Автор: Гусейнова Людмила Алексеевна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №8"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Родительское собрание в педмастерской"
Родительское собрание в форме педмастерской
В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы и семьи,
все чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Повседневные заботы, связанные
преимущественно с материальным обеспечением, отдаляют друг от друга взрослых людей,
ответственных за воспитание детей. Жизнь вносит в союз школы и семьи свои
коррективы, значит, надо применять не только традиционные методы и формы работы с
родителями, но и искать новые, соответствующие современным требованиям.
Хочу поделиться опытом работы в этом направлении. Предлагаю Вашему вниманию
родительское собрание в форме педмастерской.
Время проведения: первая неделя сентября
Цели и задачи:
ближе познакомить родителей с друг с другом;
выявить отношение родителей к школе;
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение;
Ход родительского собрания
Парты в классе расставлены попарно так, чтобы получилось 4 стола, за которыми могли
усесться по 6-8 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг,
треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки
При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол.
Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака
I. Ввод в работу.
Учитель: Здравствуйте! Наше сегодняшнее собрание будет не совсем обычным. Пройдёт
оно в форме педмастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы.
Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности для родителей и
классного руководителя.
Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается,
по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте
несколько слов о себе.
II. Характеристика знаков
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие
указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и
регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это
монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и
достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает
внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают
задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на
цель.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами,
разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде
всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он
его с кем-то обсуждает.
Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и
разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее
возникают блестящие идеи.
III. Постановка цели собрания:
Учитель: Начать сегодняшний разговор о наших детях, об их проблемах я хотела бы с
притчи.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:
мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая
– выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность создать в классе такую атмосферу, в которой дети будут
чувствовать себя “как дома”. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны
действовать сообща и быть единым целым. Цель нашего сегодняшнего собрания – стать
ближе друг другу.
IV. Приветствие
Итак, мы начинаем. Мы с вами не общались друг с другом целых три месяца. За лето мы,
надеюсь, успели соскучиться друг по другу. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга
особым образом.
Квадрат это сделает при помощи руки, треугольник – при помощи голоса, круг – при
помощи мимики, волна – кивком головы. А теперь, все вместе.
V. Знакомство
За лето мы могли забыть друг друга. К тому же, в нашем коллективе появились новые
члены. И, чтобы общение было более тесным, я предлагаю ещё раз познакомиться. У вас
на столах лежат бейджики. Запишите на них своё имя или имя – отчество, в зависимости
от того, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались и приколите их у себя на груди.
VI. «Знакомьтесь - это мы!»
(Презентация класса)
А теперь я хотела бы познакомить Вас с Вашими детьми. Ведь они у нас самые лучшие!
Самые умные, самые талантливые, самые творческие, самые спортивные!
VII. «Художники»
Я предлагаю сейчас каждой команде нарисовать коллективный рисунок. Рисовать можно
что угодно: пейзаж, человечка, животное какое-то и т.д. Одно условие: рисовать должен
каждый. Напоминаю, у вас должны получиться не несколько разных рисунков на одном
листе, а один общий рисунок. Посоветуйтесь, прежде, чем начать рисовать. Эти рисунки
станут подарком вашим детям. Какие замечательные рисунки у вас получились! Каждый
внёс свою лепту! Хочется пожелать, чтобы вот так же каждый из вас принимал участие в
делах класса. Спасибо огромное, тем, кто постоянно откликается на мой призыв о
помощи. Однако, хотелось бы, чтобы мы все делали сообща.
VIII. Ассоциации со словом школа
Прошу вас на листке записать пять слов-ассоциаций, которые возникают у вас со словом
«школа». Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации.
А вот какие ассоциации возникают у ваших детей со словом «школа»
Ассоциации
Процент опрошенных
Уроки
Домашнее задание
Учитель
Одноклассники
Портфель
Перемена
Двойки
Драки
92%
69%
68%
45%
21%
14%
4%
2%
Я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки, двойки. Хотя реалии таковы,
что без этого порой не обходится.
IX. «Выпускник»
Прошло почти 10 лет. И вот уже ваш ребёнок заканчивает школу.
Каким вы хотите видеть своего ребёнка?
Запишите 3 пункта
Прежде всего, здоровым, отвечаете вы все! Чтобы так случилось, уже сегодня мы должны
думать об этом. И не требовать от ребёнка, того, что он не может вам дать. Не могут все
быть отличниками. Ведь главное знания, а не оценка в жизни.
Я очень часто наблюдаю такую картину: ребёнок, получив оценку ниже, чем он
рассчитывал или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает
переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться
домой. Конечно, это не нормально! Оценка, прежде всего, должна быть сигналом, над чем
вы должны с ребёнком поработать. Знания всем даются одинаково, но получают все по-
разному. Кому-то достаточно объяснение учителя, кому-то нужна помощь родителей, а
кому-то - помощь репетитора…
Что же на этот счёт говорит статистика?
На вопрос «Чего вы ждёте от школы?» родители отвечают:
1.Высокий уровень образования – 89 %
2.Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76%
3.Повышение культуры – 43%
Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с вашими желаниями, поэтому жду от
вас готовности к сотрудничеству.
X. Я предлагаю!
Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели изменить в классе. Протяните мне
руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим
ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете,
как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите
какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно
подписать, а можно и не подписывать.
Я предлагаю в сентябре:
•провести «Арбузник»,
•организовать поход в лес
XI. «Разное»
XII. Подведение итогов
Итак, наше собрание подошло к концу. Стали ли мы хоть на чуточку ближе друг другу? Я
надеюсь на это!
Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную
среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.
Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку –
пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется
жизненная линия человека. И хорошо, когда родители и школа действуют сообща и
двигаются в одном направлении.
Приглашение на родительское собрание