Напоминание

"Дидактическая юбка"

Автор: Курносова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №75
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: дидактическое пособие
Тема: "Дидактическая юбка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Дидактическая

юбка»

Автор: Курносова Светлана

Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 75


Цель:
• - закрепить основные цвета, геометрические фигуры, понятия «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного», «сверху», «снизу», «внутри», «снаружи»; • -развивать мелкую моторику рук; • -доставить радостное настроение, помочь маленьким детям адаптироваться в новой обстановке.

Методическая ценность:
• создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком; • развитие эмоционально-волевой сферы; • развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти); • развитие познавательной и исследовательской активности; • развитие мелкой моторики;
• развитие коммуникативных способностей; • изучение и закрепление основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); • изучение и закрепление основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); • изучение и закрепление понятий «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного»; • знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи, сверху, снизу, справа, слева; • развивать слуховое внимание.

Возможности, область применения:
-Дидактическую юбку можно использовать на развитие мышления, речи, мелкой моторики, слухового восприятия; изучение цвета, геометрических фигур, величины, расположение в пространстве, количество предметов. -Юбка служит прекрасным помощником в период адаптации детей к детскому саду, так как она помогает собирать вокруг себя много детей и увлекать их интересной игрой. -Действуя с предметами, ребёнок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, заклёпки, крючочки, развязать шнурок. -Дидактическая юбка затрагивает такие образовательные области, как социализация, познание, коммуникация, труд

Возраст детей:
данное дидактическое пособие рассчитано на детей 2-3 лет .

Описание:

дидактическая юбка включает в себя:
-
4 кармана основных цветов
(красный, синий, зелёный, желтый). Красный карман застёгивается на застёжку для курточек, внутри него находится мешочек с шуршащей бумагой. Жёлтый карман застёгивается на липучку, внутри него находится мешочек с ватой. Зелёный карман застёгивается на крючочки и заклёпки, внутри него находится мешочек с рисом. Синий карман застёгивается на пуговицы разного размера, внутри него находится мешочек с фасолью. С помощью карманов изучаются основные цвета, понятия «большой - маленький», идёт развитие мелкой моторики.
-
Ботинок со шнуровкой
, расшнуровав который ребёнок обнаруживает сказочного попугая. С помощью ботинка идёт развитие мелкой моторики рук, стимулируется интерес.

- Куртку на замке
, расстегнув который ребёнок обнаруживает тигрёнка. Куртка направлена на развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса.



-Халатик на липучках
, расстегнув который ребёнок находит зонт, состоящий из четырёх основных цветов. Халатик направлен на развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, изучение и закрепление жёлтого, красного, зелёного, синего цвета.

- два мешочка на замочке
красного и зелёного цвета. Расстегнув красный мешочек дети видят бабочку. Расстегнув зелёный мешочек дети видят изображение гусеницы, элементы которой состоят из жёлтого, зелёного, красного, синего цветов. Мешочки направлены на развитие мелкой моторике рук, изучение и закрепление основных цветов.

- белую змейку
, внутри которой находятся красная, синяя, зеленая, желтая бусины. Ребёнок пальчиками должен перекатить бусинки с одного конца змейки в другой. Змейка направлена на развитие мелкой моторики рук, изучение и закрепление основных цветов, понятий «одна бусина», «много бусин», «ни одной бусины».

- геометрические

фигуры
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета и величины. Они направлены на изучение и закрепление основных геометрических фигур, понятий «большой - маленький», основных цветов.