Напоминание

"Контрольная работа (тест) №2 по разделу литературы "Я и другие"

Автор: Михайлова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Частное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 "Менеджер"
Населённый пункт: г.Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Контрольная работа (тест) №2 по разделу литературы "Я и другие"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Литература 7 класс.

Контрольная работа (тест) №2

по разделу «Я и другие».

1.

Произведение В.К. Железникова «Чучело» - это произведение о
А. преданности и предательстве; Б. обычной жизни класса и школы; В. несчастной любви подростков. 2.
Какими чертами характера наделена главная героиня произведения

В.К. Железникова «Чучело» Лена Бессольцева?
А. немного наивная, добрая девочка, готовая прийти на помощь, умеющая анализировать поступки людей; Б. легкомысленная, глупая, вечно смеющаяся; В. описание характера не даётся.
3.

Поняли ли учащиеся класса, какой на самом деле была Лена Бессольцева?
А. так и не поняли её, остались при своем мнении; Б. поняли, что с ними находился хороший человек (но слишком поздно!) В. отсутствия девочки даже и не заметили.
4.

Почему Димка-герой произведения В.К. Железникова «Чучело» все

рассказал учительнице?
А. его оскорбила учительница, назвав трусом; Б. потому что он был честным человеком; В. хотел предстать героем в глазах учительницы.
5.

О чем говорит А.С.Пушкин в стихотворении «Если жизнь тебя обманет..» ?
А. о грусти и обреченности; Б. о вере в торжество добра и любви; В. о красивой жизни.
6.

О какой красоте идет речь в стихотворении Н.Заболоцкого «О красоте

человеческих лиц»?
А. о художественной красоте лица; Б. о лице как показателе души человека; В. не только о красоте лица, но и о других вещах, не связанных с внешностью и душой человека.
7.

Очерк-это
А. разновидность рассказа, отличающаяся остротой конфликта, драматизмом сюжета, нередко имеющая неожиданный финал; Б. эпический жанр, широко распространенный в современной литературе наряду с рассказом. Встречается в газетах и журналах В этом жанре писатели показывают или разъясняют какие-либо особенно важные или ранее неизвестные явления, включают факты, точные даты и цифры, но документальная точность не обязательна; В. прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
8.

Новелла-это
А. прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни; Б. разновидность рассказа, отличающаяся остротой конфликта, драматизмом сюжета, имеющая неожиданный финал;
В. эпический жанр, широко распространенный в современной литературе наряду с рассказом. Встречается в газетах и журналах. В этом жанре писатели показывают или разъясняют какие-либо особенно важные или ранее неизвестные явления, включают факты, точные даты и цифры, но документальная точность не обязательна.
9.

Произведение В.Шукшина «Слово о «малой родине»- это
А. размышление писателя о «малой родине»; Б. описание интересных историй о жизни на «малой родине»; В. повествование о быте людей, живущих на «малой родине».
10. Какое название носил колхоз, описанный в произведении В.Шукшина «Крепкий

мужик»?
А. колхоз «Гигант»; Б. колхоз «Большевик»; В. колхоз «Громада».
11. Почему Шурыгин хотел снести церковь (по произведению В.Шукшина «Крепкий

мужик»)?
А. «там кирпич хороший, на свинарник можно пустить»; Б. зря стоит, только территорию занимает; В. считал церковь абсолютно ненужным зданием.
12. Какова настоящая фамилия писателя-драматурга А.Алексина?
А. такая, какая есть; Б. Гоберман; В. Мандельштам.
13. Как звали учительницу в повести А.Алексина «Безумная Евдокия»?
А. Евдокия Савельевна; Б. Евдокия Николаевна; В. Евдокия Захаровна.
14. От какого лица идет повествование в повести А.Алексина «Безумная Евдокия»?
А. от лица отца Оли; Б. от лица автора; В. от лица учительницы.
15. Как воспитывала учительница своих учеников (повесть А.Алексина «Безумная

Евдокия»)?
А. воспитывала «учеников нынешних на примере учеников бывших»; Б. воспитывала в строгости, не учитывала мнения учеников; В. кого-то выделяла особо, т.к. у нее были любимчики, а кого-то не любила.
16. Какую оценку давали родители учительнице (повесть А.Алексина «Безумная

Евдокия»)?
А. имели свою положительную оценку; Б. точно такую, какую давала дочь Оля - безумная Евдокия; В. об этом в произведении не сказано.
17. Какая художественная деталь – описание внешности Евдокии часто повторяется

в тексте?
А. огромная шляпа с обвислыми полями; Б. длинное пальто; В. строгое платье.
18. Главная героиня Оля-
А. отрицательный герой;
Б. положительный герой; В. трудно сказать.
19. Какова главная мысль в стихотворении А.Яшина «Спешите делать добрые

дела»?
А. добрые дела никогда не поздно совершать; Б. делать добрые дела нужно как можно раньше; В. название стихотворения и главная мысль никак не взаимосвязаны.
20. Какое время изображено в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»?
А. послереволюционное время; Б. послевоенное время (с 1945г.) В. наши дни.
21. Кому посвятил В.Г. Распутин своё произведение «Уроки французского»?
А. своей учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой; Б. всем учителям; В. школьникам.
22. Как понимаете смысл названия рассказа «Уроки французского»?
А. речь идет об уроках французского языка как о школьном предмете, который нужно знать хорошо; Б. речь идет об уроках французского языка как уроках человеческой доброты; В. смысл рассказа никак не связан с названием.
23. Почему мальчик играл на деньги, хотя это было строжайше запрещено? (по

рассказу «Уроки французского»)
А. нужны были деньги, чтобы купить стакан молока (страдал малокровием и ему нужно было хорошо питаться); Б. нужны были деньги для дальнейшей игры; В. деньги, выигранные у ребят, копил для семьи.
24. Почему мать решилась отпустить героя в район получать знания (по рассказу

«Уроки французского»)?
А. отправила к тете Наде, т.к. в городе было не так голодно; Б. считала, что образование обязательно; В. настоятельно рекомендовали односельчане.
25. Почему учительница Лидия Михайловна стала играть с учеником на деньги?
А. таким образом давала возможность мальчику выиграть деньги на продукты, которые ему были жизненно необходимы; Б. хотела сдружиться с учеником, завоевать его доверие, чтобы тот стал лучше учить французский язык; В. таким образом ей было приятно вспоминать свое детство.
26. Нарушила ли Лидия Михайловна учительскую этику?
А. нарушила, но для доброго дела! Она поддерживала ученика; Б. нет, не нарушила; В. об этом в произведении не говорится.
27. Каковы настоящие имя и фамилия американского писателя, писавшего под

псевдонимом О. Генри?
А. Уильям Сидни Портер; Б. Сэмюэль Лэ́ нгхорн Клеменс; В. Джон Гриффит Лондон.

28. Как описывается обстановка квартиры, в которой жила героиня произведения

О.Генри «Дары волхвов» Делла?
А. не то чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность; Б. кричащая бедность; В. богато обставленная.
29. Какие качества отличали обоих героев произведения О.Генри «Дары волхвов»?
А. жажда быть богатыми и уважаемыми людьми; Б. скромность и достоинство; В. глупость и легкомыслие.
30. Кого называл волхвами О.Генри в произведении «Дары волхвов»?
А. библейских персонажей, предсказателей важных событий и дарителей подарков; Б. истинно мудрых Деллу и Джима; В. любых влюбленных друг в друга людей.