"Путешествие в страну живописи"

Автор: Курышева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ "Буратино"
Населённый пункт: пос. Унъюган, Октябрьский район, Ханты Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну живописи"
Дата публикации: 14.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

НОД по приобщению детей к изобразительному искусству с элементами ТРИЗ в старшей группе
«Путешествие в страну живописи»
Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Развивать фантазию, воображение используя игровые приемы ТРИЗ – «Да-нет-ка», «Подзорная труба». Развивать умение создавать образы предметов, основываясь на их схематичном изображении, видеть в части – целое. Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, Набор карточек, на каждой изображена фигура, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета, цветные карандаши. Предварительная работа: знакомство с жанрами живописи, рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Дети заходят в зал, в котором расположены картины - Ребята, что мы здесь видим? - Как много картин! - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) - Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет) - Покажите картины, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны) Кто из вас хочет рассказать стихотворение о пейзаже, используя схематичные изображения? Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная равнина, Или поле и шалаш,- Обязательно картина Называется пейзаж. - Покажите картины, где изображен портрет? - Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Кто из вас хочет рассказать стихотворение о портрете, используя схематичные изображения? Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина Или Колька твой сосед,- Обязательно картина Называется портрет. - Покажите картины, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта) - Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, затем изображает их) Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно) Кто из вас хочет рассказать стихотворение о натюрморте, используя схематичные изображения? Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это натюрморт. Физминутка «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на места) А сейчас давайте поиграем. Я загадала картину, а вам необходимо ее отгадать. Вы будете задавать вопросы, а я буду отвечать на них только «Да» или «Нет». Таким образом вы сможете определить картину, которую я загадала. А теперь мы с вами рассмотрим эту картину, а поможет нам в этом «Подзорная труба» - Какое время года изображено на картине? - Что является главным объектом на картине? - Какие мелкие детали мы можем здесь увидеть? - Какие цвета использовал художник? и т.д. - Ребята, наш общий знакомый художник Карандаш предложил вам выполнить одно очень сложное задание - это набор карточек, на каждой изображена фигура, которую нужно превратить в предмет, относящийся к портрету, пейзажу или натюрморту (Детям предлагается дорисовать картинку) Изобразительная деятельность детей По ходу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке. В конце дети рассказывают о том, какие рисунки у них получились.