"Целевые ориентиры в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом"
Автор: Баранова Мария Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 112 "Цветные огоньки"
Населённый пункт: Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Целевые ориентиры в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом"
МБУ детский сад № 112 «Цветные огоньки»
Воспитатель : Баранова М.С.
Целевые ориентиры
Ребёнок обладает элементарными
представлениями из области живой
природы, обладает знаниями о
природном мире, в котором он живет.
Склонен наблюдать, пытается
самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы
Целевые ориентиры
Задачи из ФГОС для реализации
целевого ориентира:
1. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней.
2. Создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развитие их физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка.
4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Направления развития
и образования детей
Социально-коммуникативное развитие:
- усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и
нравственные;
-
формирование эмоциональной
отзывчивости, сопереживания;
- формирование основ безопасного
поведения в природе.
Направления развития и
образования детей
Познавательное развитие:
-
формирование первичных
представлений об объектах
окружающего мира;
-
формирование первичных
представлений о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях её
природы;
-
развитие воображения и творческой
активности
Направления развития и
образования детей
Речевое развитие:
-
обогащение активного словаря;
-
развитие связной речи;
-
развитие грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
-
развитие словотворчества;
- знакомство детей с детской литературой
экологического содержания.
Направления развития и
образования детей
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия мира природы;
- становление эстетического отношения к
окружающему миру;
- овладение музыкально-ритмическими
движениями в изображении объектов
живой и неживой природы.
Направления развития и
образования детей
Физическое развитие:
- овладение подвижными играми
экологического содержания;
- становление ценностей здорового
образа жизни, овладение
элементарными нормами и правилами.
Виды деятельности:
•
Игровая;
•
Коммуникативная;
•
Познавательно-исследовательская;
•
Восприятие художественной литературы и
Цель: Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья,
формирование мотивации на здоровый образ жизни.
Формы работы с детьми:
-
Пальчиковые гимнастики («Кукушка», «Утята», «Баран»,
«Коза», «Бабочка», «Щупальца осьминога», «Цветок» и др.)
-
Дыхательные гимнастики («Курочка», «Хомячок», «Ворона»,
«Волна», «Роза и одуванчик» и др.)
-
Динамические паузы и физ.минутки («Зайчики», «Весёлый
зоопарк», «Жаворонок», «Летели утки», «Птичка» и др.
-
Психогимнастика (Этюды «Капелька», «Солнышко»,
«Паутинка», «Ручеёк», «Воробей», «Облачко», «Листочек»,
«Снежинка» и др.)
-
Беседы о правильном питании («Где найти витамины?», «Из
чего варят кашу и как сделать её вкусной?», «Кто живет в
молочной стране?» и др.)
Педагогические технологии
Метод проектов
Цель:
Направить учебно-познавательскую
деятельность на определённый
запланированный результат.
Темы проектов с детьми:
-
«Мы – метеорологи»
-
«Здравствуй дерево!»
-
«Шестиногий народец»
-
«Загадки моря»
-
«Путешествие по экологической тропинке»
-
«Чистый мир» и др.
Педагогические технологии
Технология ТРИЗ
Цель:
Сформировать способность к исследовательскому типу
мышления, привить радость творческих открытий, обучение
способам творческой деятельности
Формы работы с детьми:
-
Методика
ММЧ (
моделирование маленькими человечками) –
моделирование процессов, происходящих в природном мире
между веществами (твердое – жидкое - газообразное)
«Путешествие сосульки», «А где вода?»
-
Метод системного анализа – помогает рассматривать мир в
системе, как совокупность элементов, удобно
функционирующих между собой
Система «Лягушонок»: подсистема - лапки, глаза, кровеносные
сосуды, надсистема - водоём. и т.д.
Педагогические технологии
Компетентно-ориентированная технология
экологического развития
Цель:
Реализация интегрированного подхода к экологическому
образованию детей.
Формы работы с детьми:
-
НОД по экологическому воспитанию
-
Словесные игры экологического содержания («Кто летает,
прыгает, плавает?», «Когда это бывает?», «Что сначала, что
потом?», «Нужно - ненужно» и др.)
-
Предметные д/и по экологии («Вершки и корешки», «Чьи
детки на ветке?», «Кто что ест», «Расселим животных на
Земле», «Чудесный мешочек» и др.
-
Настольно-печатные игры экологического содержания
( «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре
времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери
листья» и др.)
-
П/И экологического содержания («Наседка и цыплята», «Кот и
мыши», «Солнышко и дождик», «Волк и овцы» и др.
Педагогические технологии
Информационно-коммуникативная
технология
Цель:
Стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.
Повысить эффективность образовательного процесса, сделав
его более привлекательным, образным через движение, звук,
мультипликацию.
Формы работы с детьми:
-
Мультимедийные презентации («Времена года», «Зимующие
и перелётные птицы», «Домашние животные», Дикие
животные», «Цветы», «Деревья», «Полезные и вредные
продукты» и др.
-
Звуковые материалы (шум леса, прибоя, дождя, ветра; голоса
птиц, млекопитающихся и др.)
-
Слайд – шоу с использованием схем и моделей для знакомства
с процессами, происходящими в неживой природе («Круговорот
воды в природе», «Свойства воды» «Свойства почвы» и др.
-
Мультфильмы познавательного характера экологической
направленности ( «Уроки тётушки Совы» и др.)
Педагогические технологии
Технология развития театрального
творчества
Цель:
Развитие творческих способностей посредством
театральной деятельности. Воспитание бережного отношения к
природе через чувственный опыт.
Формы работы с детьми:
-
Этюдная работа («Вот я, вот я превращаюсь...» - обследование
объекта природы через творческую работу)
-
Звукоподражание голосам живой и неживой природы.
-
Экологические сказки
-
Игровые образовательные ситуации с использованием
театральных кукол – персонажей сказок экологического
содержания («Доктор Айболит», «Курочка ряба», «Репка» и др.)
Педагогические технологии
Интерактивные технология
Цель:
Формировать умение взаимодействовать с чем-либо
(компьютером) или кем-либо (человеком), развивать интеллектуальную
активность каждого ребёнка.
Виды интерактивных технологий:
-
«Работа в парах»; - «Большой круг»;
-
«Хоровод»; - «Интервью»;
-
«Цепочка»; - «Работа в малых группах (тройках);
-
«Аквариум»; - «Карусель».
-
«Дерево знаний»;
Формы работы с детьми:
-
«Птицы в гостях у ребят»;
-
«Путешествие по водному и подводному миру»;
-
«В гостях у ёжика»;
-
«На болоте»;
-
«Путешествие леопарда» и др.
Педагогические технологии
Педагогическая технология формирования
основ безопасной жизнедеятельности
Ц
ель:
Создание условий для формирования
безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Формы работы с детьми:
-
«
Золотая книга правил» по охране окружающей среды
-
Природоохранные акции
(«Посади дерево», «Покорми птиц
зимой», «Берегите животных» и др.)
-
Беседы, игровые ситуации
(«Ядовитые растения леса», «Зеленая
аптека Самарской области» и др.)
-
Игровые упражнения с компасом
Педагогические технологии
Педагогическая технология развития
самостоятельности детей дошкольного возраста
Цель:
Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста
путем формирования положительного отношения к труду,
обогащение представлений об окружающей действительности и
умение использовать их в игре.
Формы работы с детьми:
-
«
Лаборатория Юного Эколога»;
- Сочинение экологических сказок, рассказов
;
-
Рассматривание картин, иллюстраций на тему природного мира;
-
Игровые упражнения («Посмотри и опиши» и др.);
-
Рисование («Планета земля», «Обитатели морей» ит.д.);
-
Лепка («Глобус», «Деревья», «Насекомые» и т.д.);
-
Аппликация («Экологические знаки и др.);
-
Позновательно-исследовательская деятельность
(«Фильтрация воды», «Собери шалаш» и др.);
-
Стихи, поговорки, пословицы, загадки, песни об
окружающем мире.
Педагогические технологии
Технология проблемного обучения
Цель:
Формировать умение использовать приемы и
методы способствующие к самостоятельному
добыванию знаний и их использованию в игре
Тематика работы с детьми:
-
Животных Красной книги можно сохранить если…
-
Реки будут чистыми если…
-
Деревья будут расти если…
-
Птицы не погибнут если...
-
Наша планета Земля будет зеленой если...
Формы взаимодействия с родителями
Познавательные формы:
-
Групповые собрания ( «Экологическое воспитание детей»,
«Правильное питание детей» и др.)
-
Индивидуальные консультации («Как научить ребёнка
наблюдать за природой», «Прогулки в лес», «Если
-
Открытые занятия с детьми (НОД экологической тематики,
экологические викторины, экологические сказки и д.р.)
-
Копилка добрых дел ( помощь родителей в создании макетов
«Экологические зоны на Земле», разбивка цветников на
участке, создание «Экологической тропы», развивающей среды
по экологии в группе и д.р.)
-
Доброволец (помощь родителей в организации экскурсий,
походов, конкурсов, участие родителей в утренниках и спектаклях
и др.)
-
Телефон доверия (консультации по телефону по острым
проблемам с ребёнком)
Формы взаимодействия с родителями
Наглядно-информационные формы:
-
Уголок для родителей ( Постоянные рубрики «Советы
Пилюлькина», «Это интересно» и др.)
-
Выставки, вернисажи детских работ экологической
тематики («Подводный мир», « Снегирь на ветке», «Любимое
животное», пейзажи по временам года и д.р)
-
Информационные лист (Информация об экологических акциях
-
Памятки для родителей ( «Как воспитывать у детей любовь к
природе», «Прогулки круглый год»» и др.)
-
Папки – передвижки («Весна», «Зима», «Осень», «Лето»)
-
Родительская газета ( «Наш домашний питомец», «Как мы
провели лето» и др.)
-
Фотовыставки ( «Зимние забавы», «Путешествия по разным
уголкам нашей родины» и др. )
Формы взаимодействия с родителями
Информационно - аналитические формы
-
Анкетирование («Важность здорового образа жизни»,
«Экологическое воспитание детей» и д.р.
-
Доска объявлений (оповещение родителей о
предстоящих акциях, конкурсах, выставках и д.р.)
-
Ящик для предложений (пожелания и предложения
родителей об организации экологических досугов, клубов
родителей)
-
Отчеты ( фото и видео отчеты об экскурсиях, выставках,
праздниках экологической направленности, подведение
итогов конкурсов, благодарности, награждение)
соревнования («Праздник урожая», вечер взаимодействия
«Как мы весну встречали» и др.)
-
Выставки работ родителей и детей, семейные «Домик
для птиц» изготовление кормушек, поделки из вернисажи
(«Осенние фантазии» поделки из овощей, природного
материала и др.)
-
Совместные походы и экскурсии (обогащенные новыми
впечатлениями о природе, о насекомых, о природе своего
края и др.)
-
Выпуск плакатов экологического содержания («Берегите
птиц», «Осторожно, пожар!» и др.)