"Творческий конспект по заучиванию стихотворений"

Автор: Шарифова Айтен Мадат Кызы
Должность: студентка
Учебное заведение: ППК№1
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Творческий конспект по заучиванию стихотворений"
Дата публикации: 14.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Творческий конспект по заучиванию стихотворений в

старших группах

Заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет"

Цель:
- Познакомить детей со стихотворением. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
- Научить детей выразительно читать, используя разнообразные интонации. Помочь детям понять текст стихотворения, вызвать желание его слушать и рассказывать. Развивать интерес детей к художественной литературе.
Развивать
умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речь как средство общения. Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
Воспитывать
чуткость к художественному слову. Отработать интонационную выразительность речи. Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Подготовка к занятию:
Подготовка необходимого оборудования к занятию. Изучение методической литературы, составление конспекта.
Материал к занятию:
Иллюстрации.
Предварительная работа:
Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме. Словарная работа
:
Порог, калитка, мохнатый.
Ход занятия
. 1. Вводная часть. Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении» - На кормушку прилетели снегири. - На кормушку прилетели снегири. - На кормушку прилетели снегири. - Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.). - Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и вы сдуйте их. (Музыка). - Вдох носом, выдох через рот. - Кратковременный. - Долгий (губы трубочкой). - Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно. (Дети садятся на стулья). - А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М.Познанская. Тихо-тихо снег идет. Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем. Выйдет мама на порог Спросит: «Кто бы это мог, Провести дорожку к нашему порожку?» (Задаю вопросы по содержанию стихотворения). - Как называется стихотворение? - Как же идет снег? - Какой снег?
- Что мы сделаем во дворе? - От чего мы дорожку проведем? - Кто выйдет на порог? - Что она спросит? - Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Воспитатель читает, стих. - А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения). - Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.). - какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (М.Познанская). - А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.