"Упражнение в чтении и написании изученных букв"

Автор: Марьина Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Сернурская средняя школа №1"
Населённый пункт: п.Сернур, республика Марий Эл
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Упражнение в чтении и написании изученных букв"
Дата публикации: 12.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Русский язык в 1 классе (УМК «Школа 2100»)

Тема:
Упражнение в чтении и письме изученных букв.
Тип урока:
Закрепление
Методы обучения:
Проблемный метод
Технология:
проблемное обучение, проектная деятельность
Форма обучения:
групповая, индивидуальная
Цель:
Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению написания изученных букв.
Формирование умения УУД:

1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.
Оборудование:
1. Компьютер 2. Экран 3. Презентация 4. Карточки с заданиями

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД
1.Психологическ ий настрой. Эмоциональная разминка. (звучит песня «Улыбка-украшение лица») - Ребята, посмотрите, какое настроение у всех этих людей? - Как вы определили? -Ваша улыбка, может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. - Улыбнитесь. Подготовка класса к работе. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. 2.Актуализация знаний. - Посмотрите, перед вами на экране Сказочный город, который называется «Букварск». - Как вы думаете, почему он так называется? - Скажите, что есть в каждом городе? - В нашем городе Букварске тоже есть улица, дома и жители. Живут буквы. Дома, улицы, жители.
Личностные УУД:
умению слушать и определять ошибки.
Метапредметные УУД:
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
3. Целеполагание - Посмотрите и скажите, есть буквы в домах, которые вам незнакомы? - Значит, мы сегодня будем изучать что – то новое? - Если мы знаем эти буквы, умеем их писать, читать, то чем мы сегодня будем заниматься? - Назовите тему урока. Нет Нет Повторять буквы, читать слоги, слова, предложения, писать буквы, которые изучили. Упражнение в чтении и письме изученных букв. 4. Систематиза- ция и повторение.
-
В нашем городе одна улица, но много домов, потому что все жители живут очень дружно и не хотят жить далеко друг от друга. В домах живут… - Ребята, а вы знаете, что в домах есть управляющие домом? - Как вы думаете, чем они занимаются? - У нас в домах тоже есть управляющие. -Посмотрите на первый дом, в нем живут буквы. Назовите их. - Кто в нем управляющий? - Почему вы так решили? - Что вы можете сказать об этой букве? - Правильно. В течение двух недель вы исследовали определенные буквы. Теперь Буквы Смотрят за порядком. А, о, у, ы, и, е, А! Первая в алфавите Обозначает звук а, удар и безуд.
Защита проекта «БукваА»

Личностные УУД:
Умение выбирать действия по достижению цели
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей, умение работать в группе
пришло время защитить свои небольшие проекты. Подвести итоги. Сейчас ребята первой группы нам расскажут о букве А.
Физминутка

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

Личностные УУД:
ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.) - Спасибо. Очень интересную информацию вы нашли. - Молодцы. Давайте оценим работу этой группы. (показывают) - Вы сказали, что буква а может составлять слог. Приведите пример. - Давайте выполним задание, составим слоги с этой буквой и запишем их. А-на-нас Ка, на, ра, ма, са, ва, ла, да.
Метапредметные УУД:
Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД:
Умение применять знания на практике
- Во втором доме живут другие жильцы. Назовите их. - Скажите, кто в этом доме управляющий? - Почему? - Что вы знаете об этой букве? - В каких случаях она обозначает два звука? - Молодцы. Хотите узнать еще много интересного о букве? Тогда послушаем вторую группу. - Спасибо ребятам за проделанную работу. Давайте оценим её. - Перед вами карточки с заданием. Прочитай… (ученик) - Какую работу предлагает выполнить буква Ё.
Лён, ёлка, осёл, ёрш, ели.

-
Проверим, какие слова вы выписал…. - Почему выписали слово ели, там нет буквы ё?
Гимнастика для глаз.
- Молодцы. Продолжаем дальше. Итак, в третьем доме живут еще жильцы, которых зовут…. - Кто в этом доме является управляющим? Г, р, м, н, л, ё Ё. Гласная буква, все согл-ые Обозн-ет 2 звука – йо Стоит в начале слова и после гласной.
Защита проекта «Буква

Ё»
Выписать слова, в которых букв меньше, чем звуков. Ёлка, ёрш, ели. Е обозначает два звука –йэ К, п, т, с, ш. ш
Личностные УУД :
положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД:
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Предметные УУД :
предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
- Почему? - Давайте послушаем внимательно наших ребят, которые расскажут о букве ш. - Спасибо выступающим. Оценим их работу. - Посмотрите на экран. Скажите, что вы видите?
У ведре в ерши Пети

-
Можно их назвать предложением? - Составьте предложение. Сколько слов в предложении? - Запишите его. - Как закончили предложение? - Назовите «опасные места». Обозначьте их. - Начертите схему предложения. (один ученик у доски) обозн. звук ш, согл, глух, всегда твердый.
Защита проекта«Буква ш»
Слова
У Пети в ведре ерши.
5 Точкой 5.Итог урока. Рефлексия деятельности. - Молодцы! Очень интересные проекты у вас получились. - Ребята, какое сейчас время года? Какие осадки выпадают зимой? - У вас на партах лежат снежинки, это сказочные снежинки, волшебные. Возьмите одну из них:
красную
, если вы не все поняли, задания были трудными для вас;
желтую,
если у вас все получилось, но вы допускали ошибки в ответах на вопросы, в заданиях; и
зелёную
снежинку, если вы все поняли, цели достигли, у вас все получилось Зима. Снег.
УУД-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
на уроке…и давайте устроим в нашем городе Букварске снегопад. - Всем спасибо за урок. Вы молодцы!