"Контрольная работа (тест) №2 по разделу литературы "Я и другие"
Автор: Михайлова Ирина Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Частное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 "Менеджер"
Населённый пункт: г.Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Контрольная работа (тест) №2 по разделу литературы "Я и другие"
Произведение В.К. Железникова «Чучело» - это произведение о
А. преданности и предательстве;
Б. обычной жизни класса и школы;
В. несчастной любви подростков.
2.
Какими чертами характера наделена главная героиня произведения
В.К. Железникова «Чучело» Лена Бессольцева?
А. немного наивная, добрая девочка, готовая прийти на помощь, умеющая
анализировать поступки людей;
Б. легкомысленная, глупая, вечно смеющаяся;
В. описание характера не даётся.
3.
Поняли ли учащиеся класса, какой на самом деле была Лена Бессольцева?
А. так и не поняли её, остались при своем мнении;
Б. поняли, что с ними находился хороший человек (но слишком поздно!)
В. отсутствия девочки даже и не заметили.
4.
Почему Димка-герой произведения В.К. Железникова «Чучело» все
рассказал учительнице?
А. его оскорбила учительница, назвав трусом;
Б. потому что он был честным человеком;
В. хотел предстать героем в глазах учительницы.
5.
О чем говорит А.С.Пушкин в стихотворении «Если жизнь тебя обманет..» ?
А. о грусти и обреченности;
Б. о вере в торжество добра и любви;
В. о красивой жизни.
6.
О какой красоте идет речь в стихотворении Н.Заболоцкого «О красоте
человеческих лиц»?
А. о художественной красоте лица;
Б. о лице как показателе души человека;
В. не только о красоте лица, но и о других вещах, не связанных с внешностью и душой
человека.
7.
Очерк-это
А. разновидность рассказа, отличающаяся остротой конфликта, драматизмом сюжета,
нередко имеющая неожиданный финал;
Б. эпический жанр, широко распространенный в современной литературе наряду с
рассказом. Встречается в газетах и журналах В этом жанре писатели показывают или
разъясняют какие-либо особенно важные или ранее неизвестные явления, включают
факты, точные даты и цифры, но документальная точность не обязательна;
В. прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий
промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом, тяготеющий к
хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
8.
Новелла-это
А. прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий
промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом, тяготеющий к
хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни;
Б. разновидность рассказа, отличающаяся остротой конфликта, драматизмом сюжета,
имеющая неожиданный финал;
В. эпический жанр, широко распространенный в современной литературе наряду с
рассказом. Встречается в газетах и журналах. В этом жанре писатели показывают или
разъясняют какие-либо особенно важные или ранее неизвестные явления, включают
факты, точные даты и цифры, но документальная точность не обязательна.
9.
Произведение В.Шукшина «Слово о «малой родине»- это
А. размышление писателя о «малой родине»;
Б. описание интересных историй о жизни на «малой родине»;
В. повествование о быте людей, живущих на «малой родине».
10. Какое название носил колхоз, описанный в произведении В.Шукшина «Крепкий
мужик»?
А. колхоз «Гигант»;
Б. колхоз «Большевик»;
В. колхоз «Громада».
11. Почему Шурыгин хотел снести церковь (по произведению В.Шукшина «Крепкий
мужик»)?
А. «там кирпич хороший, на свинарник можно пустить»;
Б. зря стоит, только территорию занимает;
В. считал церковь абсолютно ненужным зданием.
12. Какова настоящая фамилия писателя-драматурга А.Алексина?
А. такая, какая есть;
Б. Гоберман;
В. Мандельштам.
13. Как звали учительницу в повести А.Алексина «Безумная Евдокия»?
А. Евдокия Савельевна;
Б. Евдокия Николаевна;
В. Евдокия Захаровна.
14. От какого лица идет повествование в повести А.Алексина «Безумная Евдокия»?
А. от лица отца Оли;
Б. от лица автора;
В. от лица учительницы.
15. Как воспитывала учительница своих учеников (повесть А.Алексина «Безумная
Евдокия»)?
А. воспитывала «учеников нынешних на примере учеников бывших»;
Б. воспитывала в строгости, не учитывала мнения учеников;
В. кого-то выделяла особо, т.к. у нее были любимчики, а кого-то не любила.
16. Какую оценку давали родители учительнице (повесть А.Алексина «Безумная
Евдокия»)?
А. имели свою положительную оценку;
Б. точно такую, какую давала дочь Оля - безумная Евдокия;
В. об этом в произведении не сказано.
17. Какая художественная деталь – описание внешности Евдокии часто повторяется
в тексте?
А. огромная шляпа с обвислыми полями;
Б. длинное пальто;
В. строгое платье.
18. Главная героиня Оля-
А. отрицательный герой;
Б. положительный герой;
В. трудно сказать.
19. Какова главная мысль в стихотворении А.Яшина «Спешите делать добрые
дела»?
А. добрые дела никогда не поздно совершать;
Б. делать добрые дела нужно как можно раньше;
В. название стихотворения и главная мысль никак не взаимосвязаны.
20. Какое время изображено в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»?
А. послереволюционное время;
Б. послевоенное время (с 1945г.)
В. наши дни.
21. Кому посвятил В.Г. Распутин своё произведение «Уроки французского»?
А. своей учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой;
Б. всем учителям;
В. школьникам.
22. Как понимаете смысл названия рассказа «Уроки французского»?
А. речь идет об уроках французского языка как о школьном предмете, который нужно
знать хорошо;
Б. речь идет об уроках французского языка как уроках человеческой доброты;
В. смысл рассказа никак не связан с названием.
23. Почему мальчик играл на деньги, хотя это было строжайше запрещено? (по
рассказу «Уроки французского»)
А. нужны были деньги, чтобы купить стакан молока (страдал малокровием и ему нужно
было хорошо питаться);
Б. нужны были деньги для дальнейшей игры;
В. деньги, выигранные у ребят, копил для семьи.
24. Почему мать решилась отпустить героя в район получать знания (по рассказу
«Уроки французского»)?
А. отправила к тете Наде, т.к. в городе было не так голодно;
Б. считала, что образование обязательно;
В. настоятельно рекомендовали односельчане.
25. Почему учительница Лидия Михайловна стала играть с учеником на деньги?
А. таким образом давала возможность мальчику выиграть деньги на продукты, которые
ему были жизненно необходимы;
Б. хотела сдружиться с учеником, завоевать его доверие, чтобы тот стал лучше учить
французский язык;
В. таким образом ей было приятно вспоминать свое детство.
26. Нарушила ли Лидия Михайловна учительскую этику?
А. нарушила, но для доброго дела! Она поддерживала ученика;
Б. нет, не нарушила;
В. об этом в произведении не говорится.
27. Каковы настоящие имя и фамилия американского писателя, писавшего под
псевдонимом О. Генри?
А. Уильям Сидни Портер;
Б. Сэмюэль Лэ́
нгхорн Клеменс;
В. Джон Гриффит Лондон.
28. Как описывается обстановка квартиры, в которой жила героиня произведения
О.Генри «Дары волхвов» Делла?
А. не то чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность;
Б. кричащая бедность;
В. богато обставленная.
29. Какие качества отличали обоих героев произведения О.Генри «Дары волхвов»?
А. жажда быть богатыми и уважаемыми людьми;
Б. скромность и достоинство;
В. глупость и легкомыслие.
30. Кого называл волхвами О.Генри в произведении «Дары волхвов»?
А. библейских персонажей, предсказателей важных событий и дарителей подарков;
Б. истинно мудрых Деллу и Джима;
В. любых влюбленных друг в друга людей.