Автор: Кохан Ирина Федосовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Сураж, Брянская область
Наименование материала: конспект урока по математике в первом классе
Тема: "Части фигур"
Тема: «Части фигур».
Цели: педагогичекая: организация работы по определению цели пробного
учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи;
ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют
умением разбивать фигуры на части, составлять из частей целое,
моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в
пространстве и на плоскости.
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:
Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых,
общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством
учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение
своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях,
сравнение своих достижений (во времени)
Познавательные: использует наглядные модели и символические средства
(планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в
универсальных знакомых системах (цифры-десятичная система счисления).
Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя
и контролера; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Ход урока.
Мотивация урока…
У. Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Д. Мы готовы, стол в порядке
Начинается урок.
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на
уроке, ребята,вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а
помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка
Песталоцце сказал: «Счет и вычисления основа порядка в голове».
-Как вы понимаете это изречение?
-Поэтому, ребята, с чего начнем наш урок? (с повторения того, что знаем).
II.Актуализация знаний.
1) Сосчитайте от 13 до 20, от 11 до 4
-Назовите последующее число числу 5,11. На сколько последующее число
больше предыдущего.
-Назовите предыдущее число 9,15. На сколько предыдущее число меньше
последующего.
-Назовите соседей числа 13.
-Какое число стоит между 17 и 19.
-Какое число стоит справа от 19, слева от17.
2) Найдите число, которое является суммой двух других чисел
3 6 9
-Расскажите все, что вы знаете о числе 9.
Работа в паре.
Составьте выражение к задаче
«В шкафу стояло 9 чашек. Наташа взяла 2 чашки. Сколько чашек осталось?
9-2
Прочитайте это выражение.
Сколько чашек осталось в шкафу?
-Каким действием вы узнали?
-Что вы находили?
-Как найти часть?
3. Составление числовых равенств по рисунку.
9
6 3
6+3=9 9-6=3
3+6=9 9-3=6
-
Назовите целое и части, используя отрезок и равенства.
-Расскажите, как найти целое.
-Как найти части?
-Какая фигура является целым? (Отрезок)
-Какие еще геометрические фигуры знаете? Перечислите. (вывешиваю на
доску)
-Можно ли названные вами фигуры разбить на части?
-Чтобы определить тему урока мы должны с вами написать математический
диктант.
а) Найдите разность чисел 3и2 (1) -ч
б) Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Найдите разность. (3) –с
в) Увеличьте 5 на 4. (9) -у
г) Чему равна сумма чисел 3 и 4. (7) -и
д) Целое 9, часть5. Чему равна другая часть. (4) -т
е) Я задумала число, к нему прибавила 6 и получила 8. Какое число я
задумала? (2) -а
ж) 8 уменьши на 3. (5) -и
з) Если из числа 9 вычесть 3, то какое число получится? (6) -ф
и) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? (8) -г)
й) Какое число при счете следует за числом 9? (10) -р
-Расставьте ответы в порядке возрастания.
I. Открытие нового.
1. Разбивка фигур на части.
-Конструирование новых фигур.
(Использование подготовленного геометрического материала).
Работа в парах.
-У вас на партах лежат части геометрических фигур. Составьте из этих
частей квадрат.
-Какую фигуру можно еще составить? (треугольник)
-Какого цвета у вас части квадрата? Какие равенства мы можем
составить?
З+к=ф
К+з=ф
Ф-к=з
Ф-з=к
Какие правила мы использовали составляя эти равенства?
2. Составление равенств: №3 стр.26
-Какая это геометрическая фигура?
-Что в ней необычного? (Разделена на две части: синего и желтого цвета)
-Какие фигуры являются частями целого?
-Как же получится квадрат-целое? (Чтобы получить целое, нужно сложить
его части => а+б =к или б+а =к
Физкультминутка.
-Кто сегодня проводил с вами физкультминутку?
-А можно ли используя части, которые у вас на парте построить елочку?
(работа в парах)
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
1. Решение примеров в два действия: №4, с.26
1-я строчка – 1 вариант
2-я строчка-2вариант
2. Решение примеров по числовому отрезку: №5, с.26. С
комментированием у доски.
8 + 1 – 4 =
3 – 2 + 7 =
3. Взаимосвязь между целыми и его частями: №6, с.27
- Что представляет собой целая фигура? (Треугольник)
-Из скольких частей состоит большой треугольник?
-Назовите эти части.
-Как найти целое? части?
-Вставьте пропущенные буквы.
Задание выполняется фронтально, с комментированием.
Физкультминутка.
4. Сравнение выражений: №7, с.27
-Как сравнить, не выполняя вычислений?
V. Итог урока.
-Какие отношения мы установили между фигурой и ее частями?
-Целая фигура равна сумме ее частей.
-Чтобы найти часть фигуры надо из целой фигуры вычесть другую часть.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Vi. Рефлексия.
Урок сегодня был удачный
Не прошел для вас он зря
Вы все очень постарались
Вам понравилось друзья?
-Какая фигура на доске? (круг)
-Сейчас мы эту фигуру превратим в солнышко. Прикрепите лучи.
Желтые-мне очень понравилось, у меня все получилось.
Голубые- были затруднения, не получил новых знаний.