"Спортивно-массовый оздоровительный проект Солнечная спартакиада"

Автор: Кравчук Наталья Николаевна
Должность: учитель физической культуры, учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 10"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Спортивно-массовый оздоровительный проект
Тема: "Спортивно-массовый оздоровительный проект Солнечная спартакиада"
Дата публикации: 13.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ № 10»

РЕСПУБЛИКА КОМИ Г. ИНТА

Детская Общественная Организация «Солнечный город»

СОЛНЕЧНАЯ СПАРТАКИАДА

Кураторы: Егорова Ольга Ивановна

Кравчук Наталья Николаевна

Фолюс Ирина Васильевна


Спортивно- массовый оздоровительный проект

«Солнечная Спартакиада»

в рамках работы ДОО «Солнечный город»
Цели и задачи: Спартакиада проводится с целью: -нравственного воспитания подростков; -развития массовости физической культуры и спорта среди учащихся, укрепление их здоровья; -пропаганды физкультуры и спорта, как важного средства воспитания;организация занятий физической культурой и спортом во внеурочное время; -определения и контроля уровня физической подготовленности учащихся; -выполнения программных нормативов и подготовка к сдаче норм ГТО; -выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд школы на городские соревнования по видам спорта; -определение “Спортивного класса”. Место и время проведения: Спартакиада проводится в спортзале школы в период первой четверти. Участники соревнований и условия проведения: К участию в соревнованиях допускаются сборные команды 2, 3, 4 классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача и соответствующую подготовку. При участии в соревнованиях обязательно иметь спортивную форму одежды: кеды, спортивный костюм. Кураторы солнечного города и преподаватель физической культуры организуют и проводят спортивные соревнования и ведут соответствующую документацию. Классные руководители 2-4 классов осуществляют помощь в организации и проведении школьных спортивных соревнований, обеспечивают явку детей на соревнования. Подведение итогов и определение победителей: Личное и командное первенство в каждом виде программы определяется в соответствии с правилами соревнований и данного положения. Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме занятых мест. При равенстве очков у двух и более классов преимущество отдаётся коллективу, у которого больше 1, 2, 3 и т. д. командных мест по всем видам программы. Команды, нарушившие правила соревнований или условия данной дорожной карты, снимаются с вида. Награждение Классы, занявшие 1, 2, 3 места в комплексном зачёте в своих группах, награждаются грамотами. Почётное звание “Спортивный класс” присуждается классу, занявшему 1 место в своей группе. Классы, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах программы награждаются грамотами. Виды спартакиады -Легкая атлетика: легкоатлетический бег, эстафета -Весёлые старты -Многоборье -Теория -Полоса препятствий - ПДД
Краткое положение по видам спорта:
«Легкоатлетический бег»
Соревнования проводится в спортзале школы. Состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 2классы-50м, 3классы-100м, 4 классы – 150м. Зачет по сумме времени всего класса. Учитывается массовость - % участников от состава класса.
«Эстафета»
Соревнования проводится в спортзале школы. Состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 2-4 классы 30м.Зачет по сумме времени всего класса. Учитывается массовость - % участников от состава класса.
«Весёлые старты»
Соревнования проводятся в спортзале школы. Состав команды 12 человек (6 девочек + 6 мальчиков). Программа соревнований разрабатывается учителем физической культуры накануне соревнований.
«Многоборье»
Соревнования проводятся в спортзале школы. Состав команды(класса) не ограничен. В программу многоборья входит: -приседание; - отжимание; - поднятие гантелей; - пресс; -челночный бег 3х10; -прыжки на скакалке за 30 сек; -прыжки в длину с места.
«Теория ФКиС»
Мероприятие проводятся в спортзале школы. Состав команды(класса) не ограничен. В программувходят теоретические вопросы по физической культуре и спорту. «
Полоса препятствий
» Состав команды (класса) не ограничен. Программа соревнований разрабатывается учителем физической культуры накануне соревнований .
«Теория правил Дорожного Движения»(ПДД).
Мероприятие проводятся в спортзале школы во время проведения полосы препятствий. Состав команды(класса) не ограничен. В программувходят теоретические вопросы по правилам дорожного движения.

Сценарий открытия

«Солнечной спартакиады»
Перед началом звучат песни о спорте. Команды строятся на площадке спортзала.
Вед 1.
Добрый день, дорогие друзья!
Вед 2.
Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике, которым даем старт началу 3 школьной «Солнечной спартакиады».
Вед 1.
Победно спорт по всей земле шагает, Чтоб силы дать и волю закалить, Он жить и строить людям помогает, Здоровым поколение растить. Зовет он к достиженьям и рекордам, Надежность и уверенность дает! И подружились издавна со спортом Ученики десятой - боевой народ! Спортивный дух – он близок им по сути, Как юность, вдохновенье и азарт! И вот сегодня снова в школе нашей Спартакиада принимает старт. Ученики ее полны стремленья Все звездные вершины покорить! Вперед, к победам, к новым достиженьям! Спортивный праздник нам пора открыть!
Вед 2.
«Равняйсь! На торжественное открытие 3 школьной «Солнечной спартакиады» стоять смирно!». Звучит гимн России. Поднятие флага России. Звучит гимн «Солнечной спартакиады». Поднятие флага «Солнечной спартакиады»
-
«Вольно!»
Вед 2.
Прежде чем начать соревнования, спортсмены должны дать клятву….
Клятва

Вед 1.
- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся: - участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проводятся, - клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”; - клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Все 2.
Клянемся! Клянемся! Клянемся! Слово директору…………….
Вед 1.
Юные школьники! Мы верим: вас ждут Еще мировые рекорды! Желаем прославить родную школу,
Как звездам российского спорта! Желаем вам в учебе блистать, Учению спорт – не помеха! Зовет он всегда и во всем побеждать! Побед вам, большого успеха! Ритмичная зарядка под музыку(Открытие спартакиады совпала с проведением Всероссийской акции «Фитнес калейдоскоп»).
Все 2.
К битвам спортивным все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба, сплочённость команды всей!
Вед 1
. И первым соревнованием в «Солнечной спартакиаде» будут легкоатлетический беги эстафета.
Вед 2.
Удачи и победы вам, дорогие участники!





1 этап

«

Легкоатлетический бег

»
Соревнования проводится в спортзале школы. Состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 2классы-50м, 3классы-100м, 4 классы – 150м. Зачет по сумме времени всего класса. Учитывается массовость - % участников от состава класса.
«Эстафета»
Соревнования проводится в спортзале школы. Состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 2-4 классы 30м. Зачет по сумме времени всего класса. Учитывается массовость - % участников от состава класса.


2

этап

«

Веселые старты

»
Соревнования проводятся в спортзале школы. Состав команды 12 человек (6 девочек + 6 мальчиков). Программа соревнований разрабатывается учителем физической культуры накануне соревнований.

Программа «Веселых стартов»

1

эстафета
:
«Ловкий теннисист»
С теннисной ракеткой в руках добежать до оборотной фишки, под ней взять волан и положить на ракетку. Нести на теннисной ракетке волан обратно к команде и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
2эстафета:
«
Баскетболист»
Ведение баскетбольного мяча к ориентиру, обратно ведение мяча к команде и передача мяча партнёру.Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
3эстафета: «Равновесие»
На голове у участника мешочек с песком, необходимо донести его до ориентира и обратно не уронив его.Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
4эстафета: «Гимнаст»
Пробежать до конца зала, продеть обруч через себя и вернуться обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
5эстафета: «Челнок»
Участник команды с помощью швабры толкает волейбольный мяч добегает до ворот, заводит мяч, швабру и сам проползает через них, разворачивается и возвращается к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
6эстафета: «Бег в обручах»
Участники по два человека бегут в обруче, обегают ориентир и бегут, обратно передавая следующим участникам.Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
7эстафета: «Тоннель»
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролазает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
8эстафета: «Хоккей с мячом»
Команды стоят нам линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведѐт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду передавая эстафету.Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
9эстафета: «Бег в мешках»
Команды стоят в колонну на линии старта. По команде направляющие прыгают в мешках до фишки и обратно в свою команду, передавая эстафету другому.Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.
10 эстафета: «Кенгуру»
«Кенгуру» - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 10 балла; второй – 9 балла; третьей – 8 балл.



3 этап

«Многоборье»
Соревнования проводятся в спортзале школы. Состав команды класс. В программу многоборья входит: -приседание; - отжимание; - поднятие гантелей; - пресс. -челночный бег 3х10; -прыжки в длину с места; -прыжки на скакалке за 30 сек. Зачет по видам, по среднему результату класса (сумма результатов по каждому виду делится на количество участников в нем). Класс, набравший наибольшее количество сантиметров в прыжках (девочки и мальчики). Наименьшее время в челночном беге (девочки и мальчики). Наибольшее количество раз в прыжках через скакалку, наибольшее количество раз приседаний, отжиманий, поднятия гантелей, наибольшее количество раз пресса занимает 1-е место и получает за каждый вид 10 очков, 2-е место – 9 очков и т.д. Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме очков, набранными девочками и мальчиками класса в каждом виде программы. В каждом виде программы разыгрывается личное первенство, как у мальчиков, так и у девочек.



4 этап

Теория ФКиС
Мероприятие проводятся в спортзале школы. Состав команды (класса) не ограничен. В программувходят теоретические вопросы по физической культуре и спорту.

Викторина о спорте.
1.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?(Гонка.) 2. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? (Биатлон.) 3. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу? (Через 4 года.) 4. Как называется покров футбольного поля? (Газон.) 5. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.) 6. Сколько человек входит в состав судейской коллегии? (3 человека.) 7. Наказание в спортивных играх. (Удаление.) 8. Палка для игры в городки. (Бита.) 9. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр). 10. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд). 11. Спортивный переходящий приз . (Кубок). 12. В какой игре используется клюшка и шайба?(Хоккей.) 13. Теннисная площадка. (Корт). 14. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан). 15. Она является залогом здоровья (чистота). 16. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели) 17. Специалист по поднятию тяжестей (штангист). 18. Ледовая площадка (каток). 19. Сколько игроков в футбольной команде?(11). 20.Какой вид спорта самый многочисленный?(Волейбол). 21.Начало пути к финишу. (Старт). 22. Чего не надо, если есть сила? (Ума). 23. Инструмент спортивного судьи. (Свисток). 24. Боксерский корт. (Ринг). 25.Спортивный снаряд , который перетягивают. (Канат). 26. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл). 27. Танцор на льду.(Фигурист). 28. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист). 29. Предки кроссовок. (Кеды). 30. Её должен взять прыгун. (Высоту). 31.Как часто проводятся Олимпийские игры?(Один раз в четыре года). 32.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ? (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт). 33.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?(Символ дружбы пяти континентов). 34.Кто был основателем современных олимпийских игр?(Французский педагог Пьер де Кубертэн). 35. Страна зимних олимпийских игр 2014?(Россия).

5 этап

«Полоса препятствий»
Состав команды (класса) не ограничен. Программа соревнований разрабатывается учителем физической культуры накануне соревнований .




6 этап

«ПДД»


Вопросы о правилах дорожного движения

1. Вопрос:
Где и как пешеходы должны ходить по улице?
2. Вопрос:
Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?
3. Вопрос:
Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
4. Вопрос:
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5. Вопрос:
Когда разрешается переходить улицу на перекрестках и по пешеходным переходам, где движение регулируется светофором?
6. Вопрос:
Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый сигнал светофора?
7. Вопрос:
Какие существуют Правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика?
8. Вопрос:
Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?
9. Вопрос:
Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
10. Вопрос:
Как правильно идти с санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами по улице?
11. Вопрос:
Какой порядок установлен при движении детей группами?
12. Вопрос
: В каких местах разрыва ограждений пешеходам запрещается выходить на проезжую часть улицы?
13. Вопрос:
Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, детских велосипедах, сайках, коньках, лыжах?
14. Вопрос:
Где нужно стоять в ожидании автобуса?
15. Вопрос
: В какие двери автобуса производится посадка и высадка пассажиров?
16. Вопрос
: В какую сторону нужно посмотреть пассажиру при выходе из автобуса?
17. Вопрос
: Как необходимо обходить стоящий на остановке автобус?
18. Вопрос
: Как нужно обходить стоящий на остановке нерельсовый транспорт: автомобиль?
19. Вопрос
: Почему нельзя пассажирам входить и выходить из автобуса во время движения?
20. Вопрос
: Как запрещается ездить при пользовании автомобилем, автобусом?

21. Вопрос
: Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?
22. Вопрос
: Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
23. Вопрос
: Что означает желтый сигнал светофора?
24. Вопрос
: Что означает зеленый сигнал светофора?
25. Вопрос
: В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
26. Вопрос
: На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается езда на велосипеде?
27. Вопрос:
Что запрещается велосипедистам Правилами движения?
28. Вопрос:
Как должен поступить велосипедист, если ему необходимо повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении?
29. Вопрос
: Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде?
30. Вопрос
: Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку "Велосипедное движение запрещено?"
31. Вопрос
: Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды?
32. Вопрос
: Как должен поступить учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами?
33. Вопрос
: Как поступать, если вы явились очевидцем дорожного происшествия?

Дорожные знаки

со шлагбаумом»

«Место остановки автобуса

и (или) троллейбуса»

«Опасный поворот направо»

«Пешеходный переход»

«Скользкая дорога»

«Пункт первой медицинской помощи»

7.2

«Движение запрещено»

«Круговое движение»

«Дети»

Участок дороги вблизи детского

учреждения

(школы, оздоровительного лагеря

и тому подобного), на проезжей части

которого

возможно появление детей.

«Велосипедная дорожка»

Разрешается движение только на

велосипедах и мопедах. По

велосипедной дорожке могут двигаться

также пешеходы (при отсутствии

тротуара или пешеходной дорожки).


«Пересечение с велосипедной

дорожкой»

«Движение прямо или направо»

«Движение без остановки запрещено»

«Автозаправочная станция»

«Остановка запрещена»

«Главная дорога»

Дорога, на которой предоставлено

право преимущественного проезда

нерегулируемых перекрестков.

«Въезд запрещен»

«Надземный пешеходный переход»

Дети должны знать знаки и уметь их нарисовать,

для этого даны эскизы знаков.


«Железнодорожный переезд»


«Остановка автобуса»


«Опасный поворот направо»


«Пешеходный переход»


«Скользкая дорога»


«Пункт первой медицинской

помощи»


«Движение запрещено»


«Круговое движение»


«Дети»


«Велосипедная дорожка»