Конспект по художественно-эстетическому направлению "Композиция в круге"
Автор: Мыжевских Наталья Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Лесобазовский детский сад"
Населённый пункт: Ярский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по художественно-эстетическому направлению "Композиция в круге"
Работа с детьми вне занятий по художественно-эстетическому
направлению на тему «Композиция в круге»
Цель: Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с
помощью пластилина и семян.
Задачи: 1. Развивать умение изготовлять поделку из природного и
бросового материала в кругу; развивать образное мышление; мелкую
моторику рук;
2. Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость,
аккуратность.
Материалы: Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и
пр.), семена арбуза, дыни, пластилин.
Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет
ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек,
листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники,
животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то,
что мы можем с вами найти в лесу, все то что дарит нам природа.
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно
воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками…
Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается
бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый
– это отходы труда человека.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней лежат семена,
какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?
Дети: Арбузные семечки.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
Дети: Дыня.
Воспитатель: А как называют семена дыни?
Дети: Дыневые семечки.
Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке
есть вот такие крышки и пластилин. Для чего они нам?
Дети: Для поделок.
Воспитатель: Крышки – это природный материал или бросовый?
Дети: Бросовый.
Воспитатель: А семена?
Дети: Природный.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас я хочу вас пригласить к столам, где вы
сможете показать, какие чудеса умеете делать из природного и бросового
материала.
Мы с вами попробуем сделать композицию в круге - это оригинальная
поделка из пластмассовых крышек от майонеза или мороженого в ведерках.
Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным
украшением.
Но для начала разомнем пластилин и наши руки.
Физминутка с пластилином
Объясните, как же так
Получается:
Почему у всех всегда
Превращается
Аккуратненький набор
Пластилиновый
В ком ужасный
Серо-буро-малиновый?
Воспитатель: Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте
пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов.
На поверхность пластилина выкладываем узор по кругу из семян.
В центре круга выкладываем цветок.
Возьмите свои работы и покажите, какие замечательные они у вас
получились.
Вы действительно умеете творить чудеса! Молодцы!