"Внеурочная деятельность в группе продлённого дня"
Автор: Едемская Елизавета Владимировна Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ ШЕНКУРСКАЯ СШ
Населённый пункт: город Шенкурск, Архангельская область
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Внеурочная деятельность в группе продлённого дня"
НОО большое внимание уделяют внеурочной деятельности,
осуществляемой во второй половине дня. Внеурочная деятельность
организуется в ГПД на протяжении всего учебного года. Она позволяет
реализовать дополнительные образовательные программы, программу
социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность
должна быть в первую очередь направлена на достижение воспитательных
результатов. Предлагаю Вашему вниманию рассмотреть, как организуется
внеурочная деятельность в моей группе продлённого дня.
Группа продлённого дня создана на базе учащихся 1-х классов.
Тема воспитательной программы группы продлённого дня: «Мы познаём
мир».
Цель : повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и
физический уровень путём рациональной организации их деятельности.
Воспитательная программа реализуется по следующим направлениям: •
Спортивно – оздоровительное. • Познавательно - развлекательное •
Художественно - эстетическое • Нравственно - этическое. Программы
реализуются в среде учащихся, объединенных единым интересом к
деятельности и имеющих сходный уровень развития познавательного
интереса, инициативы, активности. Реализуемые программы —
долгосрочные, позволяют добиться воспитательных результатов, не форсируя
события. Во внеурочную деятельность меня, как воспитателя ГПД входят
следующие функции :
1.Индивидуальные занятия воспитателя с детьми, требующими психолого-
педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по
постановке устной речи, почерка, письменной речи и т.д.);
2. Экскурсии, кружки;
3. Организация питания;
4. Организация прогулок;
5. Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.
Очень помогает в работе тесная связь с
психологом Негода Т.С.,
логопедом (Хабарова Н.С), которая проводит индивидуальные и групповые
занятия с детьми по развитию речи,
с социальным педагогом
(Блинова
Д.А.) и
педагогом – организатором
(Маковецкая С.Ю.) я провожу
совместные клубные часы этического и нравственного направления.
Все мои воспитанники занимаются в системе дополнительного образования.
При организации внеурочной деятельности используются как возможности
школы, так и учреждений дополнительного образования. Близость
расположения учреждений позволяет ребятам заниматься в объединениях без
ущерба для режима дня. У нас организовано сотрудничество с ДШИ №18,
ДЮЦ, школьной и городской детской библиотеками
,
ДКиС.
Детская школа искусств.
Цель сотрудничества: Воспитание эстетической культуры ребенка как
интегрального личностного образования, которое включает в себя
совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку
полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. Формы
работы: посещение выставок; участие в мастер-классах; участие в конкурсах
и мероприятиях организованных ДШИ; обучение в школе искусств.
ДЮЦ.
Цель сотрудничества: Организация содержательного досуга детей и
подростков, создание условий для личностного, интеллектуального и
физического развития обучающихся, их профессионального
самоопределения, поддержка и развитие способностей детей в области
спорта, формирование общей культуры обучающихся, их адаптация к жизни в
обществе. Учащиеся группы продлённого дня занимаются в Центре в
кружках «Когда творим мы чудеса» (руководитель Соболева И.В.),
«Ниточка» (руководитель Тучина И.Ю. ), «Дзю- до» (руководитель Пугин
А.П.).
Детская городская и школьная библиотеки
Цель сотрудничества: Пропаганда детской литературы, воспитание
уважительного отношения к книгам. На базе городской детской библиотеки
были организованы экскурсии с посещением книжных выставок, проведено
несколько мероприятий: «Герои Гайдара», «Книги Н.Носова», «Книги о
животных», «Любимые сказки» и др.
В школьную библиотеку мы ходим регулярно с целью заменить книги,
познакомиться с новинками литературы, также было проведено 3
совместных мероприятия: «Золотая осень», «Зимушка – зима», «Пернатые
друзья».
Дворец культуры и спорта
Цель сотрудничества: Организация содержательного досуга детей и
подростков, создание условий для личностного и интеллектуального развития
обучающихся, формирование общей культуры обучающихся. Формы работы:
участие в конкурсах и мероприятиях организованных ДКиС.
Активно
сотрудничаем с Шенкурским архивом и музеем.
Принимали участие в выставках, организованных совместно с сотрудниками
архива и музея: «Моё генеалогическое дерево», «Семейный герб»,
«Семейные реликвии», «Старые фотографии».
Уровни воспитательных результатов достигаются постепенно через
организацию деятельности сначала воспитателем, затем воспитателем и
школьниками в виде коллективно-творческих дел с использованием
элементов ценностного общения. Традиционными мероприятиями в моей
группе продленного дня стали: - «День бегуна»; - «День Здоровья»; «Неделя
логопедии»; - «Малые Олимпийские игры»; «Новогодние чудеса» и многие
другие.
В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная
работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с
ФГОС. Ведь начальная школа играет исключительно важную роль в общей
системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное
развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной
культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей
культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей.
А мы, педагоги ГПД должны соблюдать целостность педагогического
пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм
работы и руководствоваться принципами воспитания:
- принцип добровольности,
- принцип творчества и успеха каждого ребёнка,
-
принцип доверия и поддержки.