"Искусство хвалить"

Автор: Фомичёва Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 "Березка" комбинированного вида
Населённый пункт: город Обь, Новосибирская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Искусство хвалить"
Дата публикации: 13.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Родительское собрание. Тема: «Искусство хвалить». Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи:  Познакомить с разнообразием педагогической похвалы.  Дать понять, что нравственные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет похвала.  Научить родителей правильно хвалить детей. Форма проведения: круглый стол. Участники : родители, воспитатель. Предварительная работа:  Оформление плакатов с высказываниями великих людей.  Анкетирование родителей.  Оформление с детьми приглашений для родителей.  Выставка-консультация по теме собрания.  Памятки по количеству семей.  Магнитофонная запись (ответы детей)  Магнитофонная запись с музыкой для входа воспитателя. 1 этап: вступление. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдёт в форме круглого стола. Для вас приготовлены карточки с пословицами, прочтите их . Может быть кто-то сможет предположить, как звучит тема нашего собрания? (родители отвечают). Тема нашего собрания: «Искусство хвалить».Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется не только организм ребёнка, но и осуществляется развитие личности. Ребёнку живётся труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают. Чтобы он ни сделал: хорошо- хороший мальчик, плохо- плохой мальчик. Почему мы с вами тянемся к родным, близким людям? Они не оценивают нас, они принимают нас такими, какие мы есть. Нам сегодня предстоит разговор о том, как нужно хвалить наших детей. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие и примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнения детей помогут нам в решении вопроса о похвале. 2 этап: социологическое исследование. Включаем магнитофонную запись с ответами детей на следующие вопросы: 1
 Часто ли хвалят вас родители?  Какой вид похвалы вам больше всего нравится?(поцелуй, подарок, добрые слова)  Если бы вы были родителями. За что и как хвалили бы своих детей? Вот такие разные мнения у наших детей. Уважаемые родители, ваши ответы на вопросы анкеты показали, что большинство родителей отдают предпочтение похвале в форме… 3 этап: игра- ситуация. А теперь я предлагаю вам немного поиграть .Давайте разделимся на две команды. Каждой команде даётся по два шарика в которых спрятаны ситуации из жизни. Пожалуйста прочтите их ,подумайте и скажите как бы вы поступили на месте героев? Ситуация 1 Ваш ребёнок с радостью берётся за любое дело. Но ничего не доводит до конца .Как быть, хвалить ли ребёнка? Ситуация 2 Ваш ребёнок хороший помощник, отлично учится, но при любом удобном случае расхваливает себя. Что делать? Ситуация 3 Ваш ребёнок получил двойку. До вашего прихода он прибрал в квартире, приготовил обед. Как вы поступите в этой ситуации? Ситуация 4 К вашей просьбе прибрать в квартире прислушалась только дочь. Как её похвалить, чтобы и сыну захотелось вам помочь. Итог: очень много разных ситуаций бывает в жизни, нужно обладать большим жизненным и педагогическим опытом, чтобы правильно похвалить. Похвала должна быть заслуженной. Окно: Уважаемые родители! А вы знаете о том , что похвала бывает разного типа?  «Компенсация» используется для детей у которых чего- то серьёзно не хватает ( физические недостатки, неудачи в жизни).  « Аванс» это похвала за то, что будет. Она внушает веру в себя.  « Подъёмная» похвала если собираетесь повышать требования к ребёнку, то начинайте с похвалы.  Косвенное одобрение в разговоре с другим человеком сказать добрые слова о ребёнке, но так чтобы он их слышал.  « Взрыв любви» используют, когда у ребёнка кризисное состояние. 4 этап: работа с памяткой. 2
Уважаемые родители! Давайте вспомним чем мы с вами руководствуемся ,хваля наших детей. Вам предложены пункты, для составления памятки некоторые из них не правильны. Давайте с вами вместе составим памятку «Искусство хвалить».  Не хвалите ребёнка публично, если вы редко делаете это наедине.  Не хвалите других детей в присутствии своего малыша за достижения, которые ему ещё не доступны.  Если появились сомнения похвалить за поступок или нет, лучше похвалите.  Хвалите словами, которые ваш ребёнок понимает (помощник, добрый, правдивый).  В сложной ситуации, когда у ребёнка что-то не получается, похвалите его за ,уже достигнутое, поддержите его.  Хвалите ребёнка за то, что он сумеет достичь так вы, сформируете стремление к успеху.  Чаще хвалите ребёнка, чем осуждайте.  Хвалите ребёнка за поступки которые ,по вашему мнению он мог бы сделать но не сделал.  Хвалите ребёнка ,даже если он не доделал дело до конца.  Хвалите усилия, а не то, как получилось.  Будьте умеренны, хваля ребёнка. Давайте прочтём ,что у нас получилось. Скажите, многие ли из вас следуют этим пунктам в похвале ребёнка? (дискуссия). Самое важное в похвале- это ваша искренность. 5 этап: « Острое блюдо». Я предлагаю продолжить наш разговор. Бытует мнение, что «пинок рождает крылья», однако я считаю, гораздо более мощным стимулом для человека является похвала. Но хвалить нужно уметь. И понимать каких ошибок следует избегать при этом. Самая распространённая ошибка:  Хвалить слишком часто ( когда похвалу получить слишком легко её ценность снижается). Вторая ошибка.  Слишком редкая похвала ( некоторые родители все достижения ребёнка принимают как должное у ребёнка теряется стимул). Третья ошибка.  Похвала звучащая как оскорбление( наверное каждый из нас слышал что-то подобное « Вот можешь если 3
захочешь» истинный смысл этой похвалы хвалю тебя хотя считаю недотёпой). Четвёртая ошибка.  Похвала – сравнение ( если вы хвалите ребёнка превознося над другими- велик риск вырастить зазнайку. И последняя ошибка.  Не заслуженная похвала ( если это повторяется, то ребёнок привыкает и похвала для него обесценивается). Теперь мы с вами знаем, как не надо хвалить. Правильно хвалить это так как подсказывает вам здравый смысл. Наш разговор подходит к концу. Давайте вспомним слова из мультфильма « Кто похвалит меня лучше всех тот получит cладкую конфету! ). Может кто-нибудь правильно похвалит меня?( родители высказывают похвалу и получают сладкие подарки).Спасибо вам большое за приятные слова и интересный разговор. Собрание окончено, всего вам доброго! 4