Напоминание

"Хлеб-всему голова"

Автор: Бычек Лилия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: город Снежногорск, Мурманской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Хлеб-всему голова"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МБДОУ № 7 «ПИНГВИНЕНОК» Г. СНЕЖНОГОРСК Конспект НОД « Хлеб-всему голова» Лексическая тема «Хлеб». Подготовила: воспитатель Бычек Л.В. МБДОУ № 7 «Пингвиненок» ЗАТО Александровск Г.Снежногорск 2016

Цель
– формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
-продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу. -обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб; -активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»; -упражнять в словообразовании; -совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
Материал к занятию:
Картинки с хлебобулочными изделиями, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; на подносах колоски пшеницы и ржи.
Предварительная работа:
-заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе; -чтение художественной литературы : М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»; -рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Воспитатель:
Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам хлебом.
Воспитатель:
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети
:- О хлебе!
Воспитатель:
- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель :
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе. «Хлеб – всему голова!» «Калач приестся, а хлеб никогда» «Хлеб да вода – богатырская еда» «Пот на спине – так и хлеб на столе» «Худой обед, если хлеба нет!» и т д
Воспитатель:
- Ребята, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)
Воспитатель:
- Где выращивают хлеб?
Дети:
- На поле!
Воспитатель:
- Давайте и мы туда отправимся. (Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку). Едем в поле На кочку наехали, В яму заехали, Горку объехали И на поле приехали!
Воспитатель:
- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Что трактор делает с землей?
Дети :-
Пашет, боронит землю.
Воспитатель:
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
Дети :
- Тракторист!
Воспитатель:
- Какая техника поможет засеять поле? (0тветы детей)

Воспитатель:
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
Дети :
- Сеяльщик!
Воспитатель:
- Какая техника поможет убрать урожай?
Дети :
- Комбайн!
Воспитатель:
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
Дети :
- Комбайнер!
Воспитатель:
- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
Дети :
- Хлеборобы!
Воспитатель:
я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»
Дидактическая игра «Новые слова»
• Крошки хлеба (какие?) - хлебные. • Человек который выращивает хлеб- хлебороб • Завод где выпекают хлеб- хлебозавод • Посуда для хлеба (что это?) – хлебница. • Квас из хлеба (какой) - хлебный. • Человек, который печет хлеб – хлебопек. • Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
Воспитатель:
- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
Воспитатель:
- Чем отличаются эти колосья?
Дети:-
Колос пшеницы толще, чем колос ржи. - Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
Воспитатель:-
Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?
Дети:
- Из пшеницы – пшеничная мука, белая. - А изо ржи – ржаная мука, темная.
Воспитатель:
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
Дети:
- Колоски желтые, золотые, усатые.
Воспитатель:
Играем в игру «Колосок»
Дидактическая игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный. Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной. Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный. Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный. Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный. Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.
Воспитатель:-
Куда отправится зерно после очистки?
Воспитатель:
- Становитесь, друг за другом, поехали: Едем в город. На кочку наехали, В яму заехали, Горку объехали И на мельницу приехали.
Воспитатель:-
Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
Дети:
- Мельник! Мукомол!
Воспитатель:
- Что мельник будет делать с зерном?
(Ответы детей)
Воспитатель:-
Куда дальше повезем муку? (0тветы детей)
Воспитатель:
- Что делают с мукой в пекарне? (0тветы детей)
Воспитатель:
- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
Дети :
- Пекарь!
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим хлебобулочные изделия. (выставляют картинки)
Игра «Скажи иначе»
• Хлеб по запаху какой-пахучий, душистый, ароматный • Хлеб на вкус какой- аппетитный, вкусный, сладкий Хлеб на ощупь какой- свежий, мягкий, пышный, твердый
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка» Три паренька по переулку Играли, будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку, И забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя Остановился и вздохнул. И на ребят совсем не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал. И вдруг, спокойно и открыто При всех её поцеловал. «Вы кто такой?» - спросили дети, Забыв на время про футбол «Я пекарь» - человек ответил И с булкой медленно ушёл. И это словно пахло хлебом, И той особой теплотой, Которой налиты под небом Поля пшеницы золотой.
Воспитатель:
Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
Воспитатель:
Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Воспитатель:
- О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили. «Запомни же, как дважды два, Народной мудрости слова: «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит». И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб!»