Напоминание

"Музыка в повседневной жизни обучающихся творческих объединений Центра Детского Творчества"

Автор: Пластинин Сергей Валерьевич
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МАУ ДО города Нижневартовска "ЦДТ"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: "Музыка в повседневной жизни обучающихся творческих объединений Центра Детского Творчества"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Центр детского творчества»

Методическое сообщение:

«Музыка в повседневной жизни обучающихся творческих объединений

Центра Детского Творчества»
.
Подготовил:

педагог дополнительного образования

Пластинин Сергей Валерьевич

г. Нижневартовск, 2015г.
1


Музыка в повседневной жизни обучающихся творческих объединений Центра Детского Творчества часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, занятиях в кружках и на экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает её большую силу и воздействие на человека, что возлагает особую ответственность на педагога за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности. Взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества. Для этого необходимо использовать разнообразные формы работы. На занятиях любого творческого объединения педагог должен побуждать детей к самообучению, предлагая им (с учетом интересов и возможностей) специальные задания типа: «Научись отбивать ритм песни на столе, барабане и т.д.», «Выучи колыбельную для куклы, зайчика и т.д.». С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Например, чтение сказки Ш. Перо «Золушка» и слушание музыки одноименного балета С.С. Прокофьева помогут заложить в детях основы музыкальной культуры. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор, проводить разнообразные игры под его сопровождение. Фото 1: Музыкальная зарядка Подвижные игры под музыку, создают определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает выразительность движений. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений. Вместе с тем 2
разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка, способствует воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В играх, построенных лишь на определенных игровых заданиях много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действие и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. В играх должно быть много юмора, шуток, соревновательного задора. Фото 2: Презентация театрализованного представления: А Вы бывали в Мексике? Под музыкальными паузами можно подразумевать: 1. Слушание самых разных музыкальных произведений. 2. Пение песен: а) аукцион песен б) песни на «иностранном» языке. в) «держи свою мелодию». 3. Угадайки: 3
а) голос из хора. б) вспомни песни. в) что за песня, из какого кино - фильма. г) продолжи песню. д) музыкальные заставки. Музыкальные игры или их можно назвать подвижные игры под музыку; или танцевальные конкурсы. 1. Танцевальный марафон. 2. В мире животных. 3. Яблочко. 4. Ромашка. 5. Делай как я.
Аукцион песен:
Фото 3: Мы весёлые матрёшки. Детей «делят» на две команды. Темы песен могут быть самые разнообразные, например: времена года, о весне, о воде, о школе, о любви и т.д. Из песни можно брать и по две строчки, можно и полностью весь запев или припев. Команды поют по очереди. Выигрывает та команда, которая последней закончит петь.
Песни на иностранных языках.
4
На языке коров – Му – Му, коней Го- Го, поросят Хрю – Хрю и т.д. За основу берется любая очень хорошо известная песня, например: «Антошка» или «Голубой вагон» и т.д. Сначала пропевается песня на русском языке, а затем по команде ведущего: «Воробей» чирик – чирик все начинают вместо русских слов петь на прежней мелодии только уже чирик – чирик и т.д. Игра на внимательность.
«Держи свою мелодию».
Две команды. Каждая будет петь свою песню, кроме ведущего. По одинарному хлопку, все начинают петь, но только мысленно, про себя. Два хлопка – все поют в слух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова. Когда ведущий хлопнет вновь один раз, переходите на беззвучное пение и т.д. Победит тот, кому удается допеть песню до конца, ни разу не сбившись. Тот, кто сбился, петь прекращает. В награду победителю предоставляется возможность после завершения игры спеть один любой куплет любимой песни от начала до конца без помех.
Голос из хора.
Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие получают по слову из строчки песни, водящий возвращается и его встречает хор голосов. Все одновременно – по слогам произносят свои слова. Надо условиться сколько раз должно быть проговорено каждое слово. От улыбки хмурый день светлей (Улыбка)
Вспомни песню.
На музыкальном инструменте без перерыва исполняются отрывки из разных песен. Слушатели записывают, те которые они узнали. Побеждает тот, у которого наибольшее количество правильных записей.
Что за песня, из какого кинофильма?
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке, («если долго – долго – долго…» песня Красной шапочки). 2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности (Песня Винни – Пуха). 3. Песня «по слогам» о деревянном человеке («Бу – ра – ти - но»). 4. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где -то на белом свете» кино – фильм «Кавказская пленница»). 5. Песня, про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» кинофильм «Бриллиантовая рука»). 6. Песня о животных с длинными ушами работающих косильщиками лужаек («Песня про зайцев» кинофильм «Бриллиантовая рука»). 7. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко» кинофильм «Гостья из будущего»). 8. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду («Смуглянка» кино фильм «В бой идут одни старики»).
Продолжи песню:
5
Ведущий начинает песню, задача учащегося ее допеть. 1. У природы нет плохой … (погоды, каждая погода благодать). 2. А ну – ка, песню … (нам пропой веселый ветер). 3. Нам песня строить и … (жить помогает). 4. Если вы, нахмурясь, выйдете… (из дома, если вам не в радость). 5. Остыли реки, и земля… (остыла, и чуть нахохлились дома). 6. Огней так много… (золотых на улице Саратова). 7. Старый клен, старый… (клен, стучит в окно, приглашая нас с друзьями на прогулку). 8. Постой паровоз… (не стучите колеса, кондуктор нажми на тормоза).
Музыкальные заставки.
Музыкальные заставки к различным телепередачам. Задача для участников, узнать из какой передачи музыкальная заставка. «Кто хочет стать миллионером» «КВН» «Поле чудес». «Спокойной ночи». «Время». Фото 4: Танцевальный марафон.
Подвижные игры под музыку.
1. Танцевальный марафон. 2. В мире животных. 6
Командам необходимо станцевать так, как бы это делали - слоны; - воробьи; - сороконожки; - змеи. 3. Все ниже и ниже. На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны протанцевать – пройти все участники по очереди, (при этом выполняя танцевальные движения). Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий ученик.
Яблочко.
Каждая танцующая пара держит между лбами «Яблоко» - маленький мячик. Музыкант меняет мелодии, от медленных к быстрым. Последней звучит «яблочко» игроки танцуют вприсядку. Выигрывает пара, у которой мяч не упал.
Ромашка.
Участники делятся на пары подходят к бумажной ромашке, отрывают лепестки и выполняют задания, которые им предложены. Вы знаете, что есть «Танец маленьких утят», а вы придумайте танец: - маленьких поросят; - маленьких жеребят; - маленьких слонов; - маленьких бегемотов; - маленьких телят.
Возможности организации музыкального воспитания школьников в

летнем лагере
Фото 5: Учимся петь. Под влиянием музыки дети в лагере обретают эмоциональную уравновешенность. 7
Фото 6: Пообедали,… поспим? Проводимые в течение достаточно продолжительного времени пение и игры оказывают положительное эмоциональное воздействие, освобождая ребенка от внутренней напряженности. Участие детей в различных играх укрепляет чувство уверенности, способность к адаптации в различных обстоятельствах, формирует навык выражения чувств в мимике и жестах. Играя какую-либо роль, он использует нужные движения, самостоятельно находит их, научается ощущать в них юмористические, гротескные и другие характерные черты. Фактор свободного времени не ограничивает детей – в отличие от урока – в поиске, и, следовательно, в творческом самовыражении в таких видах деятельности. Изменяются во время игр и отношения ребенка с другими детьми: появляется потребность общаться с ними, он смело подходит к ним, выслушивает их, реализует свое желание участия в коллективных играх. Репетиционная работа по разучиванию песен и сценок небольшими группами приводит к возникновению дружеских связей. В отряде устанавливается уважение к ребенку, который поет чисто, уверенно, играет на музыкальном инструменте. Отношения между вожатым и ребенком становятся непринужденными: игра вызывает у них общую радость, общее волнение или общее изумление. Во время пения, сопровождающего игру, новый смысл приобретают также взаимоотношения индивидуума и группы. Радостная деятельность помогает ребенку легко войти в группу и установить контакт с остальными детьми. Если говорить о творческом самовыражении, то большое значение имеют чуть слышные «напевания» ребенка – самостоятельное создание мелодий. 8
Фото 6: Учимся играть. В процессе пения – хотя мы и подчеркиваем его высокое эмоциональное значение – всегда имеет место интеллектуальная деятельность ребенка. Эта «двойственность», точнее, естественное единство двух начал – эмоционального и интеллектуального – развивает также и умственные способности ребенка. Продолжительность и устойчивость внимания зависят от возраста детей, от музыкального материала, от характера игры и от разнообразия используемых методов. Новые песни, возможности исполнить их со сценическими движениями активизирует интерес к музыке школьников в детском лагере. Запоминание мелодий песен, их текстов и различных игровых движений развивают память ребенка. Количество и характер запоминаемого индивидуальны. Если говорить о запасе музыкальных образов, то между множеством пассивно воспринятой музыки и активно спетыми мелодиями имеется, вероятно, большое расхождение. Активизация мыслительных процессов формируют целостное художественное восприятие музыки. Воображение ребенка развивается благодаря игровым ситуациям и исполнению ролей, дающим возможность представить себе то, «чего нет». Когда ребенок играет в «придумывание мелодий», в «завершение мелодий», в «певческие разговоры», он создает новые формы из ранее усвоенных музыкальных образов, осевших в его памяти. Музыкальное воспитание дает возможность тренировать – мыслительные процессы. Дети связывают простые музыкальные термины с конкретными действиями. Внутренние закономерности народных детских игр побуждают ребенка в 9
новых игровых ситуациях к логическим умозаключениям и к соответствующим действиям. Фото 7: Поём руками. Эмоции, вызываемые пением и музыкой, также обуславливают действия ребенка. Он вновь хочет пережить радость, и это переживание побуждает его к действию. Он напевает про себя, сам принимается организовывать игру, зовет своего товарища, чтобы спеть вместе с ним, предлагает вожатому провести ту или иную игру. У него возникает потребность вторично прослушать исполненную для него песню, и он просит об этом вожатого. Если создана хорошая атмосфера воспитательной работы и установлена непринужденная связь между вожатым и ребенком, это позволяет развить интерес к музыке, и влечет за собой активное участие детей в музицировании. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает ведущее место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека в жизни. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования. Музыка играет огромную роль на праздниках в детском лагере. 10
Фото 8: Навстречу звёздам. Она начинает и заканчивает каждый праздник. Под музыку школьники входят на танцевальную площадку, играют, поют, танцуют. Музыка пронизывает весь ход праздника, углубляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, должен быть высокохудожественным. Не следует считать, что непомерно громкое звучание музыки на празднике создает особую торжественность. Громкое звучание создает излишний шум, заглушает голоса, заставляет школьников форсировать звук при пении, что приводит к невыразительному исполнению. Музыкальные произведения, подобранные для праздника, должны отвечать его общему характеру и отдельным композиционным моментам праздника, создавать у детей бодрое, радостное настроение. Не следует стремиться к использованию сложных произведений: многосоставных и сложных по композиции плясок, упражнений, игр. Ведь ребенок только тогда сможет выразить в движениях свое настроение, когда владеет способом их реализации в последовательности и пространстве. Музыке отводится большое место в структуре праздничных мероприятий. Обычно музыка чередуется с художественным словом, сценками, танцевальными номерами, выступлениями участников команд КВН. 11
Фото 9: Подготовка к танцу. Исполнение песен является самой доступной и массовой формой музыкального воспитания в детских лагерях. Песни исполняются хором, небольшими группами и солистами. В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой. Различные праздники и мероприятия являются составной частью вечеров развлечений. Вечера развлечений способствуют всестороннему развитию ребенка, в них он знакомится с различными видами искусства – музыкальным, изобразительным, литературой. Активизируются и развиваются навыки подготовки стенгазет, изготовление сценических костюмов. Вечера развлечений возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус детей. Они способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, доверия друг к другу. Вечера позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность, поверить в свои возможности. На основе анализа современной практики в ЦДТ можно выделить три вида вечеров развлечений: 1. Организованные для детей взрослыми; 1. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых; 2. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров. 12
Вечера развлечений проводятся в самых различных формах: 1. Концерт; 1. Кукольный театр; 2. Теневой театр; 3. Настольный театр игрушки; 4. Празднование дней рождения детей; 5. Вечера спортивных игр и развлечений; 6. Слушание радиопередач, просмотр телепередач и фильмов в формате DVD, 7. Вечера игр, забав и аттракционов, 8. Организация клуба веселых и находчивых. 9. Празднование дней рождения детей; 10. Вечера спортивных игр и развлечений; 11. Слушание радиопередач, просмотр телепередач и фильмов в формате DVD, 12. Вечера игр, забав и аттракционов, 13. Организация клуба веселых и находчивых. 13
Фото 10: Конкурс двойников. Вечера игр, забав, аттракционов, загадки, веселье, юмористические стихи, частушки, потешки и скороговорки, несложные аттракционы ("Накрой на стол", "Костер") приносят детям огромную радость и несказанное удовольствие. Эти вечера можно проводить в виде увлекательной игры. Например, "Путешествие в страну смеха", "Королевство кривых зеркал", "Наш цирк", "Сказки-загадки". Рассматривая различные праздники и вечера развлечений, необходимо рассмотреть понятие "развлечение". Развлечение – одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. Роль и место музыки в развлечении неодинаковы. Если в концертах она является ведущей, то в театральных представлениях и спектаклях музыка вводится для углубления их эмоционального воздействия на детей, в определенной мере выполняя роль оформления. Развлечения, подготовленные и исполняемые взрослыми, должны обогащать детей яркими, красочными впечатлениями. Эпизодически дети могут включаться в действие, это активизирует их восприятие, внимание, воображение. Подготовка развлечений осуществляется в следующей последовательности: выбор темы, поиск и структурирование соответствующих материалов, определение точного числа участников. Развлечение следует продумать и оформить декорации, костюмы и другие атрибуты. Особенно важно в подобных представлениях музыкальное сопровождение. Итак, развлечения – особая форма организации досуга школьников в детском лагере. Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, приобщают к музыкальному искусству, развивают художественный вкус, расширяют формы творческой самореализации, формируют его текущую активность. Свободное время школьников в лагере – это удовлетворение их интересов, запросов, а также решение возникших сложностей. Свободное время, как правило, занято самой разнообразной деятельностью. В одних случаях это деятельность организуется взрослыми – вожатыми, учителями. В других – дети организуют ее сами как общую совместимую деятельность. Значительную часть досуга многие проводят и в одиночку, занимаясь любимым делом: одни читают, другие что-нибудь мастерят из бумаги, природных материалов (шишки, ветки, мох, цветы). Но, все же, досуг в детском лагере в большей степени определяется организацией их коллективной деятельности. В лагере одна из самых популярных форм проведения досуга детей – танцевальные вечера (дискотеки). 14
Фото 11: Наш вожатый - диджей!!! Музыка, под которую можно танцевать и веселиться – с яркими, огневыми, усиливающими энергию ритмами – способствует созданию позитивного настроения. В настоящее время накоплен опыт использования дискотек для развития познавательных интересов в музыке. Наиболее благоприятные условия для реализации этих целей создают дискотеки в лагерях, где существует несколько музыкальных кружков. Многое зависит от умелой организации дискотек. Их подготовки привлекаются школьники, имеющие разнообразные художественные и технические интересы. Планирование, составление сценариев, подбор музыкального материала, а также технического оснащения требует проявления инициативы и самостоятельности учащихся. В организации дискотек большое значение придается ведущему. Ему необходимо обладать способностью непринужденного общения, определенным объемом знаний о музыке различных направлений, умением увлекательно рассказывать о музыке. Вкусы ведущего вследствие популярности его личности нередко формируют отношение всех участников к прослушиваемым музыкальным произведениям. Важно, чтобы дискотеки не были похожи одна на другую. Формы дискотек также различны: диско-танцзал, диско-театр. Хорошо, если дискотеки постоянно стимулируют познавательную активность школьников, развиваются диспуты, 15
дискуссии, проводятся конкурсы и викторины, направленные на воспитание интересов и взглядов ее участников. Организуя досуг подростков, необходимо иметь в виду популярные у детей жанры Фото 12: На дискотеке. Воспитатели, ведущие дискотеки, могут помочь детям ориентироваться в пестром и многочисленном калейдоскопе музыки. Во всех видах детских лагерей (лагерь отдыха, лагерь санаторного типа, трудовой лагерь, обучающий лагерь, профильный лагерь, спортивный лагерь, религиозный лагерь, хоровой лагерь) в организации лагерной смены педагог- организатор является главным лицом. В практике сформулированы следующие требования к его деятельности: 1. Владение навыками организации досуга; 2. Владение знаниями и умениями по предотвращению и разрешению психологических конфликтов. 3. Владение знаниями, умениями спортсмена, туриста, танцора, певца. Педагоги-практики выделяют три периода: организационный, основной, заключительный. Мы предлагаем ряд музыкальных произведений, которыми можно 16
обогатить проведение досуговых мероприятий, таких, как поход в лес, спортивные игры с мячом, творческие конкурсы, викторины. Необходимым условием музыкального воспитания в летнем лагере является учет индивидуальных особенностей приезжающих детей, так как не все из них получают музыкальное образование. Это требует от вожатого-педагога корректности в организации различных музыкальных мероприятий. Самая важная задача педагога – пробудить интерес к музыке, научить ее понимать. Для этого вожатому необходимо вносить разнообразие в жизнь детей с помощью музыкального искусства, знакомить их с музыкой разных стилей и жанров, вводить ее как составляющую в игры, забавы, шутки. Особенно ценным представляется организация музыкальных игр. Также важным представляется учет возрастного фактора в организации досуга. Так, например, младшие школьники предпочитают подвижные игры, тогда как старшим необходима иная полезная информация: сведения о композиторе, эпохе, исполнителе. Музыкальное воспитание оказывает важное влияние на эмоционально- психологическое состояние и развитие ребенка в ЦДТ. Поэтому необходимо расширять музыкальную составляющую, приемы и формы летнего отдыха детей закрепляющих их знания о музыке и навыки различной музыкальной деятельности. На основе проведенного анкетирования педагогов и анализа собственной деятельности мы определили следующие функции музыкального воспитания в ЦДТ г. Нижневартовска.
Организаторская:
1. Использование музыкальных произведений (фрагменты) в качестве сигналов по распорядку дня. 2. Работа по составленному плану с использованием заранее подготовленных сценариев конкурсов, игр, фестивалей др. Проведение психологических тестов, тренингов на сплочение членов отряда.
Воспитательная
: 1. Использование музыкальных произведений в играх на знакомства. 2. Привлечение детей, играющих на каких-либо музыкальных инструментах, в работу по наполнению музыкальной составляющей досуга. 3. Выбор репертуара в соответствии с возрастом школьников и воспитательной направленностью лагеря.
Развивающая:
1. Разучивание песен к определенным мероприятиям (Гимн лагеря, туристические, детские) Наиболее изучаемые песни: «Вместе весело шагать», «Изгиб гитары желтой», «Совершили чудо», «Ты да я, да мы с тобой», «Алые паруса», «Люди идут по свету», «Дым костра». 2. Развитие музыкальных способностей и навыков на занятиях вокальных и танцевальных кружков. На основе изучения методической литературы и анализа ответов на вопросы анкеты мы выявили наиболее эффективные приемы и формы музыкального воспитания школьников в Центре Детского Творчества г. Нижневартовска: 17
- Участие в отрядных и общелагерных мероприятиях с музыкальной составляющей; - Игры: "Путешествие в страну Вообразилию", "Комический цирк", - Конкурсы: "Конкурс колыбельной песни", "Вечер конкурсов", "Коса – русская краса", "Гиннесс-шоу"; - Фестивали: "Аукцион талантов", "День смеха", "Комический хит-парад", - Олимпиады: "Шуточная олимпиада", - Тематические вечера: "Огоньки знакомств", "День наоборот", "День веснушек", "Праздник Иван Купалы", - Кружковая работа: эстрадное пение, спортивно-эстрадные танцы, обучение игре на гитаре, синтезатор. Фото 12: Парад музыкальных планет. Переживание музыки – специфическое средство познания ребенком окружающего мира. Восприятие шумовых и музыкальных звуков приучает ребенка к точным и вместе с тем дифференцированным наблюдениям и расширяет его познания. В процессе пения и слушания музыки вне заформализованных школьных структур отношение ребенка к самой музыке, а также к товарищам и к окружающим его людям приобретает новые качества. Музыкальное воспитание детей как педагогический процесс охватывает внутренне процессы и внешние влияния в их единстве, так как музыкальное 18
развитие той или иной личности протекает по ее внутренним законам, но всегда подчиняется факторам, воздействующим извне.
Список использованной литературы
1. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: Размышления педагога М., Музыка, 1996 2. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность Музыка в школе – 2001 - № 4
Использованные фотоматериалы:
1. Из архива МАОУДОД ЦДТ г. Нижневартовск
Список использованных песен:
1. «Антошка» из м/ф "Веселая карусель". Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского 2. «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот". Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского 3. «Песенка Буратино» из к/ф "Приключения Буратино" . Слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова 4. «Голубой вагон» из м/ф "Старуха Шапокляк". Слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского 5. «Песенка Вини-Пуха» из м/ф "Винни-Пух". Слова Б. Заходера, музыка М. Вайнберга 6. «Песенка Красной Шапочки» из к/ф "Приключения Красной Шапочки". Слова Ю. Михайловой, музыка А. Рыбникова 7. «Вместе весело шагать» из к/ф "И снова Анискин". Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского 8. «Танец утят». Слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера 9. «Дым костра создает уют» Музыка: В. Благонадежина , стихи: Н. Карпова 10. «Люди идут по свету» Слова И. Сидорова, музыка Р. Ченборисовой 11. «Алые паруса»
Слова и музыка неизв. автора
12.«Ты, да я, да мы с тобой» Слова Пляцковского М., музыка Иванова В. 13. «Совершите чудо» Музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского 14. «Изгиб гитары желтой» Автор слов и музыки О. Митяев. 15. «Постой, паровоз»
Слова и музыка неизвестного автора
16. «Старый клён»
Слова М. Матусовского, музыка А. Пахмутовой из кинофильма

«Девчата»
17. «Огней так много золотых»
Слова Н. Доризо, музыка К. Молчанова
18. «Три белых коня» Слова Дербенева Л., музыка Крылатова Е. 19
19. «Песенка о хорошем настроении» Слова Коростылева В., музыка Лепина А. 20. «Легко на сердце от песни веселой» Слова Лебедева-Кумача В., музыка Дунаевского И. 21.«А ну- ка песню нам пропой веселый ветер» Музыка: Исаак Дунаевский, слова: Василий Лебедев-Кумач 22. «У природы нет плохой погоды»
Слова Э. Рязанова, музыка А. Петрова
23. «Смуглянка»
Слова Я. Шведова, музыка А. Новикова
24. «Прекрасное далеко»
Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
.
к/ф «Гостья из

будущего»
25.
«
Песня про зайцев» (из фильма "Бриллиантовая рука") Слова Дербенева Л., музыка Зацепина А. 26. «Остров невезения» Слова Карапетяна Т., музыка Зацепина А. 27. «Песенка о медведях»
Слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина из кинофильма

«Кавказская пленница»
20