Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Ронжина Ольга Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект педагогического совета
Тема: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска № 14 «Солнышко».
Педагогический совет на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила:
Ронжина О. А.
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нрав -
ственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах нрав-
ственно-патриотического воспитания.
2.
Расширить знания педагогов о формах, методах работы по патриотиче-
скому воспитанию.
3.
Развивать навык анализа своей деятельности и деятельности другого
участника в процессе игры, проявляя педагогический такт.
Ход игры:
Педагоги заходят в кабинет выбирают символику из «Чудесного мешоч
-
ка» (герб и флаг Югры). Тем самым они поделятся на 2 команды. Команда №
1- символика Герб. Команда № 2 – символика Флаг.
Ведущий: (Ронжина О. А)
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста
является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Запишите
на листе бумаги ассоциацию к слову Родина. Кто может поделиться своей
ассоциацией. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у
кого-то они похожи, у кого-то нет. А сейчас я предлагаю вам по очереди про -
должить фразу и, записав ее «Я горжусь своей страной, Родиной, потому
что…».
Вывод: Мы видим, что не всегда быстро можно подобрать слова для опи
-
сания самого важного и значимого для каждого человека понятия «Родина».
Об этом разносторонне мы сегодня и поговорим.
Предлагаю вам принять участие в деловой игре, которая называется «Педа-
гогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по
маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
В игре будет задействованы 2 команды.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригиналь
-
ность, точность, творчество педагогов.
В начале семинара каждый из вас выбрал символ своей команды (Герб,
Флаг). Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до ко
-
нечной станции. В конце каждой станции командам будет присвоен бал. Поз -
вольте представить жюри: Майстер Л.И. и Звонарева О.В. на нашем педагоги-
ческом совете присутствует наш пресс-конферанс фотограф Фомина Л. Н.
Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть в знаниях
теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей игры мне хотелось бы
вам кратко рассказать об организации нравственно-патриотического воспита -
ния в нашей дошкольной организации.
Патриотическое воспитание –
это целенаправленный процесс воздей
-
ствия на личность с целью формирования патриотизма, как качества прояв
-
ляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и дли -
тельный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохнове -
ния. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, плано
-
мерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по
разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к род
-
ному городу, к своей стране.
А теперь Вашему вниманию, представлен перечень задач из которых Вам,
необходимо, выделить задачи по нравственно - патриотическому воспитнию.
Нравственно –
патриотическое
воспитание
Задачи
- формировать любовь к родному краю (причастности к родному дому,
семье, детскому саду, города);
- формировать предпосылки трудовой деятельности;
- формировать начальные навыки сотрудничества в продуктивной
деятельности;
- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со
сверстниками, формировать их как доброжелательные и равноправные;
- совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре;
- формировать духовно-нравственные отношения;
- формировать любовь к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- приобщать к элементарным правилам ведения диалога;
- закладывать основу психологической устойчивости к успеху и
вырабатывать установку на его конструктивное преодоление;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- закреплять первичные представления детей о функциональных
возможностях предмета;
- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье;
- приобщать детей к элементарной исследовательской деятельности и
наблюдению за окружающим;
- воспитание чувства собственного достоинства как представителя
своего народа;
- формировать толерантное отношение к представителям других
национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Данные задачи должны решаться во всех видах детской деятельности: на
занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только
патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми
и сверстниками.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогиче
-
ский процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Ро -
дины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким лю -
дям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с род
-
ным домом и ближайшим окружением. Заповедь А.С.Макаренко гласит «В
вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что
совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к
детям.
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников
необходимы следующее педагогическое условие - тесное сотрудничество вос-
питателей ДО с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к
решению проблем воспитания патриотизма детей. Это сотрудничество воспи-
тателей ДОО с членами семьи выражается в установлении доверительных де-
ловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей миниму -
мом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения
с ребенком и здесь нам помощником должен выступить педагог-психолог ; во-
влечении членов семьи в педагогический процесс; создании в ДО и семье
предметной развивающей среды.
Итак, мы отправляемся в путешествие. На ваших столах стоят пустые та
-
блички. В течение 2 минут необходимо придумать название команды и вы
-
брать капитана. И на табличках написать данную информацию, чтобы жюри
могло хорошо отслеживать какая команда отвечала быстрее и больше и ко
-
нечно же не забывала про Вас.
Представление команд.
Команда № 1: Капитан:
Команда № 2: Капитан:
Двигаемся к станции № 1. Эрудиты. Лонэвская Н. А.
Команда 1
Задание: Ответьте на вопросы, представленные ниже.
№
Вопросы
1.
Официальная эмблема государства – это Герб
2.
Земля, где ты родился?- это Родина
3
Что всегда остается важным для патриотического воспитания в
дошкольном возрасте? – это Чувство привязанности
4
Куда заносят названия редких животных и растений? В Красную
книгу
5
Соотнесите цвета Российского флага с их характеристикой?:
белый цвет А) вера, верность, постоянство
синий цвет Б) энергия, сила, кровь, пролитая на Отечество
красный цвет В) мир, чистоту, непорочность, совершенство
1 В, 2 А, 3 Б
Команда 2
Задание: Ответьте на вопросы, представленные ниже.
№
Вопросы ко 2 команде
1.
Крупная территория, которая имеет определенные
границы и пользуется государственным
суверенитетом – это Страна
2.
Древнее название России? Русь
3
Преданность и любовь к своему Отечеству, к
своему народу – это Патриотизм
4
То, что перешло от одною поколения к другому, что
унаследовано от предшествующих поколений – это
Традиция
5
Назовите порядок цветовых полос на полотнище
флага РФ, начинай сверху? (Синий, белый,
красный.) Белый, синий, красный
Команда зачитывает вопрос и говорит ответ. Жюри подсчитывает итоги по
первому конкурсу, за каждый правильный ответ 1 балл.
Ведущий: Молодцы, смотрю Вы, все знаете, тогда едем дальше!
Станция № 2 . «Педагогический Кроссворд» Задание на скорость. Лонэв -
ская Н. А.
Каждой команде дают один и тот же кроссворд. Чья команда быстрее отгада -
ет кроссворд и ключевое слово, та и получает заветный балл.
Задание: Ответьте на вопросы кроссворда, ответы запишите в клеточ -
ках. Ответив на вопросы, назовите ключевое слово, выделенное красным
цветом.
1.
Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к шнуру по
-
лотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба,
эмблемы.
2.
Главная песня России?
3.
Гражданин, который любит свою страну.
4.
Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность насе -
ления, оборону и безопасность страны.
1
Ф Л
А
Г
2
Г
И
М
Н
3
П А Т
Р
И О Т
4
Г О С У Д А Р С Т В О
Ведущий: Молодцы, смотрю Вы, тогда едем дальше!
Станция № 3. Конкурс капитанов по «ФГОС». Ронжина О. А Задание на
скорость и сообразительность.
Задание:
Задание: капитан команды 1 садится на середину стола и слушает за -
данные вопросы. За каждый правильный ответ присваивается балл. А в это время
капитан команды № 2 сидит в наушниках и слушает музыку, затем они меняются.
Если кто-то подскажет автоматически минус 1 балл от команды. Жюри вниматель -
но смотрит, и подсчитывает. Время 5 минут на каждого капитана.
1.
Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО? (Федеральный государствен
-
ный образовательный стандарт дошкольного образования)
2.
Какие разделы должна иметь ООПДО?
(Целевой; содержательный; организа -
ционный, дополнительный)
3.
Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, ины-
ми словами – это модель учебно-воспитательного процесса.
(Образовательная про-
грамма ДОО.)
4.
Назовите номер приказа об утверждении ФГОС ДО? (№ 1155)
5.
Назовите номер и дату Федерального закона об Образовании РФ? (№ 273, 29 де -
кабря 2012)
6.
Правило, которое определяет поведение, духовные качества, необходимые в об -
ществе и отношения к этим правилам. (Нравственность.)
7.
Укажите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений? (60 на 40.)
8.
В какую часть входит раздел Нравственно-патриотическое воспитание: в обяза
-
тельную часть Программы или в часть, формируемую участниками образовательных
отношений? (В обязательной части Программы.)
9.
В каком документе отражены задачи на несколько лет в перед?
(План развития
педагога)
10.
Назовите документ, где отражена развивающая предметно – про
-
странственная среда (паспорт группы)
Ведущий: Смотрю по Госстандарту ваши капитаны Вас не подвели. Если
что-то не ответят, мы ответим все вместе.
Жюри по окончанию конкурса подсчитывают баллы.
Прежде чем, воспитывать наших любимых детей, хотелось бы узнать, а на
-
сколько вы хорошо знаете свой родной город Нижневартовск? Давайте – ка
проверим.
Станция № 4. «Игры» Лонэвская Н.А;
Игра 1 «Собери картинку»
В конвертах у команд находятся детали им нужно как можно скорее собрать
картинку. Озвучить что получилось, подвох в том, что одна деталь будет лиш -
няя. 3 минуты
Команда № 1 Флаг Нижневартовска
Команда № 2 Герб Нижневартовска
Игра 2 «Наши улицы»
У команды по 1 большому конверту. В каждом пакете еще 2 маленьких кон
-
верта с буквами.
Задание: Собрать название улиц нашего города, и по окончанию озвучить их.
3 минуты
Команда № 1: Команда № 2
Романтиков Пермская
Джержинского Молодежная
Ленина Лопарева
Чапаева Северная
Игра 3. «Брей – ринг».
Вам будут заданы ряд вопросов, на которые, Вам нужно ответить. Если
команда знает ответ то Вам, нужно поднять свою символику (Герб, Флаг
Югры). Чья команда даст больше ответов на вопросы, та и наберет макси -
мальное количество баллов.
1)
В каком году основан Нижневартовск? (1909)
2)
А вы знаете, уважаемые педагоги сколько лет нашему городу ?(43года
, преобразован в город 9 марта 1972 года)
3)
Какие достопримечательности Нижневартовска вы знаете?(…)
4)
Первая достопримечательность города Нижневартовска? ( 23 марта
1967 года был построен Нижневартовский телецентр.)
5)
Что означают символы на гербе Нижневартовска?
В
гербе города изображены:
- узкий золотой столб поднимается от основания герба к вершине и пере
-
ходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, на котором от
-
ражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли
нефти в разомкнутом снизу черном кольце;
- справа серебряное трапециевидное поле - чистота, невинность, радость.
В нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность;
- слева на синем трапециевидном поле эмблема рыб - это слава, которую
несет река Обь, раскрывая богатство города.
Ведущий: Итак, Жюри подводит после конкурса под. итоги.
Станция № 6. «Музыкальная пауза» Лонэвская Н.А.
На карточках у каждой команды написана инструкция к выполнению задания.
Читаем, знакомимся и выполняем в течение до 2 минут
Команда № 1: Вспомнить и прочитать или исполнить первый куплет «Гимна
России»
Команда № 2: Вспомнить и прочитать или исполнить припев «Гимна Рос
-
сии»
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Ведущий: Мы с Вами, отдохнули и вспомнили любимый Гимн нашей страны.
Наш педагогический экспресс прибывает на конечную станцию « Все в наших
руках»
Станция№ 7 «Все в наших руках»
На ваших столах лежит ватман, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, руч -
ки. Ваша задача подвести итог всего нашего с Вами путешествия. Что Вы
узнали на нашем путешествии, что вам понравилось и ваш, итог нужно офор -
мить в форме стен – газеты, и дать комментарии. На оформление Вам, дается
5 минут.
Представляются итоги, смотрим анализ работы.
Ведущий: Итак, по окончанию нашей последней станции жюри, подсчитыва -
ет общее количество баллов и объявляет победителя сегодняшнего «педагоги-
ческого экспресса».
Слово Жюри: 1 минута.
Ведущий: Мы видим, что обе команды старались. И в конце хотелось бы ска -
зать: Важно помочь ребенку, стать гражданином и патриотом. Мы с вами по -
нимаем, что это по силам семье, взрослым, педагогам. Всем педагогам, про
-
сим оставить комментарии, мы предлагаем Вам это сделать в письменном
виде, анонимно, в наш почтовый ящик который стоит у Вас на столах. Мы бу-
дем очень рады любым вашим высказываниям. Спасибо за внимание.
Ваши ведущие: Ронжина О.А; Лонэвская Н.А.