"Внеурочная деятельность в группе продлённого дня"

Автор: Едемская Елизавета Владимировна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ ШЕНКУРСКАЯ СШ
Населённый пункт: город Шенкурск, Архангельская область
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Внеурочная деятельность в группе продлённого дня"
Дата публикации: 26.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ВНЕУРОЧНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

ФГОС

НОО
большое внимание уделяют внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня. Внеурочная деятельность организуется в ГПД на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность должна быть в первую очередь направлена на достижение воспитательных результатов. Предлагаю Вашему вниманию рассмотреть, как организуется внеурочная деятельность в моей группе продлённого дня. Группа продлённого дня создана на базе учащихся 1-х классов.
Тема
воспитательной программы группы продлённого дня: «Мы познаём мир».
Цель
: повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и физический уровень путём рациональной организации их деятельности. Воспитательная программа реализуется по следующим направлениям: • Спортивно – оздоровительное. • Познавательно - развлекательное • Художественно - эстетическое • Нравственно - этическое. Программы реализуются в среде учащихся, объединенных единым интересом к деятельности и имеющих сходный уровень развития познавательного интереса, инициативы, активности. Реализуемые программы — долгосрочные, позволяют добиться воспитательных результатов, не форсируя события. Во внеурочную деятельность меня, как воспитателя ГПД входят следующие
функции
: 1.Индивидуальные занятия воспитателя с детьми, требующими психолого- педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка, письменной речи и т.д.); 2. Экскурсии, кружки; 3. Организация питания; 4. Организация прогулок; 5. Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся. Очень помогает в работе тесная связь с психологом Негода Т.С., логопедом (Хабарова Н.С), которая проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми по развитию речи, с социальным педагогом (Блинова Д.А.) и педагогом – организатором (Маковецкая С.Ю.) я провожу совместные клубные часы этического и нравственного направления. Все мои воспитанники занимаются в системе дополнительного образования. При организации внеурочной деятельности используются как возможности школы, так и учреждений дополнительного образования. Близость расположения учреждений позволяет ребятам заниматься в объединениях без ущерба для режима дня. У нас организовано сотрудничество с ДШИ №18, ДЮЦ, школьной и городской детской библиотеками , ДКиС. Детская школа искусств.
Цель сотрудничества: Воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. Формы работы: посещение выставок; участие в мастер-классах; участие в конкурсах и мероприятиях организованных ДШИ; обучение в школе искусств. ДЮЦ. Цель сотрудничества: Организация содержательного досуга детей и подростков, создание условий для личностного, интеллектуального и физического развития обучающихся, их профессионального самоопределения, поддержка и развитие способностей детей в области спорта, формирование общей культуры обучающихся, их адаптация к жизни в обществе. Учащиеся группы продлённого дня занимаются в Центре в кружках «Когда творим мы чудеса» (руководитель Соболева И.В.), «Ниточка» (руководитель Тучина И.Ю. ), «Дзю- до» (руководитель Пугин А.П.). Детская городская и школьная библиотеки Цель сотрудничества: Пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам. На базе городской детской библиотеки были организованы экскурсии с посещением книжных выставок, проведено несколько мероприятий: «Герои Гайдара», «Книги Н.Носова», «Книги о животных», «Любимые сказки» и др. В школьную библиотеку мы ходим регулярно с целью заменить книги, познакомиться с новинками литературы, также было проведено 3 совместных мероприятия: «Золотая осень», «Зимушка – зима», «Пернатые друзья». Дворец культуры и спорта Цель сотрудничества: Организация содержательного досуга детей и подростков, создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирование общей культуры обучающихся. Формы работы: участие в конкурсах и мероприятиях организованных ДКиС. Активно сотрудничаем с Шенкурским архивом и музеем. Принимали участие в выставках, организованных совместно с сотрудниками архива и музея: «Моё генеалогическое дерево», «Семейный герб», «Семейные реликвии», «Старые фотографии». Уровни воспитательных результатов достигаются постепенно через организацию деятельности сначала воспитателем, затем воспитателем и школьниками в виде коллективно-творческих дел с использованием элементов ценностного общения. Традиционными мероприятиями в моей группе продленного дня стали: - «День бегуна»; - «День Здоровья»; «Неделя логопедии»; - «Малые Олимпийские игры»; «Новогодние чудеса» и многие другие.
В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Ведь начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей.
А мы, педагоги ГПД должны соблюдать целостность педагогического

пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм

работы и руководствоваться принципами воспитания:

- принцип добровольности,

- принцип творчества и успеха каждого ребёнка,
-
принцип доверия и поддержки.