Напоминание

"Части фигур"

Автор: Кохан Ирина Федосовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Сураж, Брянская область
Наименование материала: конспект урока по математике в первом классе
Тема: "Части фигур"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Части фигур».
Цели: педагогичекая: организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:

Личностные:
самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные:
определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени)
Познавательные:
использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знакомых системах (цифры-десятичная система счисления).
Коммуникативные:
работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Ход урока.

Мотивация урока…
У. Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Д. Мы готовы, стол в порядке Начинается урок. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут
: внимание, находчивость, смекалка
Песталоцце сказал: «Счет и вычисления основа порядка в голове». -Как вы понимаете это изречение? -Поэтому, ребята, с чего начнем наш урок? (с повторения того, что знаем).
II.Актуализация знаний.
1) Сосчитайте от 13 до 20, от 11 до 4 -Назовите последующее число числу 5,11. На сколько последующее число больше предыдущего.
-Назовите предыдущее число 9,15. На сколько предыдущее число меньше последующего. -Назовите соседей числа 13. -Какое число стоит между 17 и 19. -Какое число стоит справа от 19, слева от17. 2) Найдите число, которое является суммой двух других чисел 3 6 9 -Расскажите все, что вы знаете о числе 9. Работа в паре. Составьте выражение к задаче «В шкафу стояло 9 чашек. Наташа взяла 2 чашки. Сколько чашек осталось? 9-2 Прочитайте это выражение. Сколько чашек осталось в шкафу? -Каким действием вы узнали? -Что вы находили? -Как найти часть? 3. Составление числовых равенств по рисунку. 9 6 3 6+3=9 9-6=3 3+6=9 9-3=6 - Назовите целое и части, используя отрезок и равенства. -Расскажите, как найти целое. -Как найти части? -Какая фигура является целым? (Отрезок) -Какие еще геометрические фигуры знаете? Перечислите. (вывешиваю на доску) -Можно ли названные вами фигуры разбить на части? -Чтобы определить тему урока мы должны с вами написать математический диктант. а) Найдите разность чисел 3и2 (1) -ч б) Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Найдите разность. (3) –с в) Увеличьте 5 на 4. (9) -у г) Чему равна сумма чисел 3 и 4. (7) -и д) Целое 9, часть5. Чему равна другая часть. (4) -т е) Я задумала число, к нему прибавила 6 и получила 8. Какое число я задумала? (2) -а ж) 8 уменьши на 3. (5) -и
з) Если из числа 9 вычесть 3, то какое число получится? (6) -ф и) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? (8) -г) й) Какое число при счете следует за числом 9? (10) -р -Расставьте ответы в порядке возрастания.
I. Открытие нового.

1. Разбивка фигур на части.
-Конструирование новых фигур. (Использование подготовленного геометрического материала). Работа в парах. -У вас на партах лежат части геометрических фигур. Составьте из этих частей квадрат. -Какую фигуру можно еще составить? (треугольник) -Какого цвета у вас части квадрата? Какие равенства мы можем составить? З+к=ф К+з=ф Ф-к=з Ф-з=к Какие правила мы использовали составляя эти равенства?
2. Составление равенств:
№3 стр.26 -Какая это геометрическая фигура? -Что в ней необычного? (Разделена на две части: синего и желтого цвета) -Какие фигуры являются частями целого? -Как же получится квадрат-целое? (Чтобы получить целое, нужно сложить его части => а+б =к или б+а =к
Физкультминутка.

-Кто сегодня проводил с вами физкультминутку?

-А можно ли используя части, которые у вас на парте построить елочку?

(работа в парах)

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Решение примеров в два действия:
№4, с.26 1-я строчка – 1 вариант 2-я строчка-2вариант
2. Решение примеров по числовому отрезку:
№5, с.26. С комментированием у доски. 8 + 1 – 4 = 3 – 2 + 7 =

3. Взаимосвязь между целыми и его частями:
№6, с.27 - Что представляет собой целая фигура? (Треугольник) -Из скольких частей состоит большой треугольник? -Назовите эти части. -Как найти целое? части? -Вставьте пропущенные буквы. Задание выполняется фронтально, с комментированием.
Физкультминутка.

4. Сравнение выражений:
№7, с.27 -Как сравнить, не выполняя вычислений?
V. Итог урока.
-Какие отношения мы установили между фигурой и ее частями? -Целая фигура равна сумме ее частей. -Чтобы найти часть фигуры надо из целой фигуры вычесть другую часть. -Какое задание вам понравилось больше всего?
Vi. Рефлексия.

Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря

Вы все очень постарались

Вам понравилось друзья?

-Какая фигура на доске? (круг)

-Сейчас мы эту фигуру превратим в солнышко. Прикрепите лучи.

Желтые-мне очень понравилось, у меня все получилось.

Голубые- были затруднения, не получил новых знаний.