"Определение глагола как части речи"

Автор: Гисич Евгения Таймасовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сивинская СОШ"
Населённый пункт: село Сива, Сивинский район, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Определение глагола как части речи"
Дата публикации: 07.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сивинская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка

по теме:

«Определение глагола как части речи»

3 класс (программа «Школа 2100»)
Автор: Гисич Евгения Таймасовна учитель начальных классов МБОУ «Сивинская СОШ» Сивинского муниципального района Пермского края
2015


Аннотация
Данный конспект урока разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по программе «Школа 2100».
Задачи:
1) Активизировать знания об изученных частях речи. 2) Создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи. 3) Развить умения детей распознавать глагол в предложениях.

4) Продолжить развитие речевых умений, зрительной памяти, устной и письменной речи, умения работать в группе.
Формируемые УУД:

Личностные УУД
: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД
: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД:
осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД
: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выделять глаголы среди других частей речи, ставить к ним вопросы.
Тип урока
:
«
открытие» новых знаний
Формы работы:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, печатные средства (раздаточный материал), схема «Глагол», таблица «Части речи», учебник русского языка Р.Н. Бунеева.
Программные средства:
 Microsoft Word  Microsoft Power

План-конспект


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к

учебной

деятельности.
Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Всем, кто учит русский язык,

Всем, кто любит родной язык,

Тем, кто ещё не знает,

Что может его полюбить,

Наш урок посвящается.
- Один из известных философов сказал:
Первое условие, которое надлежит выполнять при

изучении языка, - это быть точным, второе - быть

ясным и, насколько можно, простым.
Подготовка класса к работе.
Регулятивные УУД:

2. Актуализация

знаний и фиксация

затруднений в

пробном действии.
Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. - А начнём мы с коррекции своего почерка. - Каждый из вас получил образец записи предложения. - Я всем подчеркнула те буквы или соединения, которые нуждаются в исправлении. - Именно их вы сначала потренируйтесь обводить на кальку, а потом красиво запишите всё предложение в тетрадь.
Устами младенца глаголет истина.
- Не забудьте себя проконтролировать. - Проверьте правильность написания, сверьте написанное с образцом. - У кого совпали образец и собственная запись? - Прочитайте текст.
Дружно ударились

Рыбы об лёд.

И на реке начался

Весенний ледоход.
- На какие группы можно распределить все слова? (на самостоятельные и служебные части речи) - Запишите слова в две группы. - Подчеркните знакомые вам орфограммы.
(слайд 2)
- Сверьте написанное в тетради с образцом на слайде. - Как называют слова, о которых можно спросить: Что это? Кто это? - Назовите эти слова. (сказка, рыбы, реке, лед, ледоход) - Как называют слова, к которым можно поставить вопрос: Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Самопроверка (по образцу) (имена существительные)
Коммуникативные УУД

Познавательные УУД
отвечают
глагол
Связь с другими частями речи оживляют является обозначают