Напоминание

"Освободим бусинку из ледяного плена"

Автор: Бабикова Марина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №37 "Малыш"
Населённый пункт: РТ, г. Набережные Челны
Наименование материала: Занятие
Тема: "Освободим бусинку из ледяного плена"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №37 «Малыш» город Набережные Челны Конспект ООД по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе №6 по теме: «Освободим бусинку из ледяного плена» для воспитателей МО №4 в рамках семинара практикума «Экспериментальная деятельность в детском саду» Провела занятие 21 декабря 2015 года: воспитатель Бабикова Марина Витальевна г. Набережные Челны, 2015

Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, воды – бесцветная, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета. Образовательные: Познакомить детей со свойствами снега и льда. Формировать умение делать открытия и выводы, заниматься экспериментальной деятельностью. Развивающие: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия; Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа:
активизировать речь детей словами: прозрачная, разноцветная, тает.
Предварительная работа
: наблюдение за снегом, опыты со снегом.
Материал:
фартуки, тряпочки, кисточки, бусинки, стаканы, гуашь, тарелочки с замороженными бусинками, чашка с горячей водой.
Словарная работа:
активизировать речь детей словами: прозрачная, разноцветная, тает.
Индивидуальная работа:
привлечь к ответам на вопросы Алину, Вильдана (застенчивые дети).
Организация занятия:
стоя около столов.
Количество детей:
8
Приемы работы:
создание проблемной ситуации, вопросы, объяснения, игры, показ, приз, поощрение.
Длительность занятия:
15 минут.

Ход ООД

Вводная часть.
-Ребята, какое сейчас время года? -Правильно, зима, вся земля покрыта снегом. -А почему снег не тает на улице? -Потому, что холодно. -А где может растаять? -В комнате -Почему? -Потому, что тепло. -Значит, от тепла снег тает. -Да. Показываю ведро с водой.
Основная часть.
-Помните, мы с вами проводили опыт со снегом. Я набрала снега целое ведро, а снег в комнате растаял. И что получилось? -Водичка. -Правильно – водичка. Значит снег это тоже вода. А сегодня мы будем проводить опыт со льдом. Подойдите к столу. Посмотрите, ребята, бусинки попали в ледяной плен (показываю тарелочки с замороженными бусинками) А как их можно освободить? Предложения детей: согреть ладошками, подуть, поставить на батарею, в горячую воду. Расставляем тарелочки. -Пока наш лёд будет таять, мы займемся другим делом. Подойдите к столам. -Посмотрите у меня в стакане с водой бусинка. Все её видят? -Возьмите одну бусинку и тоже положите в стакан. Положили? -Да
-Замечательно, но прежде чем приступить к опыту, скажите для чего вы взяли фартуки? -Чтобы не намочить платье, шорты, футболки. -А для чего тряпочки? -Если разольём воду, вытереть. -Хорошо, а теперь посмотрите, вода прозрачная, все видят бусинку? -Да -А хотите, мы её спрячем? Как вы думаете, как это можно сделать? (Предложения детей) -Хотите, я покажу, как это можно сделать? -Да. Беру кисточку, набираю краску и подкрашиваю воду. -Вот бусинка и спряталась, её не видно. А теперь вы возьмите кисточки и спрячьте бусинки. Дети «прячут» свои бусинки. Делаем вывод: вода может быть прозрачной и разноцветной. Каким цветом вода у Алины, Ралины, Владика? -Красная, зелёная и т.д -Молодцы воду не разлили, одежду не замочили и тряпочки не понадобились. (Если разлили – вытираем воде) -А теперь посмотрим как дела с нашим льдом. Посмотрите, баночки со льдом в горячей воде растаяли быстрее всех, а на батарее и на окне лёд ещё до конца не растаял. Делаем вывод: значит, лёд быстрее тает там, где теплее. И ещё мы узнали, что лёд это тоже вода.
Заключение.
-И так, ребята, мы сегодня с вами убедились, что снег и лёд – это вода. И вода может быть прозрачной и разноцветной.
Далее проводится игра «Освободим бусинку из ледяного плена»: воспитатель в роли бусинки, дети – замёрзшие капельки. Они крепко обнимают её со всех сторон – «бусинка в ледяном плену». Воспитатель просит няню тёплыми ладошками растопить льдинки. Няня гладит тёплыми руками детей – льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку – воспитателя.
Список использованной литературы:
1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. 2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010