Автор: Прищепа Лариса Леонидовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №451 комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: КВН по теме "Зима"
КВН по теме «Зима» в подготовительной логопедической группе.
Цель: Закреплять знания о времени года - зима.
Задачи:
Развивать умение использовать знания о зиме, зимних явлениях при
отгадывании загадок, выполнении заданий, решении задач.
Закреплять умение работать дружно, командой.
Воспитывать бережное отношение к природе, природным явлениям.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Мультимедийная презентация по теме;
Экран;
Фланелеграф;
Фото, иллюстрации с изображениями зимней природы;
Карточки с изображениями перелётных и зимующих птиц;
Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме «Зима»;
Рукавица Деда Мороза;
Карточки с печатными буквами;
Медали для награждения;
Бланки для жюри;
Карточки с цифрами.
Аудиозаписи с гимном КВН , П.И.Чайковского из цикла «Времена
года» - «Декабрь. Святки», русские народные мелодии.
Ход КВНа:
(Звучит гимн КВНа, дети заходят в группу, становятся в две команды).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет КВН. А что такое КВН?
(ответы детей).
Правильно, это клуб весёлых и находчивых. У нас будут проходить
различные конкурсы, которые будет оценивать жюри.
( воспитатель представляет членов жюри).
Жюри будет оценивать конкурсы по 5-ти бальной системе. После каждого
конкурса будет подводиться итог.
Мы надеемся, что вы тоже сегодня будите весёлыми и находчивыми. А как
вы думаете, чему будет посвящён наш КВН?
(На экране появляется слайд с признаками зимы. Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно! Тема нашего КВНа «Зима». Мы заранее
разделились на две команды – команду девочек и команду мальчиков. Каждая
команда выбрала себе название, капитанов. А сейчас, каждая команда
представит себя.
I конкурс «Приветствие».
(Команды приветствуют друг друга).
Воспитатель: А сейчас поприветствуем наше жюри.
Все дети: «Ой, жюри, жюри, жюри,
Ты нас строго не суди!»
(Жюри оценивает конкурс)
Воспитатель: Тема нашего КВНа «Зима» и чтобы настроение у нас стало
зимним, давайте послушаем музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена
года» - «Декабрь. Святки».
(Дети садятся на ковёр, слушают музыку. Воспитатель читает стихотворение
И.Пивоваровой «Письмо»).
Письмо.
К нам пришло
Письмо одно.
Было странное оно.
Вместо марок-
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки.
А письмо
Не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро
К вам примчу.
На метелях
Прилечу.
Запляшу
И закружу.
Снегом землю наряжу.
И деревья,
И дома…»
И подписано:
«Зима».
II конкурс «Конкурс чтецов»
Воспитатель: следующий конкурс – Конкурс чтецов. Дети из команд по
очереди рассказывают стихи о зиме.
(Жюри оценивает конкурс)
III конкурс «Приметы зимы»
Воспитатель: Каждая команда по очереди называет приметы зимы. Чья
команда назовёт больше примет, та и победит.
(Жюри оценивает конкурс)
IV конкурс «Сложи картинку»
Воспитатель: Каждой команде даётся разрезная картинка. Кто быстрее
соберёт?
(Жюри оценивает конкурс)
Подвижная игра «Рукавица Деда Мороза»
По считалочке выбирается «Мороз». Он находится в центре круга. По
музыкальному сигналу дети передают рукавицу Деда Мороза по кругу, а
«Мороз» пытается её отобрать. «Морозом» становится тот игрок, у кого
отняли рукавицу.
(под музыку дети играют)
V конкурс «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Пришло время помериться силами нашим капитанам.
1 задание – Составить слово из печатных букв. А что это за слово вы узнаете,
отгадав загадку.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
(Капитаны отгадывают загадку и составляют слово)
2 задание –
Одному капитану назвать зимние месяцы, а другому капитану
назвать весенние месяцы.
3 задание – Назвать пословицу, поговорку о зиме.
(Жюри оценивает конкурс)
VI конкурс «Путаница»
Воспитатель: Каждой команде даётся картинка и предлагается подумать и
рассказать, что перепутал художник.
(на экране появляется слайд с картинкой, для каждой команды своя).
(Жюри оценивает конкурс)
VII конкурс «Загадки о зиме»
Воспитатель: Сейчас узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Каждая
команда по очереди будет отгадывать загадки.
1.
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
2.
Художник-невидимка по городу идёт,
Всем щёки нарумянит, всех ущипнёт за нос. (Мороз)
3.
Летит-молчит,
Лежит-молчит
Когда умрёт,
Тогда заревёт. (Снег)
4.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
5.
Он появится тогда,
Когда замёрзнет лёд, река.
На нём нам трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (Лёд)
6.
На голове ведёрко,
Нос у него морковка.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами угольками
По сторонам гляжу. (Снеговик)
7.
Палки берём, на доски встаём,
По снегу идём и не устаём. (Лыжи)
8.
Вверх за мной они ползут,
Вниз меня они везут. (Санки)
9.
По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие. (Снег)
10.Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом всё уснёт. (Зима)
(Жюри оценивает конкурс)
VIII конкурс «Зимующие птицы»
У нас птички собрались в стаю. Вам необходимо выбрать зимующих птиц и
рассадить их на дерево.
(дети подходят к фланелеграфу, выбирают зимующую птицу и садят её на
дерево)
(Жюри оценивает конкурс)
IX конкурс «Весёлые задачки»
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, чья команда лучше считает.
1.
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
2.
В кормушке сидели
Лишь только три птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас? (5)
3.
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
Аза ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
4.
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привёз:
Зайку Галине,
Мишку Марине,
Соне матрёшку,
Коле гармошку,
Толе барабан,
Рите самовар,
Нине сказки,
Римме краски.
Отвечайте поскорей,
Сколько подарков у детей? (8)
5.
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (8)
6.
Мы на ёлке веселились,
И плясали, и резвились.
После Дедушка Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Две конфеты в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин.
Всё лежит в пакете этом!
Сосчитайте все предметы! (10)
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Пока жюри подводит итоги, мы
предлагаем вам спеть песню «Зимушка-зима»
(Дети поют песню, жюри подводит итоги).
Воспитатель: Жюри готово огласить результаты КВНа.
(жюри подводит итоги и вручает медали)