Представляем вашему вниманию
занимательные игры для детей старшего дошкольного
возраста, которые не только познакомят их
с
животными Крайнего Севера, но и помогут развить
зрительное восприятие, произвольное внимание, речь,
память и логическое мышление ребенка.
Цель : формирование системы знаний детей старшего дошкольного
возраста о животных Крайнего Севера
Правила игры:
Игры предназначены для детей 5-7 лет
В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с
подгруппой детей.
Нельзя выкрикивать ответы, говорить всем вместе,
подсказывать.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!
Задачи:
- формировать познавательный интерес к окружающему миру животных Крайнего Севера;
- углублять и конкретизировать представления детей о животном мире Крайнего Севера;
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к природе, бережное отношение к животному миру.
Ход игры:
Наведите курсор на картинку. При каждом нажатии на
курсор появляется изображение животного. Игроки должны
правильно назвать каждого появляющегося животного.
Игра 1: «Кто на Севере живет?»
Игра 1: «Кто на Севере живет?»
Игра 2:«Чьи следы?»
Задачи:
-
развивать внимание, умение соотносить следы и животных: по форме,
размеру;
-
образовывать притяжательные прилагательные с окончанием «-ий» и
согласовывать их с существительными;
- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Ход игры:
Внимательно посмотрите на следы животных. Определите,
чей след под каждым номером. Правильно назовите его (След
чей? …).
Проверьте правильность своего ответа, нажав курсором на
выбранную вами картинку с животным. Картинки отправятся
на пустые клетки под следами животных
Игра 2: «Чьи следы?»
Игра 3: «Чей малыш?»
Задачи:
-
закреплять знания детей о названиях детенышей животных и
умение соотносить маму и детеныша на картинках;
-
закреплять умение образовывать притяжательные
прилагательные.
Ход игры:
В верхней части слайда представлены животные Крайнего
Севера.
Внизу
находятся
изображения
детенышей
этих
животных. Игрок выбирает детеныша каждого следующего
животного, наводит курсор на его (детеныша) изображение и
кликает по нему мышкой.
Если
ответ
правильный
мама
и
детеныш
соединятся
в
центре картинки.
Игра 3: «Чей малыш?»
Игра 4:
«Какие животные спрятались на
картинке?»
Задачи:
-
развивать внимание и зрительное восприятие детей;
-
учить находить заданные силуэты.
Ход игры:
Посмотрите внимательно на рисунок. Найдите животных ,
которые спрятались на картинке. Назовите их.
Чтобы
проверить
правильность
своего
ответа, кликните
мышкой по картинке один раз – вы увидите спрятавшихся
животных.
Игра 4:
«Какие животные спрятались на
картинке?»
Игра 5: «Угадай слова»
Задачи:
-
развивать умение определять звуки в слове;
-
формировать звуко-буквенный анализ слов.
Ход игры:
Игра предназначена для детей, которые знаю буквы и умеют читать.
Кликнув мышкой по слайду один раз, вы увидите спрятанное в
клеточках слово. В нем не хватает нескольких букв. Подумайте, какие
буквы
нужно
поставить
в
свободные
клеточки,
чтобы
получилось
слово, обозначающее название одного из животных Крайнего Севера.
Всего на слайде спрятано 4 слова.
Проверить правильность выполнения задания можно кликнув по
слайду мышкой еще один раз.
Игра 5: «Угадай слова»
Игра 6:
«Животные. Какие они?»
Задачи:
- развивать самостоятельное речевое творчество дошкольников;
- формировать умение отвечать на вопросы одним словом.
Ход игры:
Игра
предназначена
для
детей,
которые
знаю
буквы
и
умеют
читать.
Кликнув мышкой по слайду один раз, вы увидите предложение.
Прочитайте его. В нем спрятан вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос,
вам нужно самостоятельно составить слово. Подумайте, какое слово
лучше всего будет отвечать на поставленный в предложении вопрос?
Проверить правильность выполнения задания можно кликнув по
слайду мышкой еще один раз.
Если у толстые лапы, то он какой?
Если у длинные уши, то он какой?
толстолапый
длинноухий
Игра 6:
«Животные. Какие они?»
Если у быстрые ноги, то он какой?
Если у большие глаза, то она какая?
быстроногий
большеглазая
Игра 6:
«Животные. Какие они?»
Игра 7: «Кого не стало?»
Задачи:
-
развивать внимание, кратковременную зрительную память;
-
закреплять умение правильно называть животных Крайнего Севера.
Ход игры:
Внимательно посмотрите на картинку. На ней изображены
животные Крайнего Севера. Запомните их.
Закройте глаза. Теперь пусть кто-нибудь (взрослый, другой
игрок)
один
раз
кликнет
мышкой
по
экрану
и
несколько
картинок спрячутся.
Откройте глаза. Посмотрите внимательно – каких животных
не стало?
Чтобы проверить себя, кликните мышкой по экрану еще
один раз. Игра проводится 3 раза.
Игра 7: «Кого не стало?»
Игра 7: «Кого не стало?»
Игра 7: «Кого не стало?»
Игра 8: «Загадки»
Задачи:
-
развивать у детей мышление, воображение, восприятие;
-
продолжать учить понимать образный смысл загадок;
-
приобщать детей к активной умственной деятельности.
Ход игры:
Прочитайте загадку (или попросите кого-нибудь ее вам
прочитать). Вы знаете отгадку?
Чтобы проверить себя, кликните мышкой по слайду один
раз, и появится картинка-отгадка.
Желаем удачи!
В океане тёмно-синем,
Лапой выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа.
Игра 8: «Загадки»
Ищет ягель он копытом.
И рога бросают тень,
Вы, конечно, догадались –
Это …
Игра 8: «Загадки»
Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережёт от холодов.
Игра 8: «Загадки»
Угадайте, что за птица?
Света белого боится.
Клюв торчком,
глаза пятачком.
Днем спит, ночью летает,
еду добывает…..
Игра 8: «Загадки»
Список используемых источников:
КОНЕЦ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад 58
МКУ «Управление образования» Администрации г. Апатиты
184209 Мурманская обл., г. Апатиты
ул. Жемчужная д.7
тел. 8(815)557-14-98
e-mail: dou58-apatity@bk