"Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Соглаева Вероника Сергеевна
Должность: учмтель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 г. Ейска, МО Ейский район
Населённый пункт: город Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Дата публикации: 12.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Выполнила:
учитель начальных классов Соглаева Вероника Сергеевна
Классный час на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель:
 познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
Задачи:
 расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;  Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.  воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Оборудование: презентация, камни, веточки, деревянные прямоугольники, мешочек, картинки танков, немецких солдат, машин.
Ход классного часа.

1.

Организационный момент.
Учитель здоровается с учащимися и просит их присесть на свои места.
2.

Вступление.
Хорошо читающий ученик цитирует наизусть стихотворение о ВОВ.
Машкин Владимир
Когда я отправлялся в бой, Не думал я о том, Сколько верст осталось мне пройти, Вернусь ли я домой…
А думал я тогда о том, Как отомстить врагу, Вонзить поглубже им иглу, И выжить в том бою… Горела сталь и пыль летела, Но я вошел в Берлин! Взял флаг и гордо, смело, Надо Рейхстагом его водрузил. И взвилось красное знамя, На горе фашистам всем. Пусть знают - не будет пощады, Напавшему на СССР. -ребята, как вы думаете, о чему будет посвящён наш классный час? (Великой Отечественной войне). -а кто помнит, в каком году война началась и в каком закончилась? (1941 – 1945 гг.)
3. Основная часть классного часа.
-да, действительно, ВОВ началась 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 года. (слайд№1) обратите внимание на слайд. Ребята, стихотворение, которое мы сейчас слышали написано нашим современником Машкиным Владимиром, когда он учился в 8 «А» классе. Поэзия о ВОВ актуальна и сейчас и в годы войны, хоть уже и прошло 70 лет, но в памяти людей остаются кадры событий того времени, а в сердцах гордость за соотечественников и благодарность за свободу. Мы помним благодаря воспоминаниям ветеранов и творчеству, через которое передается дух той страшной войны. Обратите внимание на слайды: (слайд №2,3,4,5) вот какие картины написаны свидетелями того страшного времени. А. Широков. За Родину! М. Самсонов. Бойцы Сталинграда. 1983. Володин С.А. "Кровавый закат"
Николай Бут Боевые подруги. А вот послушайте песни, которые не давали падать духом солдатам, а так же и не забывать погибших товарищей. (играют отрывки з песен: «Журавли», «Вставай страна огромная…», «В землянке».) - На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Наша страна была не готова к войне, поэтому помогали на фронте все, от мала до велика. Мальчишки и девчонки вашего возраста и младше, давайте послушаем, что нам о них расскажут ребята. 1 ученик.(слайд№6) Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи. 2 ученик.(слайд№7)
Федя Самодуров
. Феде 14 лет, он воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был Федя на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, подросток вместе с
уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу». 3 ученик (слайд№8)
Зину Портнову
война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза. 4 ученик (слайд№9)
Лёня Голиков
- рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза. 5 ученик (слайд№10)

Валя Котик
- родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Ученик 6(слайд№11)
Марат Казей
. ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою. -вот как не просто проходило детство, ваших ровесников, в то не простое время. Ребята помогали фронтовикам как могли, чтобы донести информацию о количестве танков и солдат у врага, разведчики мальчишки и девчонки
использовали такие условные обозначения деревяшка – это количество машин, камушек, количество танков, веточки – сколько человек. Если вдруг они попадались, то при обыске находили лишь мусор в карманах, не придав значения отпускали. -предлагаю поиграть в разведчиков, вы разделены на 3 группы, 1 грппа – красноармейцы, 2 группа - фашисты, 3 группа – разведчики. Задача 2 группы выставить танки, солдат и машины фашистской армии, группа 3 из мешка берет нужное количество предметов и относит 1 группе, затем поменяемся. У вас по 2 минуты. Время пошло. -наш классный час хотелось бы закончить на поэтической ноте, стихотворения участников войны. Послушаем. Чтец 1.
И. Забуга (участник Великой Отечественной войны)
Ни звуков оркестра, ни слез, ни речей. В молчанье окрестность. Хоронят парней. В солдатской могиле — десятки мужчин: Лишенные силы, лежат как один. Устало лопаты мелькают вдали, Как будто солдаты жалеют земли. И вдруг: «Подождите!» — подвозчика крик… Глядят на убитых — застыли на миг. Вдоль борта на бричке, средь павших вчера, Раскинув косички, лежит медсестра. Глядят виновато, не зная, как быть: В могилу к солдатам иль рядом долбить? На лицах смятенье: нелегок их труд! К какому решенью солдаты придут? Дымят самокрутки, мрачнеет заря, И сосны в округе в молчанье не зря…
Январская стужа: земля — что гранит. Нелепая служба — солдат хоронить! Минуя воронки, телеги скрипят, И вот в стороне уж кирками стучат. Чтец 2.
Борис Пастернак

СТРАШНАЯ СКАЗКА
Все переменится вокруг. Отстроится столица. Детей разбуженных испуг Вовеки не простится. Не сможет позабыться страх, Изборождавший лица. Сторицей должен будет враг За это поплатиться. Запомнится его обстрел. Сполна зачтется время, Когда он делал, что хотел, Как Ирод в Вифлееме. Настанет новый, лучший век. Исчезнут очевидцы. Мученья маленьких калек Не смогут позабыться. 1941г. Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним! -а теперь почтим память погибших за нашу свободу минутой молчания. -спасибо ребята.