"Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".

Автор: Ронжина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".
Дата публикации: 08.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект родительского собрания
Воспитатели средней группы № 4 Ронжина О.А., Клюшникова Н. Л. Дата проведения: 30 сентября 2014г Тема:
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада

и его воспитанников».
. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. План собрания: I. «Давайте познакомимся». Вступительная часть. II. 2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем за активное участие в осенней ярмарке и проведение ремонтных работ. III. Консультация: Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет». IV. Ознакомление цели и задачи ДОУ. V. Ознакомление родителей с проектным методом Клюшникова Н. Л. и Ронжина О. А. VI. Выбор родительского комитета VII. Разное VIII. Итоги собрания Ход собрания:
I
. Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания!. Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете Ронжина Ольга Александровна, и ваш новый второй воспитатель Клюшникова Наталья Леонидовна.
II
Вручение благодарственных писем Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие осенней ярмарке которая проводилась 19 сентября 17.00. и проведение ремонтных работ в группе к началу учебного года. Но отдельно хотелось бы поздравить: Ковальчук Юлию Константиновну; Мухортову Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
III.
Мы познакомились, и теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»- зачитывает Клюшникова Н.Л. Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4 —5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение). Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных инте ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе
возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.) Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
IV Цель:
Обеспечить развитиеобразовательной деятельности воспитанников, эффективности качествапредоставляя оброзовательных услуг, и комплектующеей безопасности ДОУ с ФГОС. Задачи: 1. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников повысить индекс здоровья на 15% от прошлого года. 2. Обеспечить положительную динамику программного материала в области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» через внедрение проэктного метода «Развитие коммуникативных навыков средних дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» 3. Принять результативное участие в конкурсах разного уровня и направленности не менее 5 воспитанников. 4. Повысить эффективность работы через прохождение повышения квалификационной категории I степени и участие в профессиональных конкурсах, совершенствование самообразование.
V. .Ознакомление родителей с проектным методом
Ронжина О. А. «Развитие коммуникативных навыков средних дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» и Клюшникова Н. Л,. «». Рассказать суть проекта цели и задачи. Записать родителей, которые будут принимать участие со своими детьми в данных проектах.
VI. Выбор родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Возможные должности представителей комитета: председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ); заместитель председателя родительского комитета (его правая рука); секретарь родительского собрания; группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно- гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.); спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников); культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул); связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта); редколлегия; казначей. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается. Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
VII.Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
1. Сообщение воспитателя Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения , об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки). 2. Обратная связь с родителями Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» 3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное и музыкальное занятие (спортивный зал- белая футболка черные шортики, на босую ногу; Музыкальный зал- форма групповая на ноги чешки-девочки белые, мальчики черные). Бассейн – халат махровый – длинный с капюшоном, запасные трусики (2 штуки), если халат короткий то с пижамными штанами. Всё подписано. 4. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого месяца. Если оплата не внесена (исключение уважительные причины - отпуск) в срок ребенок не принимается в детский сад. 5.Памятки с бухгалтерии ознакомиться и расписаться о том что ознакомлены. IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год. 6. Заполнение родителями анкеты (Сведения о родителях) Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т.
п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
VIII
. Итоги собрания. Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели Выбран род. Комитет. Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.