Автор: Гисич Евгения Таймасовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сивинская СОШ"
Населённый пункт: село Сива, Сивинский район, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Определение глагола как части речи"
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сивинская
средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка
по теме:
«Определение глагола как части речи»
3 класс (программа «Школа 2100»)
Автор: Гисич Евгения Таймасовна
учитель начальных классов
МБОУ «Сивинская СОШ»
Сивинского муниципального
района Пермского края
2015
Аннотация
Данный конспект урока разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по
программе «Школа 2100».
Задачи: 1) Активизировать знания об изученных частях речи.
2) Создать условия для формирования знаний о глаголе
как части речи.
3) Развить умения детей распознавать глагол в предложениях.
4) Продолжить развитие речевых умений, зрительной
памяти, устной и письменной речи, умения работать
в группе.
Формируемые УУД:
Личностные УУД : формировать положительное отношение к
познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу, планировать
необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи
операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные
связи;
Коммуникативные УУД : участвовать в общей беседе, соблюдая правила
речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и
обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в
группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять глаголы среди
других частей речи, ставить к ним вопросы.
Тип урока : « открытие» новых знаний
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, печатные средства
(раздаточный материал), схема «Глагол», таблица «Части речи», учебник
русского языка Р.Н. Бунеева.
Программные средства:
Microsoft Word
Microsoft Power
План-конспект
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Самоопределение к
учебной
деятельности.
Цель:
- создание условий для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
Всем, кто учит русский язык,
Всем, кто любит родной язык,
Тем, кто ещё не знает,
Что может его полюбить,
Наш урок посвящается.
- Один из известных философов сказал:
Первое условие, которое надлежит выполнять при
изучении языка, - это быть точным, второе - быть
ясным и, насколько можно, простым.
Подготовка класса к работе.
Регулятивные УУД:
2. Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
пробном действии.
Цели:
- организует
выполнение
учащимися пробного
учебного действия;
- организовать
фиксирования
учащимися
индивидуального
затруднения.
- А начнём мы с коррекции своего почерка.
- Каждый из вас получил образец записи предложения.
- Я всем подчеркнула те буквы или соединения,
которые нуждаются в исправлении.
- Именно их вы сначала потренируйтесь обводить на
кальку, а потом красиво запишите всё предложение в
тетрадь.
Устами младенца глаголет истина.
- Не забудьте себя проконтролировать.
- Проверьте правильность написания, сверьте
написанное с образцом.
- У кого совпали образец и собственная запись?
- Прочитайте текст.
Дружно ударились
Рыбы об лёд.
И на реке начался
Весенний ледоход.
- На какие группы можно распределить все слова?
(на самостоятельные и служебные части речи)
- Запишите слова в две группы.
- Подчеркните знакомые вам орфограммы.
(слайд 2)
- Сверьте написанное в тетради с образцом на слайде.
- Как называют слова, о которых можно спросить:
Что это? Кто это?
- Назовите эти слова.
(сказка, рыбы, реке, лед, ледоход)
- Как называют слова, к которым можно поставить
вопрос:
Выполняют задание,
тренирующее отдельные
способности к учебной
деятельности, мыслительные
операции и учебные навыки.
Самопроверка (по образцу)
(имена существительные)
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
отвечают
глагол
Связь с
другими
частями речи
оживляют
является
обозначают