Напоминание

"Я и мое тело"

Автор: Казак Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32 "Родничок"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе
Тема: "Я и мое тело"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно образовательной деятельности в

младшей группе «Капелька» на тему: " Я и мое тело ".

15.12.2015 Воспитатель: Казак С.Ю.

Задачи:

1.
Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела.
2.
Закрепить представления о различиях между животными и человеком.
3.
Расширять словарный запас: голова, туловище, руки, ноги, нос, рот.
4.
Развивать координацию движений.
5.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методические приемы:
беседа, художественное слово, вопросы воспитателя, подвижные игры.
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему: " Я и мое тело "с использованием иллюстраций, рассматривание картин «Животные», «Тело человека», с/р игры «Кукла Маша заболела», «Семья».
Оборудование
: игрушка Анфиса, интерактивный плакат «Мое тело», картинки с изображением животных, аудиозапись веселой музыки.
Ход НОД:

В.
- Дети, сегодня, к нам пришли гости. Давайте, мы поздороваемся.
Д.
- Здравствуйте!
Дети рассаживаются в произвольном порядке на ковре.
В.
-Ребята, посмотрите на этот плакат. На нем изображен человек. Давайте внимательно его рассмотрим и вместе перечислим части тела. Дети перечисляют названия частей тела вместе с воспитателем.
В.
- Хорошо. Молодцы. А теперь пойдем, посмотрим на другие картинки. Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком». По ровненькой дорожке, (мелкие шаги) По кочкам, по кочкам, (большие шаги) В ямку – бух! (присели)
Выстраиваются в произвольном порядке возле доски, на которой размещены картинки с изображением животных
В.
Что на них изображено?
Д.
- Кошка, собака, лошадь, медведь, мышь, слон.
В.
- Хорошо.Правильно назвали. А, сейчас ответим на вопросы (показ на картинке). У кого что есть? (Дети смотрят на картинки и отвечают)  - у кошки лапы, у человека-ноги;  - у слона хобот, у человека нос;  -у лошади грива, у человека волосы;  -у собаки морда, у человека лицо;  - у медведя туловище, у человека туловище;  -у мышки передние лапы, у человека руки.
В.-
Молодцы! Правильно ответили на вопросы. А, сейчас поиграем в игру " Повторяй за мной ". Ротик мой умеет кушать (показывают рот) Нос дышать (показывают нос) А ушки слушать (двумя руками показывают уши)
Ручки все хватать, хватать (делают руками хватательные движения) Ножки топать и скакать! (прыжки на месте) Молодцы! (Стук в дверь)
В.-
Ребята, кто-то стучит! Пойдем посмотрим, кто это пришел? Возвращаемся к интерактивному плакату «Мое тело»
В.-
К нам в гости пришла Анфиса. Здравствуй Анфиса!
Анф.-
Здравствуйте ребята! А что это у вас? Ой! Это же моя сестренка! Посмотрите, мы с ней очень похожи!
В.
- Ребята, разве Анфиса похожа на человека?
Д.
- Нет!
В.
- Почему?
Д.
- Она животное. У нее есть хвост.
Анф.
- Почему не похожа?! Похожа! Я тоже человек!

В.
- Ребята, давайте расскажем Анфисе, почему она не похожа на человека. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
В.
- У Анфисы – лапы, а у человека – руки. У Анфисы – морда, а у человека – лицо. У Анфисы – лапы, а у человека – ноги. У Анфисы – хвост, а у человека – нет хвоста.
Анф.
- Спасибо! Теперь я поняла, что я не человек, а животное.
В.
- Молодцы ребята! Все объяснили Анфисе.
Анф.
-А у меня для вас есть подарок! Разрезные картинки с изображением животных. А мне пора идти. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Анфисой и переходят к столам складывать картинки.