"Целевые ориентиры в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом"

Автор: Баранова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 112 "Цветные огоньки"
Населённый пункт: Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Целевые ориентиры в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом"
Дата публикации: 10.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБУ детский сад № 112 «Цветные огоньки» Воспитатель : Баранова М.С.



Целевые ориентиры
Ребёнок обладает элементарными представлениями из области живой природы, обладает знаниями о природном мире, в котором он живет. Склонен наблюдать, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

Целевые ориентиры

Задачи из ФГОС для реализации

целевого ориентира:
1. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. 2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. 4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Направления развития

и образования детей

Социально-коммуникативное развитие:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные; - формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование основ безопасного поведения в природе.

Направления развития и

образования детей

Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; - формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы; - развитие воображения и творческой активности

Направления развития и

образования детей

Речевое развитие:
- обогащение активного словаря; - развитие связной речи; - развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие словотворчества; - знакомство детей с детской литературой экологического содержания.

Направления развития и

образования детей

Художественно-эстетическое развитие:
- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - овладение музыкально-ритмическими движениями в изображении объектов живой и неживой природы.

Направления развития и

образования детей

Физическое развитие:
- овладение подвижными играми экологического содержания; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.

Виды деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Восприятие художественной литературы и

фольклора;

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд;

Конструирование из природного

материала;

Изобразительная;

Музыкальная;

Двигательная.


Педагогические технологии

Здоровье сберегающие технологии

Цель:
Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование мотивации на здоровый образ жизни.
Формы работы с детьми:
-
Пальчиковые гимнастики
(«Кукушка», «Утята», «Баран», «Коза», «Бабочка», «Щупальца осьминога», «Цветок» и др.) -
Дыхательные гимнастики
(«Курочка», «Хомячок», «Ворона», «Волна», «Роза и одуванчик» и др.) -
Динамические паузы и физ.минутки
(«Зайчики», «Весёлый зоопарк», «Жаворонок», «Летели утки», «Птичка» и др. -
Психогимнастика
(Этюды «Капелька», «Солнышко», «Паутинка», «Ручеёк», «Воробей», «Облачко», «Листочек», «Снежинка» и др.) -
Беседы о правильном питании
(«Где найти витамины?», «Из чего варят кашу и как сделать её вкусной?», «Кто живет в молочной стране?» и др.)

Педагогические технологии

Метод проектов

Цель:
Направить учебно-познавательскую деятельность на определённый запланированный результат.
Темы проектов с детьми:
-
«Мы – метеорологи»
-
«Здравствуй дерево!»
-
«Шестиногий народец»
-
«Загадки моря»
-
«Путешествие по экологической тропинке»
-
«Чистый мир»
и др.

Педагогические технологии

Технология ТРИЗ

Цель:
Сформировать способность к исследовательскому типу мышления, привить радость творческих открытий, обучение способам творческой деятельности
Формы работы с детьми:
-
Методика

ММЧ
( моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в природном мире между веществами (твердое – жидкое - газообразное)
«Путешествие сосульки», «А где вода?»
-
Метод системного анализа
– помогает рассматривать мир в системе, как совокупность элементов, удобно функционирующих между собой
Система «Лягушонок»: подсистема
- лапки, глаза, кровеносные сосуды,
надсистема
- водоём. и т.д.

Педагогические технологии

Компетентно-ориентированная технология

экологического развития

Цель:
Реализация интегрированного подхода к экологическому образованию детей.
Формы работы с детьми:
-
НОД по экологическому воспитанию
-
Словесные игры экологического содержания
(«Кто летает, прыгает, плавает?», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Нужно - ненужно» и др.) -
Предметные д/и по экологии
(«Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке?», «Кто что ест», «Расселим животных на Земле», «Чудесный мешочек» и др. -
Настольно-печатные игры экологического содержания
( «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья» и др.) -
П/И экологического содержания
(«Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «Волк и овцы» и др.

Педагогические технологии

Информационно-коммуникативная

технология

Цель:
Стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Повысить эффективность образовательного процесса, сделав его более привлекательным, образным через движение, звук, мультипликацию.
Формы работы с детьми:
-
Мультимедийные презентации
(«Времена года», «Зимующие и перелётные птицы», «Домашние животные», Дикие животные», «Цветы», «Деревья», «Полезные и вредные продукты» и др. -
Звуковые материалы
(шум леса, прибоя, дождя, ветра; голоса птиц, млекопитающихся и др.) -
Слайд – шоу
с использованием схем и моделей для знакомства с процессами, происходящими в неживой природе («Круговорот воды в природе», «Свойства воды» «Свойства почвы» и др. -
Мультфильмы познавательного характера экологической

направленности
( «Уроки тётушки Совы» и др.)

Педагогические технологии

Технология развития театрального

творчества

Цель:
Развитие творческих способностей посредством театральной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе через чувственный опыт.
Формы работы с детьми:
-
Этюдная работа
(«Вот я, вот я превращаюсь...» - обследование объекта природы через творческую работу) -
Звукоподражание голосам живой и неживой природы.
-
Экологические сказки
-
Игровые образовательные ситуации
с использованием театральных кукол – персонажей сказок экологического содержания («Доктор Айболит», «Курочка ряба», «Репка» и др.)

Педагогические технологии

Интерактивные технология

Цель:
Формировать умение взаимодействовать с чем-либо (компьютером) или кем-либо (человеком), развивать интеллектуальную активность каждого ребёнка.
Виды интерактивных технологий:
-
«Работа в парах»;
-
«Большой круг»;
-
«Хоровод»;
-
«Интервью»;
-
«Цепочка»;
-
«Работа в малых группах (тройках);
-
«Аквариум»;
-
«Карусель».
-
«Дерево знаний»;

Формы работы с детьми:
-
«Птицы в гостях у ребят»;
-
«Путешествие по водному и подводному миру»;
-
«В гостях у ёжика»;
-
«На болоте»;
-
«Путешествие леопарда» и др.


Педагогические технологии

Педагогическая технология формирования

основ безопасной жизнедеятельности

Ц

ель:
Создание условий для формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Формы работы с детьми:
-
«

Золотая книга правил»
по охране окружающей среды -
Природоохранные акции
(«Посади дерево», «Покорми птиц зимой», «Берегите животных» и др.) -
Беседы, игровые ситуации
(«Ядовитые растения леса», «Зеленая аптека Самарской области» и др.) -
Игровые упражнения с компасом


Педагогические технологии

Педагогическая технология развития

самостоятельности детей дошкольного возраста

Цель:
Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста путем формирования положительного отношения к труду, обогащение представлений об окружающей действительности и умение использовать их в игре.
Формы работы с детьми:
-
«

Лаборатория Юного Эколога»;
-
Сочинение экологических сказок, рассказов

;
-
Рассматривание картин, иллюстраций на тему природного мира;
-
Игровые упражнения
(«Посмотри и опиши» и др.); -
Рисование
(«Планета земля», «Обитатели морей» ит.д.); -
Лепка
(«Глобус», «Деревья», «Насекомые» и т.д.); -
Аппликация
(«Экологические знаки и др.); -
Позновательно-исследовательская деятельность
(«Фильтрация воды», «Собери шалаш» и др.); -
Стихи, поговорки, пословицы, загадки, песни об

окружающем мире.


Педагогические технологии

Технология проблемного обучения

Цель:
Формировать умение использовать приемы и методы способствующие к самостоятельному добыванию знаний и их использованию в игре
Тематика работы с детьми:
-
Животных Красной книги можно сохранить если…
-
Реки будут чистыми если…
-
Деревья будут расти если…
-
Птицы не погибнут если...
-
Наша планета Земля будет зеленой если...


Формы взаимодействия с родителями

Познавательные формы:
-
Групповые собрания
( «Экологическое воспитание детей», «Правильное питание детей» и др.) -
Индивидуальные консультации
(«Как научить ребёнка наблюдать за природой», «Прогулки в лес», «Если -
Открытые занятия с детьми
(НОД экологической тематики, экологические викторины, экологические сказки и д.р.) -
Копилка добрых дел
( помощь родителей в создании макетов «Экологические зоны на Земле», разбивка цветников на участке, создание «Экологической тропы», развивающей среды по экологии в группе и д.р.) -
Доброволец
(помощь родителей в организации экскурсий, походов, конкурсов, участие родителей в утренниках и спектаклях и др.) -
Телефон доверия
(консультации по телефону по острым проблемам с ребёнком)

Формы взаимодействия с родителями

Наглядно-информационные формы:
-
Уголок для родителей
( Постоянные рубрики «Советы Пилюлькина», «Это интересно» и др.) -
Выставки, вернисажи детских работ экологической

тематики
(«Подводный мир», « Снегирь на ветке», «Любимое животное», пейзажи по временам года и д.р) -
Информационные лист
(Информация об экологических акциях -
Памятки для родителей
( «Как воспитывать у детей любовь к природе», «Прогулки круглый год»» и др.) -
Папки – передвижки
(«Весна», «Зима», «Осень», «Лето») -
Родительская газета
( «Наш домашний питомец», «Как мы провели лето» и др.) -
Фотовыставки
( «Зимние забавы», «Путешествия по разным уголкам нашей родины» и др. )

Формы взаимодействия с родителями

Информационно - аналитические формы
-
Анкетирование
(«Важность здорового образа жизни», «Экологическое воспитание детей» и д.р. -
Доска объявлений
(оповещение родителей о предстоящих акциях, конкурсах, выставках и д.р.) -
Ящик для предложений
(пожелания и предложения родителей об организации экологических досугов, клубов родителей) -
Отчеты
( фото и видео отчеты об экскурсиях, выставках, праздниках экологической направленности, подведение итогов конкурсов, благодарности, награждение)

Формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы:
-
Праздники, утренники, мероприятия, концерты,

соревнования
(«Праздник урожая», вечер взаимодействия «Как мы весну встречали» и др.) -
Выставки работ родителей и детей, семейные
«Домик для птиц» изготовление кормушек, поделки из
вернисажи
(«Осенние фантазии» поделки из овощей, природного материала и др.) -
Совместные походы и экскурсии
(обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о природе своего края и др.) -
Выпуск плакатов экологического содержания
(«Берегите птиц», «Осторожно, пожар!» и др.)