"Конспект музыкального занятия в средней группе"

Автор: Курелова Зурида Магомедовна
Должность: музыкальный работник
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект музыкального занятия в средней группе"
Дата публикации: 12.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект музыкального занятия

в средней группе.

Программное содержание:
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; развивать чувство ритма; учить протягивать гласные звуки во время пения; петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; воспринимать песню весёлого характера, откликаться на её настроение; воспринимать танцевальный характер музыки, двигаться легко и изящно, бегать парами по кругу.
Ход занятия.

Приветствие.
В гости к детям прискакала лошадка с длинными вожжами. Она здоровается с ребятами: «Иго-го!».
М.р.
Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. Лошадка здоровается с детьми разной интонацией, они повторяют точно так же.
Музыкально-ритмические движения.
Один ребёнок берёт лошадку в руки, педагог берёт вожжи (длинную ленту, прикрепленную к лошадке). Все дети встают за ребёнком с лошадкой, и оказываются внутри вожжей.
Дети выполняют упражнение «Лошадки» Л. Банниковой

«

Все идут, высоко поднимая колени, и прищелкивают язычками. Останавливаясь, все дружно говорят: «Тпр- р-р-у!» Посадить лошадку на стул и предложить её понаблюдать, что будут делать дети.
Развитие чувства ритма, музицирование.
М.р. показывает детям картинку с изображением барашка. Четко и ритмично произносит текст потешки. Объяснить детям непонятные слова, встречающиеся в тексте прибаутки (например, «дол», «долина»). Музыкальный руководитель исполняет потешку, дети слушают. При повторном исполнении дети подпевают. Обратить внимание детей на то, что нужно протягивать гласные звуки.
М.р.
Ребята, давайте вспомним стихотворение про лошадку. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. - Смотрите, ребята, у меня много различных музыкальных инструментов. Я вам сейчас сыграю новую музыку, которая называется «Всадники», а вы послушаете, и выберете музыкальные инструменты, чтобы подыграть лошадке.
Дети выбирают музыкальные инструменты: ложки, бубны колокольчики. Похвалить детей за правильный выбор инструмента, за правильно произнесённое название инструмента.
Пальчиковая гимнастика.

М.р.
А сейчас, давайте вспомним гимнастику для пальчиков «Овечка». Проговорить потешку шёпотом, четко проговаривая текст.
Слушание музыки.
М.р. показывает детям картинку с изображением двух дерущихся петухов. - Кто изображен на картинке? - Что они делают? - Как вы думаете, из-за чего они подрались? - А можно драться? - Молодцы, а теперь послушайте стихотворение. Как-то утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: «Не дерись, не ершись, Не петушись, поторопись, тебе пора! Ну, ни пуха, ни пера!» Через час едва живой Петушок идет домой! Ковыляет еле-еле Он со школьного двора. А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! Рассказать о характере муз. произведения и исполнить пьесу
«Два петуха» С. Разорёнова

Пение.


М.р.
Ребятки, а давайте покажем лошадке как мы умеем петь. И вспомним «Песенку про хомячка».
Музыкальный руководитель четко произносит текст песни, затем поёт, дети на проигрыш изображают хомячков. Дети поддерживают щеки руками (как будто щёки очень тяжелые), причмокивают, с окончанием проигрыша надувают щеки и произносят «Пфу-у». При повторном исполнении. Дети поют хором вместе с музыкальным руководителем. Затем исполняют песню по группам: мальчики, девочки. Предложить детям исполнить песню по желанию.
Игры, пляски.
Под музыку 1-ой части дети легко бегут на носочках парами, с началом 2-ой – останавливаются и хлопают в ладоши. За вторым разом - на 2-ую часть топают поочередно сначала правой затем левой ногой. Окончание первой части музыки необходимо немного замедлить для того, чтобы дети почувствовали её окончание. Нужно напомнить детям, что в этой музыке две части: 1-ая часть – легкая и быстрая, 2-ая – громкая, ритмичная.
Поблагодарить детей за занятие и предложить им поехать в группу на лошадке. Один из детей берёт лошадку в руки, воспитатель берёт вожжи. Все дети встают за ребёнком с лошадкой и идут, высоко поднимая колени.