Напоминание

КВН по теме "Зима"

Автор: Прищепа Лариса Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №451 комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: КВН по теме "Зима"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КВН по теме «Зима» в подготовительной логопедической группе.

Цель:
Закреплять знания о времени года - зима.
Задачи:
 Развивать умение использовать знания о зиме, зимних явлениях при отгадывании загадок, выполнении заданий, решении задач.  Закреплять умение работать дружно, командой.  Воспитывать бережное отношение к природе, природным явлениям.
Оборудование:
 Мультимедийный проектор;  Мультимедийная презентация по теме;  Экран;  Фланелеграф;  Фото, иллюстрации с изображениями зимней природы;  Карточки с изображениями перелётных и зимующих птиц;  Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме «Зима»;  Рукавица Деда Мороза;  Карточки с печатными буквами;  Медали для награждения;  Бланки для жюри;  Карточки с цифрами.  Аудиозаписи с гимном КВН , П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь. Святки», русские народные мелодии.
Ход КВНа:
(Звучит гимн КВНа, дети заходят в группу, становятся в две команды).
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами будет КВН. А что такое КВН? (ответы детей). Правильно, это клуб весёлых и находчивых. У нас будут проходить различные конкурсы, которые будет оценивать жюри. ( воспитатель представляет членов жюри). Жюри будет оценивать конкурсы по 5-ти бальной системе. После каждого конкурса будет подводиться итог. Мы надеемся, что вы тоже сегодня будите весёлыми и находчивыми. А как вы думаете, чему будет посвящён наш КВН? (На экране появляется слайд с признаками зимы. Дети отвечают).

Воспитатель:
Правильно! Тема нашего КВНа «Зима». Мы заранее разделились на две команды – команду девочек и команду мальчиков. Каждая команда выбрала себе название, капитанов. А сейчас, каждая команда представит себя.
I конкурс «Приветствие».
(Команды приветствуют друг друга).
Воспитатель:
А сейчас поприветствуем наше жюри.
Все дети:
«Ой, жюри, жюри, жюри, Ты нас строго не суди!» (Жюри оценивает конкурс)
Воспитатель:
Тема нашего КВНа «Зима» и чтобы настроение у нас стало зимним, давайте послушаем музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь. Святки». (Дети садятся на ковёр, слушают музыку. Воспитатель читает стихотворение И.Пивоваровой «Письмо»).
Письмо.
К нам пришло Письмо одно. Было странное оно. Вместо марок- Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки. А письмо Не на листке, А на беленьком снежке: «Скоро, скоро К вам примчу. На метелях Прилечу. Запляшу И закружу. Снегом землю наряжу. И деревья, И дома…» И подписано: «Зима».
II конкурс «Конкурс чтецов»

Воспитатель:
следующий конкурс – Конкурс чтецов. Дети из команд по очереди рассказывают стихи о зиме.
(Жюри оценивает конкурс)
III конкурс «Приметы зимы»

Воспитатель:
Каждая команда по очереди называет приметы зимы. Чья команда назовёт больше примет, та и победит. (Жюри оценивает конкурс)
IV конкурс «Сложи картинку»

Воспитатель:
Каждой команде даётся разрезная картинка. Кто быстрее соберёт? (Жюри оценивает конкурс)
Подвижная игра «Рукавица Деда Мороза»
По считалочке выбирается «Мороз». Он находится в центре круга. По музыкальному сигналу дети передают рукавицу Деда Мороза по кругу, а «Мороз» пытается её отобрать. «Морозом» становится тот игрок, у кого отняли рукавицу. (под музыку дети играют)
V конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель:
Пришло время помериться силами нашим капитанам.
1 задание –
Составить слово из печатных букв. А что это за слово вы узнаете, отгадав загадку. Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) (Капитаны отгадывают загадку и составляют слово)
2 задание –
Одному капитану назвать зимние месяцы, а другому капитану назвать весенние месяцы.
3 задание –
Назвать пословицу, поговорку о зиме. (Жюри оценивает конкурс)
VI конкурс «Путаница»

Воспитатель:
Каждой команде даётся картинка и предлагается подумать и рассказать, что перепутал художник.
(на экране появляется слайд с картинкой, для каждой команды своя). (Жюри оценивает конкурс)
VII конкурс «Загадки о зиме»

Воспитатель:
Сейчас узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки. 1. Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) 2. Художник-невидимка по городу идёт, Всем щёки нарумянит, всех ущипнёт за нос. (Мороз) 3. Летит-молчит, Лежит-молчит Когда умрёт, Тогда заревёт. (Снег) 4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки) 5. Он появится тогда, Когда замёрзнет лёд, река. На нём нам трудно удержаться, Но любим по нему кататься! (Лёд) 6. На голове ведёрко, Нос у него морковка. Всю зиму за порядком Я во дворе слежу. Глазами угольками По сторонам гляжу. (Снеговик) 7. Палки берём, на доски встаём, По снегу идём и не устаём. (Лыжи) 8. Вверх за мной они ползут, Вниз меня они везут. (Санки) 9. По зимней дорожке Рассыпаны крошки: Белые, хрустящие,
Но не настоящие. (Снег) 10.Когда она приходит, И посохом взмахнёт, Собою сменит осень, Под снегом всё уснёт. (Зима) (Жюри оценивает конкурс)
VIII конкурс «Зимующие птицы»
У нас птички собрались в стаю. Вам необходимо выбрать зимующих птиц и рассадить их на дерево. (дети подходят к фланелеграфу, выбирают зимующую птицу и садят её на дерево) (Жюри оценивает конкурс)
IX конкурс «Весёлые задачки»

Воспитатель:
А сейчас, мы проверим, чья команда лучше считает. 1. Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) 2. В кормушке сидели Лишь только три птицы. Но к ним прилетели Ещё две синицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? (5) 3. В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, Аза ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) 4. Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привёз: Зайку Галине, Мишку Марине, Соне матрёшку, Коле гармошку,
Толе барабан, Рите самовар, Нине сказки, Римме краски. Отвечайте поскорей, Сколько подарков у детей? (8) 5. Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? (8) 6. Мы на ёлке веселились, И плясали, и резвились. После Дедушка Мороз Нам подарки преподнёс. Дал большущие пакеты, В них же - вкусные предметы. Стала я пакет вскрывать, Содержимое считать: Две конфеты в бумажках синих, Пять орехов рядом с ними, Груша с яблоком, один Золотистый мандарин. Всё лежит в пакете этом! Сосчитайте все предметы! (10)
Воспитатель:
Вот и закончился наш КВН. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам спеть песню «Зимушка-зима» (Дети поют песню, жюри подводит итоги).
Воспитатель:
Жюри готово огласить результаты КВНа. (жюри подводит итоги и вручает медали)