"Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".
Автор: Ронжина Ольга Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".
Конспект родительского собрания
Воспитатели средней группы № 4
Ронжина О.А., Клюшникова Н. Л.
Дата проведения: 30 сентября 2014г
Тема:
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада
и его воспитанников».
.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5
лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной
работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить
анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за
ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему
развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию
речи детей.
План собрания:
I.
«Давайте познакомимся». Вступительная часть.
II.
2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение
благодарственных писем за активное участие в осенней ярмарке и
проведение ремонтных работ.
III.
Консультация: Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности
детей 4-5 лет».
IV.
Ознакомление цели и задачи ДОУ.
V.
Ознакомление родителей с проектным методом Клюшникова Н. Л. и
Ронжина О. А.
VI.
Выбор родительского комитета
VII.
Разное
VIII.
Итоги собрания
Ход собрания:
I . Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады
видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время,
чтобы побеседовать с нами о ваших детях Сегодня у нас праздник.
Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам
исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского
сада! Давайте передадим им свои пожелания!.
Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни
детского сада и его воспитанников».
А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете
Ронжина Ольга Александровна, и ваш новый второй воспитатель
Клюшникова Наталья Леонидовна.
II Вручение благодарственных писем
Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые
принимали участие в организации и участие осенней ярмарке которая
проводилась 19 сентября 17.00. и проведение ремонтных работ в группе к
началу учебного года. Но отдельно хотелось бы поздравить: Ковальчук Юлию
Константиновну; Мухортову
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении
ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
III. Мы познакомились, и теперь можно приступить к обсуждению темы
нашего собрания.
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого
из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались
над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и
капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему
«Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»- зачитывает
Клюшникова Н.Л.
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще
нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных
путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп
развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей,
их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4
—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание
возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по
которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти
годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам
старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост
познавательных инте ресов и самостоятельности, попытки объяснить
интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность,
потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно
влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку
пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная
ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и
игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими
дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе
возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без
знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные
особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов
выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции
организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик,
меланхолик.
IV Цель: Обеспечить развитиеобразовательной деятельности
воспитанников, эффективности качествапредоставляя оброзовательных услуг,
и комплектующеей безопасности ДОУ с ФГОС.
Задачи:
1.
Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников
повысить индекс здоровья на 15% от прошлого года.
2.
Обеспечить положительную динамику программного материала в
области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» через внедрение
проэктного метода «Развитие коммуникативных навыков средних
дошкольников через использование инновационной технологии О.А.
Бизиковой»
3.
Принять результативное участие в конкурсах разного уровня и
направленности не менее 5 воспитанников.
4.
Повысить эффективность работы через прохождение повышения
квалификационной категории I степени и участие в профессиональных
конкурсах, совершенствование самообразование.
V. .Ознакомление родителей с проектным методом Ронжина О. А.
«Развитие коммуникативных навыков средних дошкольников через
использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» и Клюшникова
Н. Л,. «». Рассказать суть проекта цели и задачи. Записать родителей, которые
будут принимать участие со своими детьми в данных проектах.
VI. Выбор родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом
«Положение о родительском комитете муниципального дошкольного
образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы
в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по
укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы
группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-
гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников,
на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на
укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в
воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне
развивающих занятий, а также во время каникул);
связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей
воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими
организациями культуры, образования и спорта);
редколлегия;
казначей.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит
обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым
голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,
взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей
и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение
уступать друг другу, взаимна терпимость.
VII.Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных
программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах
воспитания и обучения , об основных занятиях и видах детской деятельности
(сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по
улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка
«Правила для родителей»
3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное и
музыкальное занятие (спортивный зал- белая футболка черные шортики, на
босую ногу; Музыкальный зал- форма групповая на ноги чешки-девочки
белые, мальчики черные). Бассейн – халат махровый – длинный с
капюшоном, запасные трусики (2 штуки), если халат короткий то с
пижамными штанами. Всё подписано.
4. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого
месяца. Если оплата не внесена (исключение уважительные причины -
отпуск) в срок ребенок не принимается в детский сад.
5.Памятки с бухгалтерии ознакомиться и расписаться о том что ознакомлены.
IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный
год.
6. Заполнение родителями анкеты (Сведения о родителях)
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие
за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т.
п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О.,
контактные телефоны, время проведения консультаций)
VIII . Итоги собрания.
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели
Выбран род. Комитет.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.