Автор: Ронжина Ольга Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: НОД по РЭМП
Тема: "Путешествие"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко»
Непосредственно – образовательная деятельность
Образовательная Область «Познавательное развитие»
Раздел «Математическое развитие»
Тема: «Путешествие»
Группа № 4 общеразвивающей направленности детей
среднего возраста.
Подготовила:
Ронжина О.А.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
1. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение
распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
2. Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал,
треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
3. Активизировать использование предлогов для обозначения
местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
4. Расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через
игру «Наоборот»
5. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,
“ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом (с картой) и 5 конвертов с заданием, детская морская
форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5 и разного
размера, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля), почтовый ящик
- Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур;
предметные карточки;
- Апельсиновое дерево (картинка - трафарет) – 2 штуки; 4 оранжевых
апельсинов и 3 зеленых;
- Бубен, сказочный домик.
- Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением
животных;
- Сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с
гостями).
В: Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в
волшебные острова.
В: А давайте мы с Вами проверим нашу почту, вдруг нам кто-то написал
письмо. (Проверяет почтовый ящик, находит письмо.) Действительно, нам
пришел конверт, давайте его откроем и посмотрим что там.(Открываем
конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. (Приложение № 1)
В: Ну что дети вы готовы к путешествию? Отправимся на поиски клада?
Основная часть. (Обращаемся к карте)
В: - А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной
морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты
морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь.
1. Итак,вот мы и приплыли к первому острову, который называется
“Наоборот”.
В: Давайте оглядимся, что мы видим? Письмо. Откроем его (Письмо с
заданием) (Приложение № 2)
Педагог: Молодцы, справились с заданием! Проверим конверт, а вот и ключ!
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся
дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети
руками имитируют плавающие движения.
2.Остров “Геометрических фигур” (Приложение № 3)
Давайте осмотримся дети: Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху
одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей –
круг, а на четвертой – прямоугольник и т. д. На столе разбросаны картинки с
изображением предметов похожих на геометрические фигуры. Дак давайте
же узнаем, что нужно сделать, откроем снова наш второй конверт
Педагог: Молодцы снова справились с задание! Давайте же соберем книгу.
Ой, а вот и ключ! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий).
Ну, оправляемся на следующий остров, на корабль.
Вот мы и приплыли к следующему острову. Мы с Вами плыли долго и что-то
мы немного устали! Давайте разомнёмся:
Физминутка.
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
3. Так приплыли к третьему острову “Математических загадок”
(Приложение № 4)
(Дети видят снова конверт с заданием, открывают и читают).
В:- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его
порядковый номер 3 –й и (желтый цвет)).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева.
Посмотрите на остров справа. Подымите, глаза вверх и посмотрите на
облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке,
движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте палец перед собой).
Она-то приближается, то удаляется от нас.
Вот приплыли мы к четвертому острову, где-то должен быть замок.
Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
4. - Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”(Приложение № 5)
-
А где же наш ключ?? А давайте снова проверим конверт. Вот же он !!.
(Забирают ключ, дети называют его порядковый номер 4и (зеленый) цвет)
- 5. Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
(Приложение № 6)
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина
“Сказочного дворика”.
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Приложение № 7 :
Зачитывается:
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем
садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы
останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в
поисках клада.
Подводятся итоги НОД. Что усвоили дети.