Автор: Шарифова Айтен Мадат Кызы Должность: студентка
Учебное заведение: ППК№1
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Творческий конспект по заучиванию стихотворений"
Заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет"
Цель: - Познакомить детей со стихотворением. Помочь запомнить и
выразительно читать стихотворение.
Задачи: - Научить детей выразительно читать, используя разнообразные
интонации. Помочь детям понять текст стихотворения, вызвать желание его
слушать и рассказывать. Развивать интерес детей к художественной
литературе.
Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую
форму речи. Развивать речь как средство общения. Формировать умения
внимательно слушать стихотворения.
Воспитывать чуткость к художественному слову. Отработать
интонационную выразительность речи. Поощрять рассказ детей о своём
восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Подготовка к занятию:
Подготовка необходимого оборудования к занятию. Изучение методической
литературы, составление конспекта.
Материал к занятию: Иллюстрации.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие
речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о
зиме.
Словарная работа : Порог, калитка, мохнатый.
Ход занятия .
1. Вводная часть.
Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении»
- На кормушку прилетели снегири.
- На кормушку прилетели снегири.
- На кормушку прилетели снегири.
- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет,
когда это бывает?» (Зимой).
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).
- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите,
снежинки и вы сдуйте их. (Музыка).
- Вдох носом, выдох через рот.
- Кратковременный.
- Долгий (губы трубочкой).
- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно,
удивленно и радостно.
(Дети садятся на стулья).
- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно,
обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем
другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М.Познанская.
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).
- Как называется стихотворение?
- Как же идет снег?
- Какой снег?
- Что мы сделаем во дворе?
- От чего мы дорожку проведем?
- Кто выйдет на порог?
- Что она спросит?
- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать
стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.
Воспитатель читает, стих.
- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это
стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).
- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные
ответы детей 5-6 человек.).
- какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?
(М.Познанская).
- А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть,
кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.