"Голос-драгоценный дар природы"

Автор: Амирова Наиля Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Снежинка"
Населённый пункт: Сургутский район п.Нижнесортымский
Наименование материала: Рекомендации
Тема: "Голос-драгоценный дар природы"
Дата публикации: 09.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.» Голос-драгоценный дар природы. Голос человека – это дар природы. И сохранить голос здоровым и красивым как можно дольше – задача каждого уважающего себя человека. Вы стали замечать за собой привычку кричать? У вас стал проявляться ненужный гнев? Первый шаг к изменению ситуации-выяснение причин возникновения вашего крика. Почему педагог кричит? Психологические причины - недостаток педагогического мастерства и культуры педагога, неумение влиять на ребенка так, как бы хотелось педагогу. Хороший способ избавиться от повода кричать - пересмотр своей методики педагогического воздействия, нахождение обучающего и воспитательного приема, который сделал бы его требования или объясняемый материал более понятным. Социально-психологические причины – в скрытом виде силой своего голоса люди демонстрируют окружающим уровень своей самооценки и своего социального статуса. Для некоторых педагогов возможность покричать на своих подопечных – проверенный и надежный способ нормализации своего психологического состояния. Педагог может кричать на ребенка и из-за своей социальной незащищенности, из-за психологической усталости, из-за семейных неурядиц. В крике присутствует также некоторый момент страха перед возможностью оказаться несостоятельным среди коллег в достижении позитивных результатов своей педагогической деятельности. Физиологические причины – сексуальная неудовлетворенность. Физиологи установили, что голосовой аппарат человека тесно связан с половыми органами человека. Сексуальная энергия может трансформироваться, например, в достижении искусства. Так у одаренных натур она превращается в красивое пение. У обычных людей это напряжение выходит в виде заурядного крика. Покричав на ребенка, некоторые взрослые испытывают приятное успокоение и расслабление. В этом случае дети становятся для взрослых средством решения внутри личностных проблем, что вряд ли можно считать нормой.
Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребенка и вполне сравним с физическим наказанием. Устрашающий крик вызывает сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг оказывается неспособным к формированию логичных дифференцировок. А это является одной из важнейших сторон учения с точки зрения физиологии. Педагог кричит, и ребенок тупеет, глупеет, цепенеет, начинает его бояться и хуже обучаться. В ответ на психологическое воздействие методом крика во многих случаях дети становятся бестолковыми и беспомощными.
Как избавиться от привычки кричать?
Большое значение в преодолении вредной привычки играет самонаблюдение. Попробуйте завести дневник, проконтролируйте свое поведение. Можно наблюдать за поведением коллег, которые отличаются спокойствием и невозмутимостью, и затем попробовать на некоторое время поиграть их роль. В случае преодоления ситуации, в которой ранее бы вы сорвались на крик, вы должны поощрить себя похвалой типа «Молодец, не сорвался!». Займитесь самовоспитанием, научитесь справляться со своим психоэмоциональным состоянием. Медитативное упражнение, способное помочь Вам расстаться с криком. -я нахожусь в спокойном и расслабленном состоянии. - мне дышится приятно и спокойно. -все мои мышцы приятно расслаблены. - я совершенно спокоен. - я наблюдаю и слышу свой крик со стороны. - я вхожу в образ спокойного и уверенного в себе человека, которому не надо кричать. - спокойно, не надрываясь и не портя себе нервы, объясняю присутствующим, что и как надо делать в данной ситуации. - мое дыхание ровное и спокойное.
- я снова слышу свой спокойный голос, который звучит плавно и выразительно. -даю обещание. Что в реальной жизни я всегда буду стремиться контролировать мышцы моего тела и буду стараться их без нужды не напрягать, особенно в трудных ситуациях.