"Общественные и частные организации в системе правоохранительной деятельности"

Автор: Розанова Римма Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Юридический колледж г. Москвы
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка по учебной дисциплине Правоохранительные органы Российской Федерации
Тема: "Общественные и частные организации в системе правоохранительной деятельности"
Дата публикации: 11.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Розанова Римма Николаевна преподаватель, первая квалификационная категория Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Юридический колледж» г. Москва
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения практического занятия по дисциплине

«Правоохранительные органы Российской Федерации»

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

(базовая подготовка)

Раздел 5. Общественные и частные организации в системе

правоохранительной деятельности

Тема № 5.1. Органы по обеспечению правовой помощи.

Занятие 2. Адвокатура в Российской Федерации.

Тип занятия:
занятие формирования навыков и умений.
Вид занятия
– практическое занятие № 9.
Время:
2 академических часа (90 мин.).
Учебная группа
– 201, 202, 203, 204, 205, 207.
Цель занятия:
приобретение практических навыков в определении особенностей правового статуса адвоката ; получение и закрепление базовых 1
знаний о правовых основах организации и деятельности адвокатуры в Российской Федерации.
Задачи занятия:
Обучающая: сформировать у обучающихся практические навыки и умения работы с правовыми источниками, которыми определены основные положения правового статуса адвоката, порядок организации и деятельности адвокатуры в Российской Федерации. Воспитательная: формировать правосознание обучающихся, прививая уважение к основным институтам современного демократического государства, правам и свободам человека. Развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся, внимательность, логическое мышление, умение анализировать, выделять главное в тексте Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» ; развивать умение самостоятельно конструировать свои знания, интеллектуальные способности, формировать умения применять знания в конкретных жизненных ситуациях при решении практических задач. Ожидаемые результаты в соответствии в ФГОС 3+ специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, обучающийся в результате практического занятия должен: уметь:  толковать и применять нормы Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и другие законы и нормативные правовые акты, регламентирующие адвокатскую деятельность;  ориентироваться в системе органов адвокатуры в Российской Федерации;  выделять особенности правового статуса адвоката;  ориентироваться в соответствующей юридической литературе. знать: 2
 основные нормативные правовые акты об адвокатской деятельности и адвокатуре;  основные принципы организации адвокатуры Российской Федерации;  основные направления деятельности адвокатов в Российской Федерации;  действующую систему органов адвокатуры Российской Федерации;  основы правового статуса адвокатов;  понятийный аппарат темы.
Приобретаемые и формируемые компетенции

Профессиональные компетенции:
ПК 1.1.Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. ПК 1.2.Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. ПК 1.4.Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. ПК. Квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в конкретных сферах правоохранительной деятельности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 3
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
Место проведения:
учебная аудитория.
Метод проведения:
актуализация знаний – повторение опорных знаний – юридическая помощь, ее задачи и содержание, правовой статус нотариуса и организация нотариата; работа с текстом Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»; решение ситуационных задач и выполнение заданий; коллективное обсуждение вопросов, предусмотренных планом проведения занятий.
Информационно-справочное оснащение:

Нормативные акты:
Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» в ред. от 13.07.2015 // СЗ РФ, 2002, № 23, Ст. 2102.
Основная литература:
Правоохранительные органы России : учебник для бакалавров / под ред. В. П. Божьева. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юриайт, 2013. – 367 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. Глава 16. § 16.1-16.3 с. 327.
Дополнительная литература:
Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие / В.С. Авдонкин. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с. Схемы 142 – 157, Раздел V, с. 202.
Оснащение рабочего места обучающегося:
Тетради для практических работ. Раздаточный материал: тестовые задания, практические задания.
Электронные ресурсы (по мере доступа):
Сайт Министерства юстиции Российской Федерации. Форма доступа: Сайт Федеральной палаты адвокатов РФ: Сайт Адвокатской палаты г. Москвы: Сайт Российской академии адвокатуры и нотариата: 4
Сайт Новой адвокатской газеты: Сайт Информационно справочной системы некоммерческой интернет-версии Консультант плюс
Междисциплинарные связи:
ОП.03 Административное право, ОП.04 Гражданское право и гражданский процесс, ОП.07 Уголовное право, ОП.08 Уголовный процесс, МДК.01.В.06 Деятельность ОВД по раскрытию и расследованию преступлений, МДК.01.В.07 Деятельность ОВД по предупреждению и раскрытию административных правонарушений.
Внутридисциплинарные связи:
Тема 4.3. Органы юстиции Российской Федерации.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
План занятия


п/п

Этап занятия

Приемы и методы

Планируемое

время, мин
1. Организационный момент беседа до 5 минут 2. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала рассказ до 5 минут 3. Этап актуализации базовых знаний выполнение тестовых заданий до 15 минут 4. Формирование новых умений практические задания до 60 минут 5. Рефлексия учебной деятельности беседа, демонстрация до 7 минут 6. Заключительный этап (подведение итогов практического занятия) беседа до 5 минут
Ход занятия:
1.
Организационный момент
: Проверка наличия личного состава учебной группы на занятии. Заполнение учебной документации. Проверка наличия основной и дополнительной литературы. 5
2.
Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению

нового материала
: Объявление темы занятия, его цели, задач и порядка проведения занятия. 3.
Этап актуализации базовых знаний.
Занятие № 1. Нотариат в Российской Федерации. Работа обучаемых по вариантам: выполнение тестовых заданий. Работа выполняется в тетрадях для практических работ. На каждое тестовое задание отводится до 1,5 мин.
Вариант 1

1
Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с законом защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами: А) правосудия; Б) нотариальных действий; В) оперативно-розыскных мероприятий; Г) представительства в суде.
2
Территория деятельности нотариуса … А) нотариальный округ; Б) нотариальная палата; В) нотариальная контора; Г) нотариальный участок.
3
Нотариус вправе (возможно, несколько вариантов ответов): А) заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью; Б) давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий; В) оказывать посреднические услуги при заключении договоров; Г) составлять проекты сделок, заявлений и других документов.
4
При совершении нотариальных действий нотариусы государственных и частных нотариальных контор обладают … А) равными правами и несут одинаковые обязанности, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу; Б) равными правами и несут одинаковые обязанности, но оформленные государственными нотариусами документы имеют большую юридическую силу; В) разными правами и обязанностями, так как их деятельность не регламентирована; Г) разными правами и обязанностями, что обуславливается их правовым статусом.
5
Помощником нотариуса может быть лицо имеющее: 6
А) высшее юридическое образование; Б) лицензию на право нотариальной деятельности; В) диплом на право нотариальной деятельности; Г) ордер на право нотариальной деятельности.
Вариант 2

1
Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (возможно, несколько вариантов ответов): А) нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе; Б) нотариусы, занимающиеся частной практикой; В) адвокаты; Г) судьи.
2
Нотариальная палата образуется в каждом: А) федеральном административном округе; Б) городе и ином муниципальном образовании; В) субъекте Российской Федерации; Г) судебном районе.
3
На должность нотариуса в Российской Федерации может быть назначен: А) только гражданин Российской Федерации; Б) как гражданин Российской Федерации, так и иностранный гражданин; В) гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства; Г) гражданин Российской Федерации и лицо с двойным гражданством.
4
Нотариус обязан: А) оказывать посреднические услуги при заключении договоров; Б) заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью; В) хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональной деятельности; Г) участвовать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.
5
Контроль за деятельностью нотариусов осуществляют (возможно, несколько вариантов ответов): А) суды – за совершением нотариальных действий; Б) налоговые органы – за соблюдением налогового законодательства; В) Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы – за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах; Г) нотариальные палаты – за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, занимающимися частной практикой.
Вариант 3

1
Полномочия по выдаче свидетельств о праве на наследство принадлежат: 7
А) адвокатам; Б) нотариусам; В) судам; Г) главам местных администраций и специально уполномоченным должностным лицам местного самоуправления.
2
К нотариальным действиям, направленным на удостоверение бесспорных прав относятся: А) выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; Б) принятие мер к охране наследственного имущества; В) удостоверение времени предъявления документов; Г) принятие документов на хранение.
3
Лица, прошедшие стажировку и желающие заниматься нотариальной деятельностью должны: А) сдать дифференцированный зачет; Б) защитить кандидатскую диссертацию; В) сдать квалификационный экзамен; Г) принять присягу.
4
Нотариальной деятельностью в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате вправе заниматься лицо, получившее: А) лицензию на право этой деятельности; Б) ордер на право этой деятельности; В) диплом на право этой деятельности; Г) разрешение на право этой деятельности.
5
Стажером нотариуса может быть лицо имеющее: А) высшее юридическое образование; Б) лицензию на право нотариальной деятельности; В) диплом на право нотариальной деятельности; Г) ордер на право нотариальной деятельности. После выполнения тестового задания обучаемые обмениваются тетрадями для практических работ, преподаватель объявляет верные ответы, обучаемые проверяют правильность ответов. Шкала и правила оценки результатов Каждый правильный ответ на тестовое задание оценивается в 1 балл. Каждый неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 5. Критерии оценки выполненной работа: оценка «отлично» выставляется за 5 верных ответов, оценка «хорошо» выставляется за 4 верных ответа, оценка 8
«удовлетворительно» выставляется за 3 верных ответа, оценка «неудовлетворительно» выставляется за 2 верных ответа. Далее обучаемые выполняют в тетрадях для практических работ по вариантам практические задания. Время выполнения ≈ 7 мин.
Задание 1.
Учитывая большую территорию России, а также отсутствие дорог и средств связи, Положение о нотариальной части 1892 года (ст. 2) предусматривало, что в городах, местечках, посадах и селениях, где не положено иметь нотариуса или хотя и положено, но должность его не замещена, нотариальные акты составляют мировые или городские судьи, а в уездных городах, включенных в состав земельных участков, уездные члены окружного суда. В настоящее время большинство российских нотариусов, 80%, работают в городах, остальные – в сельской местности. На основе анализа Основ законодательства о нотариате укажите, какие должностные лица, помимо нотариусов, и при каких условиях полномочны совершать нотариальные действия?
Задание 2.
Менеджер ООО «Виктория» Завьялов, находясь в служебной командировке в г. Сургут, потерял командировочное удостоверение и проездные документы. С целью удостоверить факт его нахождения в г. Сургут Завьялов обратился в ближайшую частную нотариальную контору. Находящийся в конторе стажер нотариуса Федулов в удостоверении такого факта гражданину Завьялову отказал, сославшись на то, что частный нотариус не занимается удостоверением подобных фактов, кроме того, в настоящий момент нотариус находится на лечении, а стажер нотариуса не наделен правом совершения нотариальных действий. Оцените законность подобного отказа. Кто наделен правом совершения нотариальных действий?
Задание 3.
Студент 4-го курса вечернего отделения Московской государственной юридической академии Кондратьев, проработав 1 год в 9
качестве помощника юриста в фирме «Престиж», обратился к знакомому нотариусу Евдокимову, занимающемуся частной практикой, с просьбой принять его на работу в качестве помощника нотариуса. Евдокимов Кондратьеву отказал, мотивируя это тем, что Кондратьев не отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к помощнику нотариуса. Каким требованиям должен отвечать кандидат на должность помощника нотариуса? Кем и в каком порядке назначается помощник нотариуса? Законным и обоснованным ли был отказ нотариуса Кондратьева? После выполнения практических заданий идет коллективное обсуждение ответов на задания, один из обучаемых предлагает свою версию ответа на задание 1, все остальные дополняют ответ и исправляют его при необходимости, далее обсуждаются версии ответов на задание 2 и задание 3.
Вывод
: Является ли деятельность нотариусов правоохранительной? Деятельность нотариусов непосредственно связана с осуществлением правоохранительной функции, обеспечивающей законность и правомерность юридических действий участников гражданского оборота. Правоохранительная функция нотариата реализуется посредством так называемых нотариальных действий. 4.
Формирование новых умений.
Переходим ко второй основной части занятия анализу Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» для приобретения практических навыков в определении особенностей правового статуса адвоката ; получения и закрепления базовых знаний о правовых основах организации и деятельности адвокатуры в Российской Федерации. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы.
Рассматриваемые вопросы учебного занятия

:
Адвокатура в Российской Федерации. 1. Понятие, задачи, принципы организации и деятельности адвокатуры. 10
Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре. 2. Правовой статус адвоката. 3. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации.
Знакомство со структурой
Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Одновременно обучаемым задаются вопросы, по ранее изученному материалу в рамках прохождения учебной дисциплины Административное право, ответы на которые сориентируют и помогут им выдвинуть свою версию ответа и построить план ответа и решении практических заданий. Задания выполняются обучаемыми в группах по 3 человека. Время выполнения заданий по каждому вопросу ≈ 15 мин. После выполнения заданий идет коллективное обсуждение версий ответов на поставленные вопросы в задании. Один обучаемый доводит версию соей группы, возможна корректировка ответа участниками этой группы. Если дополнений от группы нет, все остальные дополняют ответ и исправляют его при необходимости. Участники остальных групп могут предложить свою версию ответа, если считают что предложенная версия абсолютно не верна. В обсуждении участвуют все. После выполнения заданий по первому вопросу обучаемыми должно быть сформулировано определения «Адвокатура». После выполнения заданий по второму вопросу – знать особенности правового статуса адвоката и уметь их выделять. После выполнения заданий по третьему вопросу – знать систему органов адвокатуры.
Контрольные задания по Вопросу 1.

Задания выполняются в тетрадях для практических работ.

Задание 1.
Задание сформулировано в виде вопросов аналитического характера. В экспертном заключении на проект Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ, составленном одним из специалистов по судоустройству, 11
указывался существенный недостаток этого законопроекта, состоящий в следующем: Статья 1 законопроекта провозглашает, что адвокатская деятельность не является предпринимательской. Представляется, что такая характеристика данной деятельности недостаточно аргументирована. Если адвокатская деятельность не является предпринимательской, то как может быть названа такая деятельность? Та же статья 1 определяет, что адвокатской деятельностью является юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе. То есть адвокатская деятельность является для лица, ее осуществляющего, основной. Кроме того, статья 24 проекта предполагает, что размер вознаграждения адвокату определяется соглашением с клиентом. Из этого следует, что адвокатская деятельность является профессиональной оплачиваемой деятельностью. Следовательно, получение вознаграждения является одной из целей (или вообще главной целью) занятия адвокатской деятельностью. В таких условиях вряд ли есть основания не характеризовать данную деятельность как предпринимательскую. С учетом того, что все названные положения проекта вошли в текст Федерального закона, ответьте на следующие вопросы: Согласны ли вы с приведенной точкой зрения? Какие аргументы можно привести в ее опровержение? В чем проявляется коммерческий (и некоммерческий) характер адвокатской деятельности?
Задание 2
. Выдержка из статьи Вопрос дня: Что изменит новый Трудовой кодекс РФ в Вашей работе? Г.М. Резник, адвокат: – В моей работе новый кодекс не изменит ничего. Почему? Да потому, что адвокаты, по моему глубокому убеждению, во все времена были самыми занятыми работниками, и таковыми останутся. Трудовые отношения на нашу работу никак не распространяются. РГ. 2002. 2 февр. 12
1. Какая опечатка была допущена редакцией газеты при публикации текста данного интервью?
Задание 3.
В Москве на фасаде одного из домов появилась рекламная вывеска следующего содержания « Slotnik & Garris. Адвокаты из США», указывавшая на офис, где работали американские адвокаты, специализирующиеся на вопросах налогового права. Московская городская палата адвокатов обратилась в суд с иском, требуя запретить американским адвокатам рекламу своей деятельности, поскольку на основании ст. 5 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ они не являются адвокатами на территории России. Какое, на ваш взгляд, решение вынесет суд по этому делу? Являются ли иностранные адвокаты адвокатами по смыслу Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ? Вправе ли они оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации? Обоснуйте ответы ссылками на положения Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ.
Контрольные задания по Вопросу 2.

Задания выполняются в тетрадях для практических работ

Задание 1.
Приговором районного суда по обвинению в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, Шумков осужден к 4 годам лишения свободы. Не согласовав свою позицию с подзащитным Шумковым, его защитник, адвокат Зинкин, подал кассационную жалобу в суд кассационной инстанции с просьбой смягчить назначенное судом наказание. Узнав об этом, осужденный Зинкин написал собственную кассационную жалобу, в которой просил оставить без внимания формальные доводы адвоката Зинкина и прекратить в отношении него уголовное дело за недосказанностью его участия в совершении преступления. Как должны строиться взаимоотношения адвоката и его подзащитного? 13
Связан ли адвокат позицией своего подзащитного? Проанализируйте приведенную ситуацию с точки зрения данных вопросов.
Задание 2.
Адвокат Федюнин отказал в защите прав и законных интересов обвиняемого Нуйкина в связи с тем, что другой обвиняемый, Нуянзин, проходивший по этому же уголовному делу, являлся его подзащитным и возражал против защиты Нуйкина Федюниным. Проанализируйте данную ситуацию. Назовите и охарактеризуйте формы оказания юридической помощи адвокатами. Правильно ли поступил адвокат Федюнин?
Задание 3.
Заместитель прокурора Бутузов, выйдя в отставку, приобрел статус адвоката и начал заниматься адвокатской деятельностью. Он был приглашен в качестве защитника родственниками подсудимого Лихнеаевича. По данному уголовному делу Бутузов, будучи заместителем прокурора, давал согласие на его возбуждение, но надзор за его производством и утверждение обвинительного заключения осуществлял непосредственно районный прокурор. Однако он принял на себя защиту Лихнеаевича. В судебном заседании потерпевшим ему был заявлен отвод на том основании, что Бутузов уже участвовал в деле в качестве прокурора. Подлежит ли отвод удовлетворению? В каких случаях адвокат не может принять поручение об оказании доверителю юридической помощи?
Контрольные задания по Вопросу 3.

Задания выполняются в тетрадях для практических работ

Задание 1.
При заключении соглашения на ведение гражданского дела в суде между адвокатом и клиентом возник спор по поводу того, кто будет стороной договора, предоставляющей юридические услуги: адвокат или филиал коллегии адвокатов? Клиент настаивал, чтобы такой стороной был филиал коллегии, поскольку в этой ситуации возможна замена одного адвоката другим 14
(в случае занятости его в другом процессе), в большей степени гарантировано возмещение ущерба вследствие ненадлежащего оказания юридической помощи и т.д. Адвокат, напротив, полагал, что стороной этого соглашения должен быть именно он, а не филиал коллегии. Кто должен быть стороной указанного соглашения, исходя из положений Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ? Каким будет решение данной задачи, если адвокат работает в адвокатском бюро или адвокатском кабинете?
Задание 2.
В адвокатское бюро «Юрис» обратился гражданин М. с просьбой представить его интересы в гражданском деле по иску к Н. о признании сделки недействительной. Решением управляющего партнера ведение этого дела было поручено адвокату К. Через некоторое время в это же адвокатское бюро обратился гражданин Н. с просьбой представить его интересы как ответчика по тому же делу. Решением управляющего партнера представительство Н. было поручено адвокату И. Законны ли решения управляющего партнера? Вправе ли адвокаты бюро одновременно представлять интересы истца и ответчика по одному и тому же делу? Обоснуйте ответ ссылками на положения Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ.
Задание 3.
Юрисконсульт предприятия ООО «Гранит» Ноткин обратился с письменным заявлением в квалификационную комиссию при адвокатской палате субъекта с просьбой о принятии его в члены адвокатской палаты субъекта. До этого им был сдан квалификационный экзамен. Из-за ограниченной численности квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта отказала Ноткину в его просьбе. Председатель квалификационной комиссии в устной форме обещал Ноткину поставить его на очередь желающих стать членами адвокатской палаты субъекта под номером 15. Видя бесперспективность решения своего вопроса таким путем, Ноткин собрал инициативную группу из 15 человек, имеющих высшее юридическое 15
образование, и провел собрание, на котором единогласно было принято решение обратиться в правительство республики в составе Российской Федерации, в управление Министерства юстиции РФ субъекта РФ с заявлением об учреждении и регистрации в республике еще одной адвокатской палаты субъекта. Проанализируйте данную ситуацию. Какое решение должно быть принято по данному заявлению? Какие требования предъявляются к кандидатам, приобретающим статус адвоката? Кто принимает решение о присвоении статуса адвоката?
5. Рефлексия учебной деятельности

Контрольные вопросы по проделанной работе:
1. Как можно определить понятие «адвокатура»? 2. Какими основными нормативными правовыми актами регулируется организация и деятельность адвокатуры в Российской Федерации? 3. Назовите задачи адвокатов? 4. На основе каких принципов действует адвокат? 5. Что такое адвокатская деятельность? Каковы основные направления деятельности адвокатов? 6. Какие виды юридической помощи, оказываемой адвокатами, предусмотрены законом? 7. Какова организация (система органов) адвокатуры? 8. Для чего формируется при адвокатской палате субъекта Федерации Квалификационная комиссия? Каков ее состав? 9. Назовите организационно-правовые формы адвокатских образований? В чем сродство и различие между ними? 10.Какие требования установлены законом к лицам, претендующим на присвоение статуса адвоката? 11.Каков порядок присвоения статуса адвоката? 12.Какие права и обязанности адвоката установлены Законом? 16

6. Заключительный этап.
В заключение занятия необходимо подвести итоги состоявшегося обсуждения вопросов в следующем порядке: дать общую характеристику подготовленности группы к занятию, оценить каждого выступающего, определяя положительные и отрицательные стороны их выступлений; провести анализ доклада (сообщения) и выступлений учащихся в ходе его обсуждения, результаты рассмотрения остальных вопросов занятия; выдать рекомендации докладчику и всем выступающим. Ответы на возможные вопросы обучающихся. Задание на самоподготовку. Глава 16. § 16.1-16.3 . Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров : под ред. Л.Л. Попова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 447 с. – Серия : Бакалавр. Базовый курс. Схемы 142 – 157, Раздел V, с. 202. Ответить на контрольные вопросы на с. 218 Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие / В.С. Авдонкин. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» в ред. от 13.07.2015 // СЗ РФ, 2002, № 23, Ст. 2102. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации 21.11.2011. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» в ред. от 12.09.2015 // СЗ РФ, 18.10.2004, № 42, ст. 4108. Закон г. Москвы от 04.10.2006 № 49 (ред. от 10.12.2014) "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской 17
Федерации в городе Москве" // "Тверская, 13", № 128, 24.10.2006, "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 59, 25.10.2006, "Ведомости Московской городской Думы", 09.11.2006, № 10, ст. 240. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (в ред. 22.04.2015).
Критерии оценки результатов работы на практическом занятии
Оценка «отлично» выставляется при умении грамотно толковать законы и правильно их применять, при логически стройном, аргументированном обосновании положений, выдвинутых в заданиях, задание выполнено правильно; Оценка «хорошо» выставляется при уверенном владении теоретическим материалом, при незначительных ошибках в частных вопросах, умении связывать знания теории с практикой, правильном понимании содержания законов, четком и последовательном изложении ответа на поставленные вопросы практического задания, алгоритм выполнения задания корректен, имеются ошибки в ответе; Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии достаточных знаний для изложения ответа без грубых ошибок, но при недостаточной убедительности в ходе обоснования теоретических положений и толкования законов, а также при наличии трудностей в практическом применении норм права, рассуждения в процессе выполнения задания корректны, но не получен ответ; Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии грубых ошибок в ответе на поставленные вопросы практического задания, недопонимании сущности рассматриваемой проблемы, неверном толковании анализируемых законоположений, неумении применять знание законов при решении практических заданий, задание не выполнено. Рабочий план составил преподаватель Розанова Р.Н. 18