Напоминание

"Если рядом друг – веселей вокруг"

Автор: Коржавчикова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Светлячок"
Населённый пункт: город Скопин, Рязанская область
Наименование материала: Сценарий активизирующего общения
Тема: "Если рядом друг – веселей вокруг"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий активизирующего общения по образовательной

области «Речевое развитие» на

тему: «Если рядом друг – веселей вокруг»

в старшей группе.
Цель: создание условий для активизации коммуникативной деятельности детей; Задачи: - учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; - продолжать формировать нравственные основы личности в предложенных ситуациях общения; - обогащать словарный запас; - закреплять нормы и правила речевого поведения.
Методические приемы :
игровая мотивация (письмо с просьбой о помощи); д/и «Доскажи словечко»; д/и «Узнай сказку по отрывку»;д/и «Я начну, а ты продолжи»( пословицы и поговорки);исполнение песни «Доброта»;д/и Я желаю тебе…», анализ занятия.
Предварительная работа:
чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, слушание песни «Доброта» ( Музыка Игоря Лученка Слова Н. Тулуповой
Материалы и оборудование:
1. Письмо; 2. Ларец; 3. Елка с игрушками; 4. Снежинка; 5. Улыбки из цветной бумаги; 6. Музыкальный центр; 7. Иллюстрации к сказкам; 8.Книга. Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Сегодня к нам пришел Снеговик, принес письмо от лесных жителей: «Здравствуйте, дети! Нам очень нужна ваша помощь. У нас в лесу
поселился Злой волшебник. У него никогда не было друзей, он не знает, как это здорово дружить, поэтому он заколдовал всех зверей так, чтобы они всегда ссорились и не дружили. В лесу стало грустно и темно».
Воспитатель:
Дети, звери не могут победить Злого волшебника. А вы сможете. Мы соберем добрую посылку в форме ларца. В ларец будем класть вещи, которые принесут добро и радость и растопят злое сердце волшебника. Но для этого вы должны выполнить задания. Приступим!..
Первое задание. Стихи о вежливости для детей

Воспитатель:
- Какое сейчас время года? Верно, зима. - К какому волшебному празднику идут приготовления? Правильно, к Новому году. - Посмотрите, дети, перед нами главная гостья этого праздника – елка. Только она не нарядная. Наверное, из грустного леса к нам пришла. Исправить эту ситуацию возможно, выполнив задание. Я вам буду читать стихотворения, а вы, пожалуйста, вставьте подходящие вежливые слова. За правильные ответы на елке будут появляться новогодние украшения. Задание: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… «
Добрый день
» *** В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …«
Не перебивай
» *** Когда виноваты, сказать вы спешите Волшебное слово - «
Извините
» *** До чего ж оно красиво, Слово доброе …
«Спасибо».

***

Друг другу на прощание Мы скажем …
«До свидания».
А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, какая нарядная елка! Как много вежливых слов вы назвали! Поместим наш подарок в ларец. С первым заданием вы справились. Замечательно, переходим к следующему заданию Книг о дружбе очень много. Мы читали их не раз. Кто внимательней из вас Мы узнаем в тот же час.
Обращаю внимание на книгу.

Второе задание. Викторина. (Книга)
Посмотрите, дети, перед нами книга сказок, но в ней нет ни одной страницы. Вероятно это дела Злого волшебника. Давайте ответим на вопросы, и сказки вернутся.
Воспитатель
: 1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Петух, Кот, Пес, Осел.) Как называется сказка? (Бременские музыканты). Кто автор?( Братья Гримм). 2. Мы читали много рассказов Григория Остера о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) Как назывался этот рассказ?(38 попугаев) 3. Хочу спросить у вас, какая девочка выручила своего друга из ледового плена?? (Герда выручила своего друга Кая.) Как называется сказка? 4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? ( Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и Черепаха.) 6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом
всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) Как называется сказка? ( «Золотой ключик, или приключения Буратино») Кто автор? (А.Толстой).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы сумели вернуть сказки в книгу, которою мы подарим волшебнику. (Воспитатель кладет книгу в ларец).
Физкультминутка
, (Встали в круг и взялись за руки). Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире) Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди) Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо) И друг другу улыбнитесь Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх) Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук) И друг другу подарите (руки в стороны) Станет весело вокруг (повторить 2 раза), Если у тебя есть друг. (Дети садятся на стулья).
Третье задание Пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель:
следующее задание. Посмотрите, дети, перед нами снежинка, только она некрасивая. - Почему? Правильно, на ней не хватает лучей-подружек. Чтобы вернулись лучики – подружки, мы назовём пословицы и поговорки о дружбе. 1. Нет друга – ищи, а нашел – береги. 2. Один за всех и все за одного. 3. Дружба – самое дорогое сокровище. 4. Без друга в жизни туго. 5. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 6. Друзья познаются в беде. Посмотрите, что случилось после того как вы назвали пословицы? (Снежинка стала красивой. Появилось много лучиков.) Подарим ее волшебнику. (Дети с воспитателем подходят к ларцу).
Воспитатель:
Вы успешно справились со всеми заданиями, я дарю вам свою улыбку (раздает детям улыбки).
- А вы хотите поделиться улыбкой своей с волшебником. Тогда положите улыбки в ларец с наилучшими пожеланиями. (Дети складывают улыбки и говорят пожелания)
Вывод:
Вы молодцы, справились со всеми заданиями. - Какое задание было для вас самым трудным? Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. (Дети поют первый куплет песни о доброте) ДОБРОТА Музыка Игоря Лученка Слова Н. Тулуповой Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта — не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. Станет мир прекрасней и светлей, Если будем мы с тобой добрей. (Снеговик услышал песню и возвращается в группу) Снеговик: Я услышал, как вы поете. Воспитатель (отдаю ларец): Здесь собраны такие подарки, которые растопят злое сердце волшебника и все в вашем лесу будет хорошо. Снеговик: Какие подарки? Расскажите, как вы их сделали.
Воспитатель: Спасибо, занятие окончено.