Конспект по художественно-эстетическому направлению "Композиция в круге"

Автор: Мыжевских Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Лесобазовский детский сад"
Населённый пункт: Ярский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по художественно-эстетическому направлению "Композиция в круге"
Дата публикации: 10.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Работа с детьми вне занятий по художественно-эстетическому

направлению на тему «Композиция в круге»

Цель:
Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян.
Задачи:
1. Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление; мелкую моторику рук; 2. Активизировать и обогащать словарный запас; 3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.
Материалы:
Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и пр.), семена арбуза, дыни, пластилин. Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель:
ребята, посмотрите картинку. Что это?
Дети:
Лес.
Воспитатель:
Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то что дарит нам природа.
Дети:
Природный материал.
Воспитатель:
Что можно сделать из природного материала?
Дети:
Много разных поделок.
Воспитатель:
Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети:
Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками…
Воспитатель:
Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети:
Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть коробочка, а в ней лежат семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки. Он хотя и полосат, Но однако ж не усат. Хоть имеет хвостик свой, Но короткий и сухой. У него круглы бока, Как у сдобы-колобка. И с прадедовских времен Он любимец всех сластен. Кто же этот карапуз? Как ты думаешь?
Дети:
Арбуз.
Воспитатель:
Правильно! А как семена называют у арбуза?

Дети:
Арбузные семечки.
Воспитатель:
Молодцы! Следующая загадка. Круглая и жёлтая, Словно солнце яркое. Самая вкусная, Сочная и яркая.
Дети:
Дыня.
Воспитатель:
А как называют семена дыни?
Дети:
Дыневые семечки.
Воспитатель:
Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие крышки и пластилин. Для чего они нам?
Дети:
Для поделок.
Воспитатель:
Крышки – это природный материал или бросовый?
Дети:
Бросовый.
Воспитатель:
А семена?
Дети:
Природный.
Воспитатель:
Хорошо! А сейчас я хочу вас пригласить к столам, где вы сможете показать, какие чудеса умеете делать из природного и бросового материала. Мы с вами попробуем сделать композицию в круге
-
это оригинальная поделка из пластмассовых крышек от майонеза или мороженого в ведерках. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением. Но для начала разомнем пластилин и наши руки.
Физминутка с пластилином
Объясните, как же так Получается: Почему у всех всегда Превращается Аккуратненький набор Пластилиновый В ком ужасный Серо-буро-малиновый?
Воспитатель:
Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов.
На поверхность пластилина выкладываем узор по кругу из семян. В центре круга выкладываем цветок. Возьмите свои работы и покажите, какие замечательные они у вас получились. Вы действительно умеете творить чудеса! Молодцы!