Конспект урока математики в 1 классе "...Минус десять"

Автор: Комарова Оксана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Салтыковская гимназия" г.о.Балашиха
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Конспект урока математики в 1 классе "...Минус десять"
Дата публикации: 10.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПО ТЕМЕ: «…МИНУС ДЕСЯТЬ» Цели: обучающая: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток развивающая: развивать умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи воспитывающая: воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ. Оборудование: картинка с изображением девочки Маши, карточки с равенствами и неравенствами для индивидуальной работы, изображения площадки с дверями, шарики из бумаги с цифрами от 11 до 19, компьютер, интерактивная доска. Презентация к уроку.

Ход урока

1.

ВХОД В УРОК.
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз Я знаю, каждый в классе гений Но без труда талант не впрок. Старанье ваше нам покажет: Каким он будет – наш урок? Сегодня в нашем классе гости. А когда к вам могут прийти гости? (… на день рождения) Сегодня всех нас пригласила на день рождения девочка Маша, с которой мы познакомимся позже.
2.

УСТНЫЙ СЧЁТ.
– На день рождения нужно приходить с подарками. Чтобы узнать, какие подарки мы возьмём для Маши, нужно выполнить задания. Трое ребят будут выполнять индивидуальные задания у доски: «Заселить домики» А с остальными мы будем выполнять задания на экране. Нужно найти значение выражений. 16+1, 10+2, 34+1, 45-1, 5+3, 9-4 (На экране выражения, после их решения на этом месте появляется подарок: кукла, медвежонок, и т.д). Проверка индивидуальной работы. Ребята, посмотрите, правильно ли выполнил задание …. А вот его подарок для Маши (на экране появляется подарок) (аналогично с проверкой двух других заданий) Какие замечательные подарки вы приготовили для Маши!

3.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Мы подошли к двери подъезда, но тут замок с кодом. Надо отгадать код. 18 ----- 8 (На слайде) 12 ----- 2 14 ----- 4 Как изменилось число? Разбираем каждый код. (Было 18, стало 8, стало меньше, значит, вычитали. 18 – это 1 десяток и 8 единиц, (18 – это 10 и 8), а осталось только 8 единиц, значит, вычли 1 десяток, т.е. 10). И в остальных случаях вычитали 10. - Какое число вычитали каждый раз? - Каждый раз вычитали десять, правильно. Какой знак используется при вычитании? (минус) Кто может определить тему урока? Молодцы! Тема нашего урока «…минус десять» Чему мы должны научиться на уроке? (Вычитать число 10) Мы смогли открыть дверь подъезда. Маша живёт в квартире №38. Сколько в этом числе десятков? Единиц? На площадке находятся ещё 3 квартиры. Какими могут быть номера этих квартир? (Поочерёдно вывешиваю на доску картинки с изображением трёх дверей на площадке) 38, 39, 40 36, 37, 38 37, 38, 39 Молодцы, смело можно заходить. Сейчас мы подарим подарки, а что нужно помнить при вручении подарка? (Вручить подарок лично. Подарок необходимо вручить прямо с порога. Сказать несколько теплых слов.)

4.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Итак, мы заходим в квартиру №38. Откройте страницу в учебнике 38. Давайте хором скажем Маше: «С Днём рождения!» Так как гостей пригласили много, то мама Маши попросила своих подруг из соседних квартир помочь ей испечь пироги. Какие продукты нужны для приготовления теста?
Задание №1
А мы поможем хозяйкам в подсчёте яиц. Посмотрите на верхний рисунок. На сколько частей он разделён? (На 3) . Что вы видите на каждом рисунке? (Контейнеры с яйцами). Вспомните, сколько яиц в полном контейнере? (Десять). Не пересчитывая яйца, скажите, сколько всего яиц на первом рисунке? (12).Как узнали? (Один контейнер полный – это 1 десяток и ещё 2 отдельных яйца). Хозяйка положила в пирог 10 яиц. Сколько яиц осталось у первой хозяйки? (2) Почему? (12 – это 1 десяток и 2 единицы. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 2 единицы останутся). Сколько всего яиц у следующей хозяйки? (15) Сколько яиц положила в пирог 2-я хозяйка? (10) Сколько яиц осталось? (5) Почему? (15 – это 1 десяток и 5 единиц. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 5 единиц останутся). Сколько всего яиц у следующей хозяйки? (18) Сколько яиц положила в пирог 2-я хозяйка? (10) Сколько яиц осталось? (8) Почему? (18 – это 1 десяток и 8 единиц. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 8 единиц останутся). Молодцы, помогли хозяйкам. И вот один из пирогов. Его называют «каравай». На день рождения есть традиция петь имениннику песню «Каравай». Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРАВАЙ»
Дети встают из- за парт и поют. Все дети хором: Как на Машин день рожденья
Испекли мы каравай: Вот такой вышины, (руки вверх) Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола) Вот такой ширины, (расходятся в стороны) Вот такой ужины! (сходятся к центру) Каравай, каравай, (хлопают в ладоши) Кого хочешь - выбирай!
Задание №2
Маша выбрала 3-х подружек, а они приготовили вам задание о том, как они покупали подарки. У каждой девочки был кошелёчек с деньгами. Сколько рублей в первом? Как узнали? 10+ 4=14 Запишите это равенство. Комментирует … Сколько денег у первой подружки? (14 рублей). Она потратила все монеты. Как это записать? 14 – 4 От первого равенства, от числа 10 отступаем вниз две клеточки, записываем, комментирует… Сколько денег осталось? (10 рублей) (Слайд) Сколько денег у первой подружки? (14).Если бы она истратила только бумажные деньги, сколько бы у неё осталось? Как это записать? Записываем: 14 -10 =4 Аналогичная работа про 2-й кошелёк. Составьте равенства про 3-ий кошелёк самостоятельно. Проверка на экране. Машины подружки очень рады, что у неё в гостях такие умные ребята. Ребята, а вы заметили, как Маша украсила класс к празднику? (Да, на стенах висят шарики с числами).
Внимание! Вы должны выбрать себе шарик, назвать цвет шарика, и из числа на шарике вычесть 10 и назвать ответ. - Молодцы!
Задание №3
А теперь Маша просит ей помочь. Вот что она рассказала. У неё было 10 тетрадок. Мама купила ей ещё 8. Увеличилось или уменьшилось количество тетрадок? Сколько их стало? Как это записать? К концу года Маша исписала 10 тетрадок. Увеличилось или уменьшилось количество чистых тетрадок? Сколько осталось у Маши чистых тетрадок? Как это записать? Давайте дадим отдых нашим пальчикам, ведь мы столько много уже написали. И узнаем, какая семья у Маши. 6.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЕМЕЙНАЯ)
и для глаз Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик - папочка, этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! Вот и вся наша семья! Сколько же человек в семье Маши? (5) Подружки Маши решили погадать на ромашках. (№5) Они срывали лепестки. Посмотрите на первую ромашку и выражение под ней. Как вы думаете, сколько лепестков было у первой ромашки? (17). Прочитайте получившееся равенство. Из чего же состоит число 17? Аналогично со 2-й и 3-й
7.

РЕФЛЕКСИЯ.
– Праздник закончился, давайте подведём итог. – Кому сегодня на дне рождения было интересно? - Чему вы научились? - Что понравилось больше всего? Окончен урок и вас ждёт перемена. И шум в коридорах опять.
И хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать. – Спасибо за работу. Молодцы! На экране слайд с праздником.