Автор: Коняева Елена Фёдоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ №16"
Населённый пункт: г. Воркута, Республика Коми
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Спорт и игры"
]׀[ skip, sit
[t] skate, take
[m] swim, Tim
Учитель контролирует
правильное произношение звуков
и слов, при необходимости
проводит коррекцию.
Речевая зарядка.
Учитель проводит речевую
зарядку в форме диалога по
схеме ученик-ученик с целью
самостоятельного
формулирования учащимися темы
урока. Даёт образец речевой
коммуникации
-Can you skip?
-Yes, I can. And you?
-Yes, I can too.
Слайд 1.
Look at the screen, please
Что вы видите на слайде?
What is the theme of our lesson?
Какая тема урока?
Yes, you are right. Sport and games.
Today we will speak about sport and
games.
Да, вы действительно правы.
Тема нашего урока сегодня
(«Спорт и игры»).
Дети
Диалог:
-Can you skip?
-Yes, I can. And you?
-Yes, I can too.
- Can you swim?
- No, I cant. And you?
- Yes, I can. Can you jump?
- Yes, I can/ I can jump….etc.
Дети говорят, что они видят
на экране, а затем пытаются
сформулировать тему урока
(«Спорт и игры»).
2. Создание проблемной
ситуации
2мин.
Учитель создаёт проблемную
ситуацию. Просит детей
посмотреть на экран ещё раз.
Look at the screen once again,
please.
(слайд 1)
Учитель задаёт вопросы.
Вы можете ответить
по-
английски
на вопрос («What
games do the children play?») «B
какие игры играют дети?»
Почему вы не можете ответить
по-английски
на вопрос «B какие
игры играют дети?» («What games
do children play?»)
Чего нам для этого не хватает?
Дети смотрят на экран.
Учащиеся дают
отрицательный ответ.
Проявляют познавательную
инициативу.
Осознание возникшего
интеллектуального
затруднения:
недостаточность имеющихся
знаний для решения
проблемы. (Не хватает
английских слов,
обозначающих название
игр).
Познавательные:
логические:
анализ, синтез
Регулятивные:
Прогнозирование: попытка ответить
на вопрос и осознание невозможности
этого сделать из-за нехватки
необходимой лексики.
3. Целеполагание
10 мин.
Учитель задает вопрос для
последующего самостоятельного
формулирования ими цели урока
Как вы думаете, какова цель
нашего урока?
Учитель корректирует цель урока:
ознакомление с новыми ЛЕ и
использование их в речи;
Ознакомление с буквой Yy.
Пытаются устранить
причину возникшего
интеллектуального
затруднения и
сформулировать цель урока:
узнать новые слова по теме и
ответить на вопрос по-
английски «B какие игры
играют дети?»
Познавательные:
логические:
анализ, синтез
Регулятивные:
Прогнозирование: попытка ответить
на вопрос и осознание невозможности
этого сделать из-за нехватки
необходимой лексики.
Учитель предлагает задание на
«новое» знание, поддерживает
интерес и познавательную
активность.
Аудирование:
Take your books, open them on
page 45 ex. 1. Listen to the names
of sport games and find them in the
pictures. Say what sport games you
can play.
Послушай названия спортивных
игр и найди их на картинках.
Скажи, во что ты умеешь играть.
Прослушивают текст 2 раза
Учитель организует совместную
деятельность с учащимися с
целью контроля правильной
семантизации новых лексических
единиц и формирования
фонематических навыков
(правильно произносить новые
слова)
Repeat the new words all together
to pronounce them correctly
Учитель организует деятельность
по актуализации знаний
Слайд 2.
Учитель организует совместную
деятельность учащихся с целью
формирования языковой
компетенции (умение правильно
Ученики слушают текст и
по картинкам упражнения в
учебнике догадываются о
значении новых ЛЕ,
опираясь на родной язык при
возможности (созвучие).
С опорой на ту же
наглядность ученики
повторяют новые слова за
учителем., отвечают на
услышанный во время
аудирования вопрос «В
какие спортивные игры вы
умеете играть?» по схеме,
предварительно вспомнив,
значение символов,
показанных на экране
Слайд 2.
Познавательные:
Языковая догадка, самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели.
Регулятивные:
Формирование способности
принимать учебную цель, выполнять
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и выполнить
задачу.
Познавательные:
Формирование умения использовать в
учебной деятельности знаково-
символические средства.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять
свои мысли в устной форме
строить предложения).
And now make up your own
sentences what sport games can you
play?
А сейчас, составьте свои
предложения в какие спортивные
игры вы умеете играть (Volleyball,
football, chess…).
Ученики смотрят на схему,
показанную на экране и
составляют предложения.
- I
can
play tennis.
- I
can
play football……etc.
4.Первичное закрепление.
8 мин.
Учитель задаёт наводящий вопрос
Схему какого предложения мы
используем, когда мы задаём
вопрос?
Let’s ask each other questions what
sport games
can
you
play
.
Учитель контролирует
правильность составления
схемы, которую дети записывают
на доске и дает устный образец
диалога:
Can
you play football?
- Yes, I can. I can play football.
- Can you play chess?
- No, I can't. I can't play chess
Учитель контролирует и
корректирует деятельность
учащихся при необходимости,
если дети не могут помочь друг
другу.
Дети отвечают на вопросы
учителя и, опираясь на схему
повествовательного
предложения, вспоминают
схему вопросительного
предложения и записывают
её
на доске.
?
С помощью учителя
составляют образец вопроса.
Can
you play hockey?
Дети работают в парах и
составляют диалог с опорой
на картинки упр1, стр. 45
Can you play football?
- Yes, I can. I can play
football.
- Can you play chess?
- No, I can't. I can't play chess.
При затруднении ученики
помогают друг другу
Коммуникативные:
Формировать умение слушать друг
друга и вступать в диалог.
Регулятивные:
Формирование умения выполнять
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
Личностные:
Формирование положительной
мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Познавательные:
построение речевого высказывания в
устной форме.
5.Физминутка.
Учитель организует
динамическую паузу.
Дети встают и выполняют
действия.
Личностные:
1мин.
Ок. We have done a good job!. Let's
relax and move! Do some exercises.
Слайд 3
Look at the screen, please
Мы очень хорошо поработали. А
теперь давайте отдохнем и
подвигаемся. Сделаем зарядку.
Согласны?
Смотрим на слайд, читаем хором,
вместе дружно выполняем
действия.
Stand up!
Let’s, swim.
Let’s, jump.
Let’s, run.
Let’s, fly.
Let’s, dance.
Let’s, skip.
Thank you. Sit down, please.
Дети смотрят на слайд,
читают хором вместе дружно
выполняют действия.
Формирование положительной
мотивации к обучению.
6. Ознакомление с новой
буквой. Первичное
закрепление мин.
14 мин.
Учитель предоставляет материал
(алфавит), позволяющий
осуществить переход к изучению
нового материала.
Let's revise The ABC. Be ready to
play the game. Put the latters in the
alphabetical order.
Учитель организует интернет-
игру «Алфавит».
Дети повторяют алфавит.
Коммуникативные:
Формирование
умения оформлять свои мысли в
устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать
объекты с целью выделения признаков
(гласные и согласные)
Регулятивные
:
(learningapps.)
Необходимо расставить буквы в
правильном порядке.
Учитель делит детей на 3 группы.
Учитель контролирует
правильность расстановки букв и
звуки.
(Победителей в этой игре на
данном этапе не
предусмотрено,т.к.3-я группа не
сможет назвать две буквы,
которые ещё не изучены.)
Учитель знакомит детей с новой
буквой
Yy
.
Today we will learn a new letter of
the ABC. It's
Yy
.
Учитель организует совместную
учебную деятельность учащихся,
в процессе которой он знакомит с
Представитель от каждой
группы подходит к учителю,
берет жетон с номерами
1,2,3, чтобы узнать очередь
своей группы в игре.
Каждая группа в порядке
очереди подходит к
компьютеру и расставляет
изученные буквы алфавита
по порядку, называют звук,
который передаёт буква .
группа работает по схеме
ученик-группа. Дети
помогают друг другу в
случае затруднения или
ошибки. Дети
обнаруживают две новые
неизученные буквы.
Остальные дети следят за
ходом игры и контролирует
правильность расстановки
букв.
Дети в процессе совместной
деятельности с учителем
знакомятся с новой буквой
алфавита, и пытаются
угадать звуки, которая
передаёт эта буква и
тренируются в
Формирование умения оценивать
действия других с целью
обнаружения отклонений и отличий
Формирование умения осуществлять
контроль и самоконтроль в форме
сличения его результата с заданным
эталоном, коррекция, оценка.
новой буквой алфавита, называет
звуки, которые передаёт буква и
формирует навыки произношения
буквы и звуков:
Yy
-[ɪ], [aɪ]
Записывает букву и звуки на
доске.
Учитель предлагает учащимся
потренироваться в написании
буквы в рабочей тетради
Учитель просит учащихся
проверить у себя и друг у друга
правильность написания буквы.
Учитель контролирует и
корректирует правильность
написания буквы
Учитель организует
практическую работу.
Слайд4. Практическая работа
:
учитель произносит слова,
представленные на контрольном
слайде и просит учащихся
повторить за ним. Учитель
контролирует и корректирует
правильность произнесения
новых звуков.
Учитель раздаёт контрольные
листы и просит распределить на
листах номера слов в две
колонки (звуки [ɪ], [aɪ]).
Учитель предлагает ключ к
заданию и просит учеников
произношении и написании
буквы Yy в рабочей тетради.
Дети выполняют
поставленную перед ними
задачу в рабочей тетради.
Дети осуществляют
самоконтроль и контроль.
Практическая работа: дети
повторяют за учителем
слова, стараясь правильно
произносить новые звуки.
Ученики распределяют на
контрольных листах номера
слов в две колонки
(-[ɪ], [aɪ])
(слайд 4)
осуществить самоконтроль и
записать на листах количество
правильных ответов.
Слайд 5
. Учитель демонстрирует
слайд с правильными ответами
(ключами).
Если на контрольных листах
допущены ошибки, учитель
возвращается к слайду и
осуществляет коррекцию
(произносит слова,
представленные на контрольном
слайде и просит учащихся
повторить за ним).
Записывают на листах
количество правильных
ответов.
Самоконтроль учащихся.
7. Домашнее задание
2мин.
Учитель задаёт домашнее задание
с объяснением технологии
выполнения и при небходимости
отвечает на вопросы учащихся.
Write down your home task. Make a
card with the letter Yy. Do ex. 2, p.
22 in your in w.b.
Дети слушают объяснение
домашнего задания и
записывают в дневники.
Познавательные:
Формирование умения делать
выводы.
8. Рефлексия
4 мин.
Организует подведение итогов
урока, вовлекая учащихся в
рефлексию их деятельности,
выставляет отметки.
What have you learnt today?
Какова была тема урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Что научились делать?
Привлекая учащихся, оценивает
деятельность детей на уроке,
Дети отвечают на вопрос и
делают вывод.
Регулятивные:
Формирование умения осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию; умение оценивать
процессы и результаты своей
деятельности.
выставляет отметки.
Подумайте, понравился вам
урок или нет.
Take some cards and put them on
the blackboard if you like the lesson
or not.
Возьмите соответствующие
кружочки-смайлики
�
J
и
прикрепите их на доску с
помощью магнита и не забудьте
сдать тетради с выполненным
домашним заданием, а кто не
выполнил домашнее задание,
подходят на консультацию для
выявления индивидуальных
затруднений и сдают на
проверку упражнение на
следующем уроке.
Thank you. The lesson is over. Good
bye!
Спасибо. Урок закончен. До
свидания.
Дети берут соответствующие
кружочки-смайлики,
прикрепляют их на доску с
помощью магнита и сдают
тетради с выполненным
домашним заданием.
Те, кто не выполнил
домашнее задание, подходят
на консультацию для
выявления индивидуальных
затруднений и сдают на
проверку упражнение на
следующем уроке.
Good bye!
Источники:
1)
УМК "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English" для 2 класса авторов Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанёва Н. Н.,
2014, издательство "Титул"
2)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2, издательство "Просвещение".