Автор: Королёв Алексей Олегович Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: п.г.т. Кукмор, республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Духовное развитие общества"
Однажды отец
богатой семьи
решил взять
своего маленького
сына в деревню на
ферму, чтобы
показать,
насколько
бедными могут
быть люди.
Они провели день и ночь на ферме у
очень бедной семьи…
у нас есть собака в доме
а у них – три пса…
У нас есть бассейн
посреди сада…
а у них - бухта, которой не
видно края…
Мы освещаем свой сад лампами…
а им
светят
звезды…
У нас
патио
на
заднем
дворе…
а у них - целый горизонт…
Спасибо, папа, что
показал мне,
насколько богаты
эти люди…
Духовное развитие общества
«В культуре основанием
служит вершина».
Г. Ландау
Цель:
познакомиться с сущностью материальной
и духовной культуры, увидеть способы
развития духовной культуры, проблемы,
связанные с многообразием культур,
актуальность диалога культур.
План:
1. Культура как явление общественной жизни.
2. Духовное развитие общества.
3. Субкультура и контркультура.
4. Проблема многообразия культур.
5. Диалог культур. Толерантность.
Основные подходы к
пониманию культуры
Культура и её виды
ученики попросили Хинг Ши
рассказать им о пути
человека к мудрости
Пути приращения духовного
богатства
Субкультура и
контркультура
Субкультура - это часть общей культуры нации,
в отдельных аспектах отличающаяся от
целого или противостоящая ему, но в главных
чертах согласующаяся и продолжающая
культуру нации, которая получила название
доминирующей культуры. Субкультура
отличается от доминирующей культуры:
языком; взглядами на жизнь; манерами поведения;
прической; модой, обычаями.
Николай Яковлевич
Данилевский
(1822-1885)
естествоиспытатель,
философ, социолог.
Проблема многообразия
культур
Задание: Работая с материалом учебника на
заполните таблицу
«Мировоззренческие установки».
Установки
Сущность
Диалог культур.
Толерантность
Толерантность - сложная стратегия поведения,
включающая готовность:
1) без протеста воспринимать иные взгляды;
2) уважать свободы другого человека;
3) проявлять сострадание;
4) выражать великодушие и терпение.