"Способы изображения деревьев"

Автор: Степаненко Анастасия Павловна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДО "Радуга"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Сочи, п. Лазаревское
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: "Способы изображения деревьев"
Дата публикации: 07.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия

по изобразительному искусству
Возраст обучающихся 6-8 лет
Тема: Способы изображения деревьев.

Цель:
познакомить воспитанников с разными способами изображения деревьев.
Задачи:
Образовательная: -познакомить с основными техниками рисования, используя различные приемы Развивающая: - способствовать развитию творческого и познавательного интереса Воспитательная: -способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе; - способствовать формированию навыков организации рабочего места.
Используются следующие методы:
-наглядный пример (изображение на бумаге, рисунки, слайды); -индивидуальная работа с обучающимися; -творческое самовыражение (составление композиции).
Материалы и оборудование:
бумага, масляная пастель, акварельные карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, простой карандаш, палитра, рисунки
План занятия
1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала. 3. Презентация (демонстрация репродукций картин). 4. Творческая практическая деятельность воспитанников. 5. Подведение итогов. Просмотр и анализ работ.
Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог:
- Здравствуйте, я рада приветствовать всех вас на занятии. Прежде, чем начать занятие, проверим все ли у нас готово. У всех есть краски, бумага, акварельные карандаши, пастель? А также нам будут нужны баночка с водой, кисти и палитра. Для удобства располагаем лист бумаги перед собой. А краски, палитру и баночку с правой стороны ( для рисующих левой рукой – принадлежности ставятся с левой стороны).
2. Объяснение нового материала.

Педагог:
- Ребята, сегодня вы познакомитесь с разными способами изображения деревьев. Рисовать мы будем масляной пастелью, акварельными карандашами и красками. Сейчас я наглядно продемонстрирую, как это
делается, а вслед за мной вы повторяете мои действия. Педагог показывает на бумаге, как это можно изобразить и комментирует свои действия.
Педагог:
 Темно-коричневой масляной пастелью нарисуем изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток.  С помощью зеленой масляной пастели наносим много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей.  Используя светло-зеленый цвет, нарисуем множество диагональных линий, обозначающих листья. Другой вариант изображения листьев: вместо коротких линий крону дерева можно изобразить маленькими пятнышками. Для изображения осенних листьев используется пастель трех цветов: коричневая, оранжевая и желтая. А сейчас изобразим дерево акварельными красками.  Легко касаясь ворсинками кисти бумаги, словно разбрызгивая краску, наносим на бумагу небольшие пятна зеленой и коричневой акварели.  Изображение должно немного просохнуть, а затем, используя различные оттенки коричневой акварельной краски, раскрасить ствол дерева.  Пока ствол еще влажный, нарисуем ветви дерева, аккуратно выписывая их кистью прямо поверх листьев. Изобразим теперь другое дерево - березку.  Светло-серым цветом нарисуем ствол и несколько веток.  Светло-зелеными акварельными карандашами проведем вертикальные линии-штрихи, обозначающие листья. А в отдельных местах добавим темно-зеленые штрихи.  Влажной кистью смачиваем штрихи, выполненные карандашами. Изображение зигзагообразных деревьев.  Используя зеленую акварельную краску, нарисуем три ствола дерева, сужающихся по направлению к верхушке, а потом землю.  Проведем кончиком кисти от верхушки дерева вниз по стволу расширяющуюся книзу зигзагообразную линию.  Не закрашиваем часть ствола у основания дерева.
3. Презентация

Педагог:
- Ребята, вы хорошо справились с новыми приемами при рисовании
деревьев. А сейчас мы с вами посмотрим картины известных художников. Художник Иван Иванович Шишкин. Автопортрет (демонстрация слайдов). У него есть знакомая вам картина « Утро в сосновом лесу». Обратите внимание на изображение деревьев. Очень реалистичное и создается такое впечатление, что мы находимся в настоящем лесу. Картина «Старые липы». Здесь очень хорошо просматриваются стволы старых деревьев. Похоже, что это летний пейзаж. - А какие цвета использовал художник, изображая крону?
Ответ воспитанников:
- зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый.
Педагог:
- Следующая картина называется «Лес перед грозой». - Какое время года здесь изображено?
Ответ воспитанников:
- осень.
Педагог:
- Картины «Березовая роща», «Рожь» - в них тоже изображены деревья (демонстрация слайдов). Познакомимся с художником Архипом Ивановичем Куинджи (демонстрация слайдов). Его автопортрет. А вот работа «Березовая роща». Работа солнечная, на первом плане стройные березки, а на втором плане лес. Картины «Лес», «Осень», «Пейзаж». Следующий художник Ван Гог. Его автопортрет ( демонстрация слайдов). Картина «Кипарисы». Какие интересные мазки использовал художник. Работа «Оливковые деревья на фоне Альпилля». Деревья как будто извиваются. Работа «Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой». Вся картина состоит из отдельных мазков. «Тутовое дерево». В этой картине сочетание желтого дерева и синего неба очень гармонично, эти цвета дополняют друг друга, усиливают звучание цвета. И еще художник Константин Коровин (демонстрация слайдов). Его автопортрет. Картина «Весна». Зелени на деревьях еще нет, и не растаял снег. А вот картина «Гурзуф»- пейзаж с морем. «Крым. Гурзуф»- яркие, сочные цвета. «Осень. Аллея в Жуковке»- пасмурная погода, листья опали. Мы замечаем хмурое настроение осени.
4. Творческая практическая деятельность воспитанников

Педагог:
- Посмотрев картины великих мастеров и попробовав рисовать деревья, мы приступим к выполнению практического задания. Заключается оно в следующем: вам нужно нарисовать пейзаж, в котором обязательно изобразить деревья, используя различные приемы и техники рисования, с которыми вы познакомились в начале занятия. Простым карандашом нарисуйте эскиз, а затем выполните его в цвете. Во время творческого процесса педагог консультирует по композиционному и цветовому решению рисунков, указывает на ошибки в работе, объясняет, как их исправить.
5. Подведение итогов. Просмотр и анализ работ


Педагог: -
Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Анализ рисунков вместе с воспитанниками.
Педагог:
- У вас получились замечательные пейзажи. Вы отлично справились с заданием. Познакомившись с новыми приемами при рисовании деревьев, в дальнейшем вы сможете их использовать в любой композиции.
Используемая литература:
1. Пер. С англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. Большой самоучитель рисования. М.; ЗАО «Росмэн пресс» 2010 г. 2. Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство для детей. Москва. АСТ. Астрель. 2011 г. 3. Кэрол Месси. Акварельные карандаши. Пер. С англ. К. Молькова. Москва. «Кристина-новый век». 2004 г.