Напоминание

"Животные Крайнего Севера"

Автор: Якупова Акмарал Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №275
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Животные Крайнего Севера"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитатель МБДОУ №275 Якупова А.Г.
Электронное дидактическое пособие

Животные

Крайнего Севера

Представляем вашему вниманию занимательные игры для детей старшего дошкольного возраста, которые не только познакомят их с животными Крайнего Севера, но и помогут развить зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, память и логическое мышление ребенка.
Цель
: формирование системы знаний детей старшего дошкольного возраста о животных Крайнего Севера
Правила игры:
Игры предназначены для детей 5-7 лет В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. Нельзя выкрикивать ответы, говорить всем вместе, подсказывать.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!

Задачи: - формировать познавательный интерес к окружающему миру животных Крайнего Севера; - углублять и конкретизировать представления детей о животном мире Крайнего Севера; - воспитывать эмоционально- положительное отношение к природе, бережное отношение к животному миру.
Ход игры:
Наведите курсор на картинку. При каждом нажатии на курсор появляется изображение животного. Игроки должны правильно назвать каждого появляющегося животного.
Игра 1: «Кто на Севере живет?»


Игра 1: «Кто на Севере живет?»


Игра 2:«Чьи следы?»
Задачи: - развивать внимание, умение соотносить следы и животных: по форме, размеру; - образовывать притяжательные прилагательные с окончанием «-ий» и согласовывать их с существительными; - формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Ход игры:
Внимательно посмотрите на следы животных. Определите, чей след под каждым номером. Правильно назовите его (След чей? …). Проверьте правильность своего ответа, нажав курсором на выбранную вами картинку с животным. Картинки отправятся на пустые клетки под следами животных

Игра 2: «Чьи следы?»


Игра 3: «Чей малыш?»
Задачи: - закреплять знания детей о названиях детенышей животных и умение соотносить маму и детеныша на картинках; - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры:
В верхней части слайда представлены животные Крайнего Севера. Внизу находятся изображения детенышей этих животных. Игрок выбирает детеныша каждого следующего животного, наводит курсор на его (детеныша) изображение и кликает по нему мышкой. Если ответ правильный мама и детеныш соединятся в центре картинки.

Игра 3: «Чей малыш?»


Игра 4:

«Какие животные спрятались на

картинке?»
Задачи: - развивать внимание и зрительное восприятие детей; - учить находить заданные силуэты.
Ход игры:
Посмотрите внимательно на рисунок. Найдите животных , которые спрятались на картинке. Назовите их. Чтобы проверить правильность своего ответа, кликните мышкой по картинке один раз – вы увидите спрятавшихся животных.

Игра 4:

«Какие животные спрятались на

картинке?»


Игра 5: «Угадай слова»
Задачи: - развивать умение определять звуки в слове; - формировать звуко-буквенный анализ слов.
Ход игры:
Игра предназначена для детей, которые знаю буквы и умеют читать. Кликнув мышкой по слайду один раз, вы увидите спрятанное в клеточках слово. В нем не хватает нескольких букв. Подумайте, какие буквы нужно поставить в свободные клеточки, чтобы получилось слово, обозначающее название одного из животных Крайнего Севера. Всего на слайде спрятано 4 слова. Проверить правильность выполнения задания можно кликнув по слайду мышкой еще один раз.

Игра 5: «Угадай слова»


Игра 6:

«Животные. Какие они?»
Задачи: - развивать самостоятельное речевое творчество дошкольников; - формировать умение отвечать на вопросы одним словом.
Ход игры:
Игра предназначена для детей, которые знаю буквы и умеют читать. Кликнув мышкой по слайду один раз, вы увидите предложение. Прочитайте его. В нем спрятан вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно самостоятельно составить слово. Подумайте, какое слово лучше всего будет отвечать на поставленный в предложении вопрос? Проверить правильность выполнения задания можно кликнув по слайду мышкой еще один раз.
Если у толстые лапы, то он какой? Если у длинные уши, то он какой?
толстолапый

длинноухий

Игра 6:

«Животные. Какие они?»

Если у быстрые ноги, то он какой? Если у большие глаза, то она какая?
быстроногий

большеглазая

Игра 6:

«Животные. Какие они?»


Игра 7: «Кого не стало?»
Задачи: - развивать внимание, кратковременную зрительную память; - закреплять умение правильно называть животных Крайнего Севера.
Ход игры:
Внимательно посмотрите на картинку. На ней изображены животные Крайнего Севера. Запомните их. Закройте глаза. Теперь пусть кто-нибудь (взрослый, другой игрок) один раз кликнет мышкой по экрану и несколько картинок спрячутся. Откройте глаза. Посмотрите внимательно – каких животных не стало? Чтобы проверить себя, кликните мышкой по экрану еще один раз. Игра проводится 3 раза.

Игра 7: «Кого не стало?»


Игра 7: «Кого не стало?»


Игра 7: «Кого не стало?»


Игра 8: «Загадки»
Задачи: - развивать у детей мышление, воображение, восприятие; - продолжать учить понимать образный смысл загадок; - приобщать детей к активной умственной деятельности.
Ход игры:
Прочитайте загадку (или попросите кого-нибудь ее вам прочитать). Вы знаете отгадку? Чтобы проверить себя, кликните мышкой по слайду один раз, и появится картинка-отгадка. Желаем удачи!
В океане тёмно-синем, Лапой выудив моржа На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа.
Игра 8: «Загадки»

Ищет ягель он копытом. И рога бросают тень, Вы, конечно, догадались – Это …
Игра 8: «Загадки»

Шерсти я имею мало, Но среди полярных льдов Жир меня, как одеяло, Бережёт от холодов.
Игра 8: «Загадки»

Угадайте, что за птица? Света белого боится. Клюв торчком, глаза пятачком. Днем спит, ночью летает, еду добывает…..
Игра 8: «Загадки»


Список используемых источников:


КОНЕЦ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 МКУ «Управление образования» Администрации г. Апатиты 184209 Мурманская обл., г. Апатиты ул. Жемчужная д.7 тел. 8(815)557-14-98 e-mail: dou58-apatity@bk