"Что такое готовность ребёнка к школе?"

Автор: Ушанова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОЩ№1 С/П д/с "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область
Наименование материала: Консультация для родителей подготовительной группы
Тема: "Что такое готовность ребёнка к школе?"
Дата публикации: 13.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Что такое готовность ребёнка к школе?
Поступление детей в школу является переломным моментом в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Основные показатели психологической готовности ребёнка к школе:  Личностная готовность к школе  Социально- психологическая готовность ребёнка к школе  Интеллектуальная готовность ребёнка к школе Суть психологической готовности ребёнка к школе состоит в определённой системе требований, которые будут предъявлены ребёнку во время учёбы. Очень важно чтобы будущий первоклассник , был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать и о физической готовности ребёнка к школе. Обучение в школе требует напряжения всех физических сил. Если ребёнок абсолютно здоров и имеет первую группу здоровья, то ему показаны нагрузки гимнастических классов с их максимально насыщенным учебным планом. Если у него вторая группа здоровья, необходимо задуматься, отдавать ли ребёнка в класс с углубленным изучением отдельных предметов, кроме того необходимо продумать и очень внимательно отнестись к выбору дополнительных кружков. Третья и четвёртая группы здоровья требуют тщательного продуманного выбора нагрузок для ребёнка.  Личностная готовность ребёнка к обучению в школе, состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями. Умение ребёнка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, при необходимости подчиняться, избегать конфликта помогут ребёнку безболезненно адаптироваться к новому социальному окружению.
 Волевая готовность ребёнка к школе. В школе ребёнка ждут не только друзья, игры и развлечения. Некоторые родители, стремясь подготовить ребёнка к встрече со школой, забывают рассказать ему, что учёба – это ещё и напряжённая работа. И ребёнок должен делать не только то, что ему нравится, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. До шести лет происходит оформление основных структур волевого действия. Ребёнок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. Конечно, всё это происходит не совсем осознанно и определяется продолжительностью процесса действия. Но укрепить волевое знание о себе поможет игра. Родители, которые это понимают, способны в период домашней работы превратить кухню в корабль, комнату в больницу, и в таких условиях определённые задачи выполняются без угроз и с удовольствием. В возрасте 6 лет ребёнок уже способен анализировать собственные движения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой либо «взрослой» задачи, способен побороть страх перед тёмной комнатой, сдержать слёзы от обиды или боли. А это очень важно для развития гармоничной личности.  Эмоциональная зрелость будущего первоклассника предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая в свою очередь, способствует развитию учебной деятельности.