"Путешествие в осенний лес"

Автор: Юрченко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №76"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект непосредственной - образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Дата публикации: 12.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

муниципального образования города Братска.

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

«Путешествие в осенний лес».

Автор:

Юрченко Н.Н.,

воспитатель

МБДОУ

«ДСОВ №76»

2015г


Цель:
развитие познавательных способностей, речевой активности детей.
Задачи:

Образовательные:
-Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года; -Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев; -Уточнить понятие «один - много»
Развивающие:
-Развивать речевое общение в ходе беседы; -Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение; -Закрепить понятие - листопад, разноцветные, форму, величину.
Воспитательные:
-Формировать навык коллективного общения и активности; -Воспитывать интерес и любовь к природе.
Педагогическая технология:
игровая, здоровьесберегающая
Материал:
-Листья берёзы, рябины, ветка ели; -Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая); -Корзинка для листьев; -Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые); -Модули деревьев (берёза, рябина, ель); -Игрушка ёжик;
- Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель); -Подбор музыки.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».
Ход:
Воспитатель читает стихотворение «Листопад» Л. Разводов. Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я.
Воспитатель:
Про какое время года я прочитала стихотворение?
Дети:
Осень!
Воспитатель:
Как можно сказать про осень?
Дети:
Листопадная, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А на чем можно поехать в путешествие?
Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:
А давайте поедим на поезде!
Садимся в вагончики, и отправляется в путь.
Воспитатель и дети встают, друг за другом поют песенку.
Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят Ту – ту – ту, ту – ту – ту, гудит паровоз Далёко, далёко ребят он повез Но вот остановка, кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
Воспитатель:
Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете?
Дети:
Берёза, ель, рябина.
Воспитатель:
Посмотрите, у меня в корзинке сколько листочков.
Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные по

форме, цвету.

Воспитатель:
Я хочу предложить вам поиграть в игру с листочками.
Проводится игра «Слушай внимательно».

Ход игры:
В центре круга листья дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, как здорова играли. А кто это у нас под елью спрятался?

Дети:
Ёжик!
Воспитатель берет ежа в руки.
Ребята, посмотрите, сколько ёжик яблок собрал под елью! Какого цвета яблоки?
Дети:
Красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель:
Жёлтое яблоко оно, какое по размеру?
Дети:
Большое.
Воспитатель:
А это, зеленое по величине какое?
Дети:
Маленькое.
Воспитатель:
Яблоки, какой формы?
Дети
: Круглые
.

Воспитатель:
Давайте разложим яблочки по корзинкам, но корзинки у нас тоже разного размера.
Воспитатель достает корзинки, и дети разлаживают яблоки в

соответствии с размером.

Воспитатель:
Посчитаем наши яблочки. Сколько зелёных?
Дети:
Пять.
Воспитатель:
Сколько красных?
Дети:
Пять.
Воспитатель:
Сколько жёлтых?
Дети:
Пять.
Воспитатель:
По сколько яблок получилась в корзинках?
Дети:
Поровну.
Воспитатель:
Ой, что – то ёжик загрустил. Давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Ёжик» (массаж лица).

Жа –жа –жа мы в лесу нашли ежа
(точка между бровей)
Жу – жу –жу – подошли мы все к ежу
( слегка массировать пальчиками щёки)
Ужа – ужа – ужа впереди большая лужа
( приставить ладони ко лбу, растереть по горизонтали)
Жок – жок – жок Надень ёжик сапожок.
( указательным пальцем массировать крылья носа и точку на

подбородке).

Воспитатель
: Посмотрите, ёжик улыбается, ему очень понравилась играть. Но давайте отпустим, его под дерево пусть отдыхает.
Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые

лежат на полу
.
Воспитатель
: Ребята в лесу поднялся сильный ветер, и все листочки разлетелись, давайте соберем их.
Дети собирают листья и держат их в руках
.
Воспитатель:
Но не только листочки ветер разбросал, но и разрезные картинки. Теперь совсем непонятно, что на них изображено. Попробуем собрать разрезные картинки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Найдите свой стол, за которым вы будите собирать разрезные картинки по листочку.

Дети находят свое место в соответствии с листком от дерева

(береза, ель, рябина). Собирают разрезные картинки в малых

подгруппах.

Воспитатель:
Какой красивый лес у нас получился! А что вы знаете про эти деревья?
Ответы детей.

Воспитатель:
Из каких частей состоит дерево?
Ответы детей.

Воспитатель:
Молодцы, как много вы знаете о деревьях. Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и отправляемся в путь.
Дети и воспитатель поют песенку «Поезд» и возвращаются в

детский сад.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Программа «Развитие» для средней группы детского сада Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко Москва 2000г. 2. Лучшие подвижные и логические игры для малышек от 3 до 6 лет Е.А. Бойко - М.: РИПОЛ классик 2008 г. 3.Игры – путешествия на участке детского сада Е.А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2015 г. 4.Игры и стихи для развития Эмоциональной сферы младших дошкольников Т.Б. Полянская Издательство «Детство – Пресс»,2011г. 5.Знакомим с окружающим миром детей 3 -5 лет. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская – ТЦ «Сфера»,2015 г. 6.Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина «Мозаика – Синтез» Москва, 2015 г.