"Путешествие"

Автор: Ронжина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: НОД по РЭМП
Тема: "Путешествие"
Дата публикации: 08.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко»

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная Область «Познавательное развитие»

Раздел «Математическое развитие»

Тема: «Путешествие»

Группа № 4 общеразвивающей направленности детей

среднего возраста.

Подготовила:

Ронжина О.А.


Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
1. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов. 2. Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер). 3. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя. 4. Расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот» 5. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом (с картой) и 5 конвертов с заданием, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5 и разного размера, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля), почтовый ящик - Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; - Апельсиновое дерево (картинка - трафарет) – 2 штуки; 4 оранжевых апельсинов и 3 зеленых; - Бубен, сказочный домик. - Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных; - Сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями). В: Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. В: А давайте мы с Вами проверим нашу почту, вдруг нам кто-то написал письмо. (Проверяет почтовый ящик, находит письмо.) Действительно, нам пришел конверт, давайте его откроем и посмотрим что там.(Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.) - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). Воспитатель читает письмо. (Приложение № 1) В: Ну что дети вы готовы к путешествию? Отправимся на поиски клада? Основная часть. (Обращаемся к карте) В: - А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками. - Ну что, поплывем? Тогда в путь.
1.
Итак,вот мы и приплыли к первому острову, который называется
“Наоборот”.

В: Давайте оглядимся, что мы видим? Письмо. Откроем его (Письмо с

заданием) (Приложение № 2)

Педагог: Молодцы, справились с заданием! Проверим конверт, а вот и ключ! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
2.Остров “Геометрических фигур” (Приложение № 3)
Давайте осмотримся дети: Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник и т. д. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры. Дак давайте же узнаем, что нужно сделать, откроем снова наш второй конверт
Педагог: Молодцы снова справились с задание! Давайте же соберем книгу. Ой, а вот и ключ! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий). Ну, оправляемся на следующий остров, на корабль. Вот мы и приплыли к следующему острову. Мы с Вами плыли долго и что-то мы немного устали! Давайте разомнёмся:
Физминутка.
Дует ветер с высоты Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
3.
Так приплыли к
третьему острову “Математических загадок”

(Приложение № 4)
(Дети видят снова конверт с заданием, открывают и читают). В:- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 –й и (желтый цвет)).

Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте палец перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Вот приплыли мы к четвертому острову, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
4. - Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”(Приложение № 5)
- А где же наш ключ?? А давайте снова проверим конверт. Вот же он !!. (Забирают ключ, дети называют его порядковый номер 4и (зеленый) цвет)
- 5. Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.

(Приложение № 6)
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.
Приложение № 7
: Зачитывается: В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль. - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Подводятся итоги НОД. Что усвоили дети.