"Английская грамматика"

Автор: Мустафина Альфира Шафиковна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №109"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: Рабочая программа факультатива
Тема: "Английская грамматика"
Дата публикации: 07.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109» Рассмотрена и рекомендована Утверждаю______________ к использованию методическим директор школы объединением ______________________ протокол № ________________ Подпись ФИО от « ____» _________ 20 ___ г. Приказ № ______________ Руководитель методического от « ____» _________ 20 ___ г. объединения _________________ Подпись ФИО Рабочая программа факультатива Английская грамматика для 8 класса Составитель программы Мустафина Альфира Шафиковна г. Пермь 2015

Структура рабочей программы.

1.

Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании », федерального компонента Государствен- ного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утвер- ждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образо- вания», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспе- чивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Факультатив «Трудно- сти английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует об - разовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стан- дарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.
Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания факультатива –
развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углублен- ного изучения английской грамматики. В процессе обучения по курсу «Английская грамматика» реализуются следующие
цели:
 овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобран - ными для основной школы;  развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);  развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информацион - ными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);  развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современ - ном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культу - ре.

2.

Учебно-тематическое планирование.
№ п/п Тема Количество часов В том числе Практиче- ские работы Контрольные работы 1 Безличные предложения. 1 2 Определенный и неопределенный артикли. 2 1 3 Личные местоимения. 1 4 Формы глагола “to be”. 2 1 5 Модальные глаголы. 2 1 6 Множественное число существительных. 2 1 7 Указательные местоимения. 1 8 Притяжательный падеж. 1 9 Обороты “there is”, “there are”. 1 10 Настоящее время. 2 1 11 Настоящее длительное время. 2 1 12 Прошедшее время. 2 1 13 Повелительное наклонение. 1 14 Предлоги места. 1 15 Предлоги времени. 1 16 Вопросительные слова. 1 1 17 Сравнения. 2 1 18 Условные предложения. 2 1 19 Косвенная речь. 1 20 Сложное дополнение. 1 21 Пассивный залог 1 22 Глагольные конструкции. 1 1 23 Устойчивые сочетания. 2 1 24 Повторение. 1 1 25 Обобщение. 1 1

3. Содержание обучения.

1.

Безличные предложения. (1ч.)
Предложения типа It is…
2.

Определенный и неопределенный артикли. (2ч.)
Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 2ч.
3.

Личные местоимения. (1ч.)

4.

Формы глагола “to be”. (2ч.)

5.

Модальные глаголы. (2ч.)

6.

Множественное число существительных. (2ч.)

7.

Указательные местоимения. (1ч.)

8.

Притяжательный падеж. (1ч.)

9.

Обороты “there is”, “there are”. (1ч.)

10. Настоящее время. (2ч.)
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.
11. Настоящее длительное время. (2ч.)

12. Прошедшее время. (2ч.)
Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время. Прошедшее завершенное время.
13. Повелительное наклонение. (1ч.)

14. Предлоги места. (1ч.)

15. Предлоги времени. (1ч.)

16. Вопросительные слова. (1ч.)

17. Сравнения. (2ч.)

18. Условные предложения. (2ч.)
Условные предложения I, II, III типа. – 2ч.
19. Косвенная речь. (1ч.)
Утвердительные предложения в косвенной речи. Отрицательные предложения в косвенной речи. Вопросительные предложения в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи. Согласование времен. Косвенная речь.
20. Сложное дополнение. (1ч.)
Предложения типа I saw Ann buy the flowers.
21. Пассивный залог (1ч.)
Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.
22. Глагольные конструкции. (1ч.)
Конструкция глагол+глагол+ing. Конструкция типа make somebody do something.
23. Устойчивые сочетания. (2ч.)
Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч. Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something – 1ч.

24. Повторение. (1ч.)

25. Обобщение. (1ч.)

4. Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:
 употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании - определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; - неисчисляемые существительные; - конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to some- thing / to doing something, I saw Ann buy the flowers. - глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since; - косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; -условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов; - безличные предложения с It is…  вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.
5. Формы контроля.
В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.
6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.
1. Методические таблицы. 2. Раздаточный материал.
7. Дополнительные обобщающие материалы.
1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2002. 2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007. 4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, - СПб.: Антология, 2008. 3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, - М.: Эксмо, 2008. 4. Журнал «Иностранные языки в школе». 5. Журнал «Английский язык в школе». 6. V. Evans. Round-Up 1. Oxford university press, 2014. 7. V. Evans. Round-Up 2. Oxford university press, 2014. 8. N. Coe. Oxford practice grammar. Basic. Oxford, 2010. 9. R. Murphy. Essential grammar in use. Cambridge university press, 2003.

Вводная часть.

Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания факультатива –
развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углублен- ного изучения английской грамматики. В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие
цели:
 овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобран - ными для основной школы;  развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);  развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информацион - ными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);  развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современ - ном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культу - ре. Образовательные технологии. 1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии. 2. Технология проблемного обучения. 3. Информационно-коммуникативные технологии. 4. Здоровьесберегающие технологии. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса. В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосло- жение, конверсия); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, суще- ствительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:

говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходи - мости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио пере - дач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; • использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой перера- ботки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через уча- стие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.