксирование соб - ственных затрудне - ний в деятельности, выявление их при - чин, построение и реализация проекта выхода из затрудне - ния). Вступление учащих - ся с защитой проек - та, анализ досто - инств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям Знания: о прави - лах защиты проекта. Уме - ния: защищать проект, анализи - ровать досто - инства и недо - статки вариантов проектов по предложенным критериям. Познавательные: сопоставление, анализ, умение де - лать выводы. Регулятивные: це - леполагание, ре - флексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дис - куссия, сотрудни - чество, умения слушать и высту - пать. Развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, реализация творческого потенциа - ла в предметно-про - дуктивной деятельно - сти, нравственно-эсте - тическая ориентация, самооценка умствен - ных и физических способностей для тру - да в различных сферах с позиции будущей со- циализации.
Раздел «Художественные ремёсла» -14
Темы: «Декоративно- прикладное искусство» (2ч), «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно- прикладного ис - кусства» (2 ч), «Лоскутное шитьё» (4 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч). 55- 56 Декоративно- прикладное ис- кусство. Запуск четвёртого творческого проек - та. Понятие «деко - ративно-прикладное искусство». Тради - ционные и совре - менные виды деко - ративно-прикладно- го искусства России: узорное ткачество, Изучать лучшие ра- боты мастеров деко- ративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интерес - ные образцы рукоде - лия. Анализировать Знания: о видах декоративно- прикладного ис - кусства. Умения: разли - чать виды деко - ративно-при- кладного искус - ства, составлять план выполне - Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения де - лать выводы, прогнозировать, работать по алго - ритму (плану). Регулятивные: це - Формирование моти - вации и самомотива - ции изучения темы, смыслообразование, гражданская идентич - ность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным дей - ствиям, реализация творческого потенциа - Прочи- тать п.24 от- веты на вопро- сы, РТ зада- ние23
вышивка, кружево - плетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Зна- комство с творче - ством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы украшения праздничной оде - жды в старину: отделка изделий вы - шивкой, тесьмой; изготовление суве - ниров к праздникам особенности декора - тивно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий му - зей. Находить и предъявлять инфор - мацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, при - меняемых для укра - шения праздничной одежды в старину ния проекта леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организа - ция учебного со - трудничества. ла в предметно-про - дуктивной деятельно - сти. 57- 58 Основы компо- зиции и законы восприятия цвета при со- здании предме- тов декора- тивно-приклад- ного искусства Понятие «компози- ция». Правила, приёмы и средства композиции. Ста- тичная и динамич- ная, ритмическая и пластическая компо- зиции. Симметрия и асимметрия. Факту- ра, текстура и коло- рит в композиции. Понятие «орна- мент». Символика в орнаменте. При- менение орнамента в народной вышив- ке. Стилизация ре- альных форм. Приё- мы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахро- матические и хрома- тические цвета. Основные и допол- нительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цве- товые композиции. Возможности гра - Зарисовывать при- родные мотивы с на- туры и осуществлять их стилизацию. Вы- полнять эскизы орна- ментов для салфетки, платка, одежды, де- коративного панно. Изучать гармониче- ские цветовые компо- зиции. Создавать графиче- ские композиции на листе бумаги или на компьютере с помо- щью графического редактора Знания: о прави - лах приемах и средствах компо- зиции, этапах проектной дея - тельности. Умения: состав - лять план реали - зации проекта изделия из ло - скутов Знания: о поня - тии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, сим - волике орнамен - тов. Умения: вы - полнять эскизы орнаментов для изделия из ло - ску-тов. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения де - лать выводы, прогнозировать Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организа - ция учебного со - трудничества. Формирование моти - вации и самомотива - ции выполнения проекта, смыслооб - разование, развитие готовности к самосто - ятельным действиям, реализация творческо - го потенциала в пред - метно-продуктивной деятельности, разви - тие трудолюбия и от - ветственности за каче - ство своей деятельно - сти, проявление тех - нико-технологическо- го и экономического мышления. п.25-27, прине- сти цветные лоскуты ткани, инстру- менты
фических редакто - ров персональных компьютеров в со - здании эскизов, ор - наментов, элементов композиции, в изу - чении различных цветовых 59- 60, 61- 62. Лоскутное шитьё. Краткие сведения из истории созда- ния изделий из ло- скутов. Возможно- сти лоскутной пла- стики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узо- ры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для ло- скутного шитья, подготовка их к ра- боте. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изго- товление шаблонов из плотного карто- на, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение дета- лей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгива- ние) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскут- ного верха с под- кладкой и проклад- кой. Обработка сре- зов лоскутного из- делия Изучать различные виды техники ло- скутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного ши- тья на компьютере с помощью графиче- ского редактора. Изготовлять шабло- ны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани, соответству- ющие по цвету, фак- туре, волокнистому составу для созда- ния лоскутного из- делия. Изготовлять образ- цы лоскутных узо- ров. Обсуждать наи- более удачные рабо- ты. Находить и представлять инфор- мацию об истории лоскутного шитья Знания: о видах и технологиях лоскутного ши - тья. Умения: разраба- тывать узоры для лоскутного шитья, изготав - ливать шаблоны. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения де - лать выводы, прогнозировать. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организа- ция учебного со- трудничества. Формирование моти- вации и самомотива- ции выполнения проекта, смыслооб- разование, развитие готовности к самосто- ятельным действиям, реализация творческо- го потенциала в пред- метно-продуктивной деятельности, разви- тие трудолюбия и от- ветственности за каче- ство своей деятельно- сти, проявление тех- нико-технологическо- го и экономического мышления. Изучить матери- ал п.28, 29, при- нести работу, синте- пон или ватин, инстру- менты 63- Выполнение творческого Реализация этапов выполнения
творче
- Знакомиться с при- мерами творческих Знания: о техно- Познавательные: Формирование моти- Офор-
64. 65- 66 проекта «Изде- лие из лоску- та». ского проекта. Вы- полнение требова- ний к готовому из- делию. Расчёт за- трат на изготовле- ние проекта проектов пятикласс- ников. Определять цель и задачи проект- ной деятельности. Выполнять проект по разделу «Художе- ственные ремёсла» логии изготовле- ния изделия из лоскутов. Умения: изго- товлять изделия из лоскутов сопоставление, умения работать по алгоритму (пла - ну). Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организа- ция учебного со- трудничества. вации и самомотива- ции выполнения проекта, смыслооб- разование, развитие готовности к самосто- ятельным действиям, реализация творческо- го потенциала в пред- метно-продуктивной деятельности, разви- тие трудолюбия и от- ветственности за каче- ство своей деятельно- сти, проявление тех- нико-технологическо- го и экономического мышления. мить проект, доделать работу, подгото- вить за- щиту проекта 67- 68 Оформление портфолио. За- щита проекта. Оформление порт- фолио. Подготовка электронной пре- зентации. Защита проекта. Оформлять портфо- лио и пояснительную записку к творческо- му проекту. Подго- тавливать электрон- ную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать проект. Знания: о прави - лах и требовани - ях к докладу за - щиты проекта, о правилах защи - ты проекта. Умения: выпол - нять расчет за - трат на изготов - ление проекта, составлять доклад защиты проекта, анали - зировать досто - инства и недо - статки проекта по предложен - ным критериям, выступать с за - щитой проекта Познавательные: сопоставление, анализ, умение де - лать выводы. Регулятивные: це - леполагание, ана - лиз ситуации и мо - делирование, пла - нирование, ре - флексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дис- куссия, сотрудни- чество, умение слушать и высту- пать. Формирование моти - вации и самомотива- ции выполнения проекта, реализация творческого потенциа - ла в предметно-про - дуктивной деятельно - сти, самооценка ум - ственных и физиче - ских способностей для труда в различных сферах с позиции бу - дущей социализации