"Мои любимые сказки"

Автор: Назаренко Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ д/с № 317
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: проект
Тема: "Мои любимые сказки"
Дата публикации: 13.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект во второй младшей группе «Мои любимые сказки»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 317 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 317)
400096 г.Волгоград, Красноармейский район, ул. Удмуртская, 101; тел. (8442) 65-31-75; факс (8442) 65-31-67; E-mail:mou_ds317@mail/ru _________________________________ Пояснительная записка. Проектная деятельность во второй младшей группе
«Мои любимые сказки»
Подготовили: воспитатели МОУ д/с №317 Назаренко Е.А. Майнингер Н.А.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Актуальность:
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Мои любимые сказки». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель:
Расширить представления детей о сказках.
Задачи:
- Развивать интерес детей к книгам. - Обогащать познавательный опыт детей. - Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок. - Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации. - Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке. - Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Проект
Тема:
«Мои любимые сказки».
Тип проекта:
Творческий, средней продолжительности.
Продукт:
книжка-малышка, фотоколлаж.
Цель:
Расширить представления детей о сказках.
Задачи:
- Развивать интерес детей к книгам. - Обогащать познавательный опыт детей. - Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок. - Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации. - Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке. - Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Предварительная работа
: прослушивание звукозаписей детских сказок, чтение сказок, стихотворений, потешек; разучивание детских песенок, слушание музыкальных произведений, разучивание танцевальных движений.
Мотивационный этап:
Беседа «Для чего нужны сказки?»
НОД Совместная деятельность в режимные моменты Руководство самостоятельной деятельностью детей Работа с родителями Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность Физическая Культура Здоровье Музыка. Утро: 1Беседа тема: «Здравствуй сказка?» 2.Рассматривание иллюстраций разных сказок. 3.Показ кукольного театра «Три медведя» 4.Чтение сказок «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса». II половина дня 1.Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок» 2. Разучивание детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка мамонтенка» 3.Конструировани е домиков для животных по сказкам «Теремок», «Рукавичка» 4. Посещение кукольного театра 1.Рисование по сказке «Покатился колобок по дорожке». 2.Лепка по сказке: «Репка». 3.Развлечение «Сказка в гости к нам пришла». 4. Дидактические игры: «Сказочное лото», «Кто-кто в теремочке живет?» 5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» 6.Сюжетно- ролевые игры: «В театре», «Превращение», «Волшебная палочка» 1 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. 2.Консультация: «Сказка ложь, да в ней намёк» 3.Оформление папки - передвижки «Сказка в жизни ребенка» 4.Оформление книжек - малышек по сказкам. 5. Изготовления театров из нестандартного оборудования.
«Книжка - Малышка»
Сказка «Теремок»
«Подарок для белочки»
Настольный театр «Курочка Ряба»
Сказка «Маша и медведь» (Фланелеграф)
Рисование по сказке «Покатился колобок по дорожке».
Кукольный театр