Напоминание

"Игры для развития речи"

Автор: Шарафутдинова Альбина Рафкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c "Снежинка"
Населённый пункт: п. Нижнесортымский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игры для развития речи"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико- пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев. Мелкую моторику рук развивают: 1. Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; 2. Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых); 3. Игры, где требуется что – то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. 4. Рисование карандашом, фломастером, кистью; 5. Застегивание и расстёгивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.