Автор: Фомичёва Светлана Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 "Березка" комбинированного вида
Населённый пункт: город Обь, Новосибирская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Искусство хвалить"
Родительское собрание.
Тема:
«Искусство хвалить».
Цель:
повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
Познакомить с разнообразием педагогической похвалы.
Дать понять, что нравственные качества закладываются в
детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет
похвала.
Научить родителей правильно хвалить детей.
Форма проведения:
круглый стол.
Участники
: родители, воспитатель.
Предварительная работа:
Оформление плакатов с высказываниями великих людей.
Анкетирование родителей.
Оформление с детьми приглашений для родителей.
Выставка-консультация по теме собрания.
Памятки по количеству семей.
Магнитофонная запись (ответы детей)
Магнитофонная запись с музыкой для входа воспитателя.
1 этап: вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское
собрание пройдёт в форме круглого стола. Для вас приготовлены
карточки с пословицами, прочтите их . Может быть кто-то сможет
предположить, как звучит тема нашего собрания? (родители отвечают).
Тема нашего собрания: «Искусство хвалить».Дошкольное детство-
уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется не
только организм ребёнка, но и осуществляется развитие личности.
Ребёнку живётся труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают.
Чтобы он ни сделал: хорошо- хороший мальчик, плохо- плохой мальчик.
Почему мы с вами тянемся к родным, близким людям? Они не оценивают
нас, они принимают нас такими, какие мы есть. Нам сегодня предстоит
разговор о том, как нужно хвалить наших детей. Как избежать ошибок,
найти меру? Ваше участие и примеры из жизни обогатят наш разговор.
Пусть мнения детей помогут нам в решении вопроса о похвале.
2 этап: социологическое исследование.
Включаем магнитофонную запись с ответами детей на следующие
вопросы:
1
Часто ли хвалят вас родители?
Какой вид похвалы вам больше всего нравится?(поцелуй, подарок,
добрые слова)
Если бы вы были родителями. За что и как хвалили бы своих детей?
Вот такие разные мнения у наших детей. Уважаемые родители, ваши
ответы на вопросы анкеты показали, что большинство родителей
отдают предпочтение похвале в форме…
3 этап: игра- ситуация.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть .Давайте разделимся на две
команды. Каждой команде даётся по два шарика в которых спрятаны
ситуации из жизни. Пожалуйста прочтите их ,подумайте и скажите как
бы вы поступили на месте героев?
Ситуация 1
Ваш ребёнок с радостью берётся за любое дело. Но ничего не доводит до
конца .Как быть, хвалить ли ребёнка?
Ситуация 2
Ваш ребёнок хороший помощник, отлично учится, но при любом удобном
случае расхваливает себя. Что делать?
Ситуация 3
Ваш ребёнок получил двойку. До вашего прихода он прибрал в квартире,
приготовил обед. Как вы поступите в этой ситуации?
Ситуация 4
К вашей просьбе прибрать в квартире прислушалась только дочь. Как её
похвалить, чтобы и сыну захотелось вам помочь.
Итог: очень много разных ситуаций бывает в жизни, нужно обладать
большим жизненным и педагогическим опытом, чтобы правильно
похвалить. Похвала должна быть заслуженной.
Окно:
Уважаемые родители! А вы знаете о том , что похвала бывает разного
типа?
«Компенсация» используется для детей у которых чего- то серьёзно
не хватает ( физические недостатки, неудачи в жизни).
« Аванс» это похвала за то, что будет. Она внушает веру в себя.
« Подъёмная» похвала если собираетесь повышать требования к
ребёнку, то начинайте с похвалы.
Косвенное одобрение в разговоре с другим человеком сказать добрые
слова о ребёнке, но так чтобы он их слышал.
« Взрыв любви» используют, когда у ребёнка кризисное состояние.
4 этап: работа с памяткой.
2
Уважаемые родители! Давайте вспомним чем мы с вами
руководствуемся ,хваля наших детей. Вам предложены пункты, для
составления памятки некоторые из них не правильны. Давайте с
вами вместе составим памятку «Искусство хвалить».
Не хвалите ребёнка публично, если вы редко делаете это
наедине.
Не хвалите других детей в присутствии своего малыша за
достижения, которые ему ещё не доступны.
Если появились сомнения похвалить за поступок или нет,
лучше похвалите.
Хвалите словами, которые ваш ребёнок понимает
(помощник, добрый, правдивый).
В сложной ситуации, когда у ребёнка что-то не получается,
похвалите его за ,уже достигнутое, поддержите его.
Хвалите ребёнка за то, что он сумеет достичь так вы,
сформируете стремление к успеху.
Чаще хвалите ребёнка, чем осуждайте.
Хвалите ребёнка за поступки которые ,по вашему мнению он
мог бы сделать но не сделал.
Хвалите ребёнка ,даже если он не доделал дело до конца.
Хвалите усилия, а не то, как получилось.
Будьте умеренны, хваля ребёнка.
Давайте прочтём ,что у нас получилось. Скажите, многие ли из вас
следуют этим пунктам в похвале ребёнка? (дискуссия).
Самое важное в похвале- это ваша искренность.
5 этап: « Острое блюдо».
Я предлагаю продолжить наш разговор. Бытует мнение, что
«пинок рождает крылья», однако я считаю, гораздо более
мощным стимулом для человека является похвала. Но
хвалить нужно уметь. И понимать каких ошибок следует
избегать при этом. Самая распространённая ошибка:
Хвалить слишком часто ( когда похвалу получить
слишком легко её ценность снижается).
Вторая ошибка.
Слишком редкая похвала ( некоторые родители все
достижения ребёнка принимают как должное у ребёнка
теряется стимул).
Третья ошибка.
Похвала звучащая как оскорбление( наверное каждый из
нас слышал что-то подобное « Вот можешь если
3
захочешь» истинный смысл этой похвалы хвалю тебя
хотя считаю недотёпой).
Четвёртая ошибка.
Похвала – сравнение ( если вы хвалите ребёнка
превознося над другими- велик риск вырастить
зазнайку.
И последняя ошибка.
Не заслуженная похвала ( если это повторяется, то
ребёнок привыкает и похвала для него обесценивается).
Теперь мы с вами знаем, как не надо хвалить. Правильно
хвалить это так как подсказывает вам здравый смысл.
Наш разговор подходит к концу. Давайте вспомним слова из
мультфильма « Кто похвалит меня лучше всех тот получит
cладкую конфету! ). Может кто-нибудь правильно похвалит
меня?( родители высказывают похвалу и получают сладкие
подарки).Спасибо вам большое за приятные слова и интересный
разговор. Собрание окончено, всего вам доброго!
4