"Заколдованная принцесса"

Автор: Дахно Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ им.В.С.Юдина с.Новый Буян
Населённый пункт: с.Новый Буян м.р.Красноярский Самарской области
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию старших дошкольников.
Тема: "Заколдованная принцесса"
Дата публикации: 09.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
Конспект

итогового занятия по речевому развитию

в старшей группе

« Заколдованная принцесса»


Воспитатель: ОДО №1 ГБОУ СОШ с.Новый Буян Е.В.Дахно февраль , 2015г. с.Новый Буян

Тема: «Заколдованная принцесса»

Цель:
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал:
Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, буквы (т,е,р,е,м,о,к), предметные картинки на каждого ребенка, мяч, воздушные шары. (На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.)
Воспитатель:
Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

Воспитатель:
Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Да-нет-ка»

Д:
Это книга?
В.:
Нет
Д:
Это игрушка?
В.
: Да
Д.:
Может кукла?
В.
: Нет. Варианты ответов детей…
Д:
Это домик?
В.:
Да Воспитатель снимает ткань.
Воспитатель:
В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»
Воспитатель:
Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке
1. Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве. На одной стоит ноге, На крыше дома буква ...
( Т)
Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву…
(Е)
У картавого Володи Эта буква не выходит, И, конечно, очень странно, Но выходит у Полкана!
(Р)
Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву…
(Е)

Видим мы в Москве метро, А над входом букву ...
( М)
В старом дереве дупло Ну совсем как буква ...
(О)
Половинку от жука Составляет буква ...
(К)
Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово –
теремок.
В.: Одно окошко открылось. В.: Что у нас есть еще в сундучке. 2. А здесь сказка
«Красная шапочка».
Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и … - Да нет же, не папа, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей: - К бабушке она велела ей сходить, а не к тете: - И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь. - Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. И т.д. В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:
3. Игра «Скажи наоборот»
День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/
Воспитатель:
Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.
4. «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка –
мебель
. Повар, продавец, врач, строитель –
профессии.
Лето, осень, зима, весна –
времена года
. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей –
птицы
. Бабочка, муравей, комар, муха, жук
насекомые
. Понедельник, вторник, среда –
дни недели
.
Воспитатель:
Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.
5. Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и бросает мяч, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко". Птица – птичка дерево – деревце сказка – сказочка рука – ручка ребенок – ребёночек ручей – ручеёк кольцо – колечко сердце - сердечко стол – столик кошка – кошечка
мама – мамочка. Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
6. Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся

вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг

другу.

7. А сейчас мы с вами отгадаем загадку:
Светает рано по утрам Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?
(Весна)
Какие изменения произошли в природе весной?
8
. А вот новое задание
«По картинке составь предложение».
Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.

9. Воспитатель:
Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать. У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
( Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.
( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Он имел предлинный нос. Что за сказка? — Вот вопрос.
( Буратино)
Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца.
( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в воздушные шары.
Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары.