"Все профессии важны"

Автор: Вахрушева Маргарита Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Кадетская школа №49"
Населённый пункт: город Набережные Челны Республики Татарстан
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Все профессии важны"
Дата публикации: 09.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа № 49» Внеклассное мероприятие
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
(для обучающихся начальных классов) Составитель: Вахрушева Маргарита Анатольевна город Набережные Челны 2015 год

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
Цель: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. П Р О Ф Е С С И И 1. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) 2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) 3. Кто строит нам жильё? (Строитель) 4. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) 5. Кто нас одевает в красивые платья, Кто шьёт нам наряды, Чтоб было приятно? (Швея) 6. Кто дарит нам сказки, Рассказы и басни, Кто мир для читателя Делает прекрасней? (Писатель) 7. Кто рано встаёт и коров выгоняет, Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8. Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель) 9. Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде? Ученики: Профессии! Учитель: Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. А что же такое профессия? Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования» Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь? * Московское время 10 часов 15 минут. (Диктор) * Открой рот и скажи «А-а-а!» (Врач) * Ваша сдача 10 рублей. (Продавец) * Тема сегодняшнего урока «Имя существительное» (Учитель) * Кому добавки? (Повар) * Ловись рыбка и большая, и маленькая. (Рыболов) * Какой зуб у вас болит? (Стоматолог) * Для работы мне понадобятся альбом и краски. (Художник) * Просит показать билет, штрафует. (Контролёр) Учитель: Молодцы! Вы верно угадали все профессии. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте послушаем внимательно стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Кем быть?» и попытаемся ответить на этот вопрос. Беседа по вопросам: Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось). Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
Внимательно послушайте стихотворение Тетивкина «Школа». План на бумаге чертил инженер. Место под стройку отвёл землемер. Каменщик ровные стены сложил. Кровельщик шифером крышу покрыл. Рамы оконные сделал столяр. Стены и двери покрасил маляр. Плотник паркетом полы настелил. Слесарь горячую воду пустил. Электролампы повесил монтёр. Парты со склада доставил шофёр. Мастер дорожный асфальт проложил. В парке цветы садовод посадил. Вот сколько было закончено дел, Чтобы за партой ты в школе сидел! Сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали. Ответьте на вопросы. - Кто сложил стены? (каменщик) - Кто покрыл шифером крышу? (кровельщик) - Кто сделал рамы оконные? (столяр) - Кто покрасил стены и двери? (маляр) - Кто пустил горячую воду? (слесарь) - Кто повесил электролампы? (монтёр) - А сколько профессий понадобилось, чтобы за партой ты в школе сидел? ( 12) Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так говорят люди. Именно человеческим трудом создаётся на земле всё самое лучшее, нужное и полезное. «Все пороки от безделья» – есть и такая известная фраза. Это они, праздные руки, от нечего делать срывают цветы на клумбах, пишут нехорошие слова на стенах, портят учебники и парты, разбрасывают мусор. Эти же руки, не умеющие ценить чужой труд, повзрослев, могут совершить преступление. Вот почему с ранних лет нужно прививать трудолюбие, желание что-то создавать своими руками, творить, а не ломать и уничтожать. Только труд приносит радость и себе, и окружающим. В жизни лучшие мгновенья Покупаются трудом, Сладкий час отдохновенья Лишь усталому знаком. О труде говорится и в пословицах. Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу о труде»:  Делу время, а …. (потехе час)  Кончил дело - …..(гуляй смело)
 Маленькое дело….. ( лучше большого безделья)  Меньше говори, а….. (больше делай)  Дело мастера…. (боится)  Труд человека кормит, а…..(лень портит)  Доброе дело….(само себя хвалит) «Песня шофёра» Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофёра ждут- Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли. Едва забрезжила заря – Поднялся хлебобёк, Чтоб ты румяным калачом Полакомиться мог. Маляр порадовать спешит Природу и людей – Нам пестроту весны дарит Весёлый чародей. Спроси у солнца и земли, Спроси у быстрых рек: - Кто начинает новый день? - Рабочий человек! А кто ещё нас радует каждый день? Назовите профессии так, чтобы получилась рифма и смысл стихотворения не потерялся. Трактор водит ….тракторист, Электричку…..машинист. Стены выкрасил ….маляр, Доску выстрогал….столяр. В доме свет провёл…..монтёр, В шахте трудится ….шахтёр.
В жаркой кузнице…..кузнец, Кто всё знает….молодец! Частушки о труде. Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построишь города. Слышен грохот под землёй – Рудокоп пошёл в забой. Без работы, без труда Не появится руда. Экскаватор зашагал – Будет рыть в степи канал. Без работы, без труда Не пойдёт в поля вода. В корпусах станки стучат – Человек работе рад. Поспевая шепчет рожь: Без труда не проживёшь. Вместе: БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ! А сейчас послушайте сказку «Как вылечиться от лени?» Жил-был обыкновенный мальчик. Однажды ему подарили молоток. А молоток тот был не простой, а волшебный, говорящий. -Молоток, молоток, давай работать – полку для книг прилаживать! – говорит ему мальчик. Молоток в ответ: - Что ты, что ты! Разве не видишь, какая у меня ручка белая? От работы она испачкается. Разве не видишь, какая у меня голова гладкая? От работы она исцарапается. Год прожил Молоток – ни одного дела не сделал. Заладил своё: жаль ручку белую пачкать! Однажды мальчик смотрит – вся голова у Молотка покрылась странными рыжими пятнами. Лежит он в ящике – кряхтит: - О-хо-хо! Совсем дело худо. Доктора скорей! Прибежал доктор в белом халате. Осмотрел больного, головой покачал – пилюли горькие прописал. Не помогло.
Прибежал другой доктор в белом халате – микстуру прописал кислую-прекислую . Не помогло. Третий доктор глянул на больного – говорит: - Случай тяжёлый! Это страшная- престрашная болезнь, по-нашему. По учёному, называется «ржавчину с безделиус». С ней только доктор в синем халате может справиться. Обратитесь в столярную мастерскую. Прибежал из столярной мастерской доктор в синем халате. - Не волнуйтесь! – говорит, - вылечим! Как схватит молоток за белую ручку да как примется гвозди заколачивать! С десяток гвоздей прибил – ржавчины поубавилось. Ещё десяток – молоток ещё чище стал. Поработал часок – Молоток совсем выздоровел. Пропали рыжие пятна, словно их и не было: от труда стёрлись. На прощание доктор в синем халате прописал Молотку и его друзьям – инструментам ( а может, не только инструментам?) такой рецепт: Гражданину Молотку-Белоручке и другим. Чтоб инструменты не болели, Они должны забыть про лень. Им находиться нужно в деле Хоть два часа, но каждый день. Доктор: Столяр Иванов. - Чему учит эта сказка? (ответы детей) У вас, ребята, ещё нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь: подметаете пол, моете посуду, - значит, трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – и тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учёба в школе. Он вовсе не так –то лёгок, не так-то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья. Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную вами профессию. Не зря девизом сегодняшнего мероприятия мы выбрали следующие слова : «Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь!» Песня «Чему учат в школе»
Список литературы: 1. В.В.Маяковский «Кем быть?», стихотворение «Песня шофёра», Тетивкин «Школа» , пословицы. Песни и стихи для детей школьного возраста. /Сост. В.Колосова. М., 1977. 2. Сказка «Как вылечиться от лени?» 3. Частушки о труде. 4. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка», Москва, 1999 год 5. Песня «Чему учат в школе» (В.Шаинский – М.Пляцковский) 6. Рассказова А.Я. «Счастье в труде» - Начальная школа, 1977, № 12. 7. Заводчикова А.М. «Труд – наш отец, счастья кузнец» - Начальная школа, 1975, № 7.