Автор: Тренина Наталья Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №15
Населённый пункт: Челябинск Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД в детском саду
Тема: "Я в мире людей"
«Я в мире людей»
Воспитатель Н.А. Тренина
МБДОУ детский сад №15
Цели:
Осознание ребенка - дошкольника своего «Я» и мира людей, с
которыми он проживает, общается
Задачи:
Формировать умение ребенка жить в социуме людей
( родных, близких и незнакомых), воспитание гуманных чувств
по отношению ко всем людям
научить детей способам эффективной коммуникации для
разрешения проблем, которые могут возникать у ребенка при
взаимодействии с другими людьми.
Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками
адекватно использовать конструктивные способы
взаимодействия и общения детей с миром взрослых людей –
умением договариваться, сотрудничать, изменять стиль
общения с миром взрослым или сверстниками, в за висимости
от ситуации.
Учить детей снимать психомышечное напряжение и обучать
приёмам расслабления
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций « Моя семья»
- проведение ситуативных бесед о той семье, где проживает
ребенок
- чтение и обсуждение художественной литературы о членах
семьи
- рисование по теме « Моя семья»
Ход занятия.
1 часть занятия:
Нас окружает очень много людей, с которыми нам приходится
каждый день встречаться и общаться. Скажите мне, пожалуйста,
кто является самими близкими и родными людьми в жизни
ребёнка? Правильно, это ваши родители - мама и папа. Это люди,
которые вас любят, заботятся,воспитывают вас- детей.
Глаза материнские вас согревают
Как солнце сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных- как солнца лучи!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на
свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и
дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение , любовь друг к
другу.
Кроме мамы и папы у вас есть и другие родственники . Назовите их.
(сестры, братья, тети, дяди, бабушки и дедушки). Они всегда вам
помогают и защищают.
У вас есть и родители, и родственники. Кого ещё не хватает
ребенку? С кем можно повеселиться, поиграть? ( конечно , друзей )
А как вы думаете, кому легче и интереснее жить- человеку
одинокому или человеку, у которого есть друзья? Зачем человеку
друзья? Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить? А у
вас есть настоящие друзья, подруги? Какие они?
А если ребенку нет семи лет, он не ходит в школу где он
находится? Куда он приходит каждый день? Правильно в детский
сад. В нашей стране дети воспитываются в дошкольных
учреждениях. Много людей трудится для того, чтобы в детских
садах было уютно, интересно, чтобы родители не волновались за
вас, а спокойно работали.Много сотрудников трудится в нашем
детском саду. Люди, каких профессий трудяться в нашем детском
саду? ( ответы детей).
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад- второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
А кто ещё окружает вас каждый день :на улице, в магазине, в
транспорте? ( незнакомые, чужие люди ).
Можно ли доверять незнакомым людям, как мы доверяем родным
и близким? Незнакомый человек может быть опасным и причинить
вред. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя
осторожно. Доверять можно только близким людям.
Существуют определенные правила общения с незнакомыми
людьми, которые мы должны знать и соблюдать.
Мы с вами можем сделать вывод, что вас всех окружает очень
много людей, с которыми мы общаетесь, вступаете во
взаимодействие каждый день.
2 часть: Игра « Журналисты»
Скажите, пожалуйста, кто такие журналисты, что они делают, чем
занимаются?
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру « Журналисты» , вы
все будете журналистами и напишите статьи в нашу газету, которая
называется «Я в мире людей»
( дети совместно со взрослыми работают за столами и
заполняют зараннее подготовленные листы)
3 часть: Релаксация: упражнение « Волшебный лес»
Я предлагаю вам лечь на спину, положить руки за голову, закрыть
глаза и слушать мой голос.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхаем, засыпаем…
Представьте себе, что вы находитесь в чудесном волшебном лесу.
Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Кругом вас летают бабочки,
пчелки перелетают с цветка на цветок, светит ярко солнышко. Вас
ласкает теплый, ласковый ветерок. Представьте себе, что вы это
большое крепкое дерево. У этого дерева много веток. Самые
нижние и толстые ветки – это ваши бабушки и дедушки, папы и
мамы. Наверху - ветки поменьше. Это наши братья и сестры.
Посмотрите сколько на дереве много веточек, это значит, что ваша
семья большая и дружная. Веточки чуть повыше- это ваши друзья,
которые придут на помощь в трудную минуту.
Чем больше веточек на дереве, тем крепче и сильнее это дерево.
На этом дереве растет цветок добра и хорошего настроения.
Почувствуйте, он согревает вас: ваши веточки, листочки. От него
исходит удивительный аромат. Мысленно поместите всё доброе и
хорошее настроение внутрь этого цветка, а значит в своё сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас
появляются новые силы: силы здоровья и счастья. Этот цветок
поможет вам стать добрыми, умными. Послушными, сильными.
Самое главное, что вы не одни: вас окружают ваши родные и
близкие люди, которые вас сильно любят.
Мы спокойно отдыхали…
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Бодрый день наш продолжать!
4 часть: «Давайте помечтаем…»
Ребята, вы не заметите, как вырастите, станете взрослыми людьми,
а вот какими вы хотите быть нам очень интересно.
. Сейчас вы все выберете свой цветок счастья и на его лепестки
наклеете вот эти листочки- т. е , вы всем расскажите- и гостям,
родителям, родным и близким: какими вы хотите стать, заодно
нарисуете свой портрет.
(дети рисуют)
Какие интересные и красивые портреты у вас получились. Как вы
похожи на себя. Каждый похож на красивый цветок, а на лепестках
которого вы написали о себе. Давайте мы вас послушаем…
5 часть: Упражнение « Передай улыбку»
Наша встреча закончилась, подошла к концу. Давайте улыбнемся
друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей
встречи согревала наши сердца теплом и добротой.