Автор: Дроздова Светлана Николаевна Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГАПОУ "Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева"
Населённый пункт: г. Добрянка, Пермский край
Наименование материала: Рабочая программа для специальности 13.02.07 "Электроснабжение (по отраслям)"
Тема: "Русский язык и культура речи"
Краевое государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
(форма обучения – заочная)
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).
Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический
техникум им. П.И. Сюзева»
Разработчик: Дроздова Светлана Николаевна, заведующий учебной части, преподаватель
Рассмотрено и Одобрено на заседании П(Ц)К технического профиля
Протокол № ____ от «____» _______ 2015 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
11
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.
Программа учебной дисциплины
является частью основной профессиональной
образовательной программы по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины
в структуре основной профессиональной программы:
дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу
общих гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
– требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
знать:
- различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции
мысли;
- нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила
продуцирования текстов разных деловых жанров;
уметь:
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
- пользоваться словарями русского языка.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих
компетенций: ОК 1 – 9.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося 176 часов
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
192
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
16
в том числе:
практические занятия
10
лабораторные работы
0
контрольные работы
0
Самостоятельная работа студента (всего)
176
- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы,
учебных пособий;
- подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя;
- выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
- самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления
знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением доклада
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем
часов
Уров
ень
освое
ния
Раздел 1. Введение
Язык и речь. Основные
единицы языка
Культура речи
Коммуникативные качества
речи.
Содержание учебного материала
2
Язык и речь. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы. Словари русского языка. Виды словарей.
Качества хорошей речи (чистота, правильность, точность, логичность, этикетность, выразительность, уместность
употребления языковых средств).
2
2
Практическая работа № 1. «Работа со словарями».
1
2
Самостоятельная работа: Подготовка реферата: « Преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с
одновременным привнесением в создаваемый текст соответственно элементов разговорного языка и строго
нормированного литературного языка письменной речи)» или работа с карточками «Коммуникативные качества речи».
8
2
Раздел 2 Фонетика
Фонема.
Орфоэпические нормы.
Орфоэпические словари.
Фонетические средства
речевой выразительности
Содержание учебного материала
2
Практическая работа № 2: « Фонетические единицы языка (фонемы). Орфоэпические нормы: произносительные и нормы
ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Особенности русского ударения, основные тенденции в
развитии русского ударения. Логическое ударение. Варианты русского литературного произношения: произношение
гласных и согласных звуков; произношение заимствованных слов; сценическое произношение и его особенности.
Определение орфоэпических норм»
1
2
Самостоятельная работа: «Подготовка сообщения «Русское ударение и произношение». Выполнение упражнений на
постановку ударения». Ударение и произношение слов. Устранение собственных ошибок в речи»
8
3
Раздел 3 Лексика и
фразеология
Слово, его лексическое
значение. Толковые
словари.
Лексические и
фразеологические единицы.
Лексико-фразеологические
нормы.
Содержание учебного материала:
Слово, его лексическое значение. Лексико-фразеологические нормы литературного языка. Лексико-изобразительные,
выразительные средства языка.
1
2
Практическая работа № 3: «Толковые словари русского языка. Лексические и фразеологические единицы русского языка.
Лексико-фразеологическая норма, ее варианты. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.
Употребление профессиональной лексики и научных терминов».
1
2
Практическая работа № 4: «Лексические ошибки и их исправление».
1
3
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения по теме: «Лексико-фразеологические средства речевой
выразительности. Профессионализмы и термины»
8
3
Самостоятельная работа: «Лексико-изобразительные, выразительные средства языка». «Лексические ошибки и их
исправление».
10
2
Самостоятельная работа: «Словотворчество В. Маяковского, А. Вознесенского и др.».
6
2
Раздел 4
Словообразование
Содержание учебного материала:
3
6
Способы словообразования.
Стилистические
возможности
словообразования
Словообразование
профессиональной лексики
и терминов
Практическая работа № 5: «Словообразовательный анализ. Словообразовательный анализ профессиональной лексики и
терминов». Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Использование лексики со
стилистически окрашенными морфемами»
1
Самостоятельная работа: Использование терминов и профессионализмов при составлении текстов документов.
Терминология деловой речи. Деловой этикет. Служебно-деловое общение: деловые переговоры, интервью, презентация.
Реклама в деловой речи».
10
3
Самостоятельная работа. «Словообразовательный анализ профессиональной лексики и терминов».
5
2
Самостоятельная работа: «Словообразовательный анализ».
5
3
Раздел 5. Морфология.
Части речи. Стилистика
частей речи. Ошибки в
формообразовании и
использовании в тексте
форм слова.
Содержание учебного материала:
3
Практическая работа № 6: « Выявление ошибок на употребление форм слова в работах авторов. Стилистический анализ
грамматических форм в тексте».
1
3
Самостоятельная работа: «Морфологический разбор частей речи».
6
2
Раздел 6. Синтаксис.
Синтаксические единицы и
нормы.
Виды предложений.
Актуальное членение
предложений
.Синтаксические средства
речевой выразительности.
Содержание учебного материала :
Синтаксические нормы современного русского литературного языка.
1
2
Практическая работа № 7: « Исправление синтаксических ошибок. Выразительные средства русского синтаксиса»
1
3
Самостоятельная работа: « Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. Простое, осложненное,
сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложений.
Выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и др. фигуры речи).
Синтаксическая синонимия как богатство и выразительность русской речи «Схема предложения».
16
2
Раздел 7. Орфография и
пунктуация.
Тема 7.1. Орфограмма.
Принципы русской
орфографии. Лексико-
грамматический анализ в
орфографии. Принципы
русской пунктуации.
Содержание учебного материала:
Практическая работа № 8: «Лексико-грамматический анализ. Пунктуационный разбор».
1
3
Самостоятельная работа: « Нормы русского правописания. Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль
лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.
Принципы русской
пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в
тексте».
16
2
Тема 7.2. Пунктуация и
интонация. Цитирование
Орфография и пунктуация в
аспекте речевой
выразительности.
Содержание учебного материала:
Практическая работа № 9: «Оформление на письме чужой речи». Исправление орфографических и пунктуационных
ошибок в тексте».
1
2
Самостоятельная работа: «Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование Русская орфография
и пунктуация в аспекте речевой выразительности».
6
2
Самостоятельная работа: «Лексико-грамматический анализ». «Оформление на письме чужой речи».
6
2
Самостоятельная работа: «Пунктуационный разбор».
4
2
Раздел 8. Текст. Стили
речи.
Содержание учебного материала :
7
Текст и его структура. Типы
речи. Стили русского
литературного языка.
Практическая работа № 10: «Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование,
рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (варианты повествования).
Описание научное, художественное, деловое».
1
2
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения «Функциональные стили литературного языка: разговорный, научный,
официально-деловой, публицистический, художественный; сфера их использования, их язык, признаки, особенности
построения текста разных стилей. Жанры деловой и учебно-научной речи»
8
2
Самостоятельная работа: «Создание текстов по теме (на выбор) в соответствии с композицией и нормами русского
литературного языка».
20
2
Самостоятельная работа: «Выявление ошибок, нарушающих стилистическое единство текста, нормы стилистического
оформления», «Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей».
16
3
Самостоятельная работа: «Создание и анализ типов речи».
18
2
Дифференцированный
зачет
2
Всего
192
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Русский язык и культура речи» должна обеспечивать наличие
специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные
современными средствами обучения (интерактивными досками, планшетами, проекторами,
необходимым программным обеспечением.)
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Введенская Л.А. Культура речи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 448 с.
2. Русский язык и культура речи: Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений/Е.С. Антонова, Т.М.
Воителева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.
3. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.
заведений / Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.
Дополнительные источники:
1. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / под ред.чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Швецовой. – 19-е изд., испр.
– М.: Русский язык., 1987. – 750 с.
2. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Рос. академия наук.
Институт русского языка им. В.В. Виноградова: 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1994. – 944 с.
3. Словарь афоризмов русских писателей / А.В. Королькова, А.Г. Ломов, А.Н. Тихонов; под ред. Д-ра
филол. наук, проф. А.Н. Тихонова. – М.: Русский язык – Медиа, 2004. – ХХ, 636 с.
4. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб: Издательство «Лань»,
2002. – 320 с.
5. Школьный словарик антонимов и синонимов русского языка: 3-е издание / Авт. коллектив: И. Гуров, Е.
Ладанникова, Н.Лобова: Оформление А.А. Громов. – СПб.: Издательский Дом А.Громова, М.: Вахрумка,
2002. – 256 с.
6. Толковый словарь русского языка. Современное написание / В.И. Даль. – М.: ООО «Издательство
Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 757 с.
7. Давайте говорить правильно! Новые и наиболее распространенные финансовые термины в современном
русском языке: краткий словарь-справочник / Г.Н. Скляровская, Е.Ю. Ваулина. – СПб.: Филологический
факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с.
8. Давайте говорить правильно! Новые и наиболее распространенные экономические термины в
современном русском языке: краткий словарь-справочник / Г.Н. Скляровская, Е.Ю. Ваулина. – СПб.:
Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
9
9. Давайте говорить правильно! Новые и наиболее распространенные сокращения в современном русском
языке: краткий словарь-справочник – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр
«Академия», 2006. – 160 с.
10. Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения: краткий
словарь-справочник / Л.А. Вербицкая, Н.В. Богданова, Г.Н. Скляровская – 5-е изд., стер. - СПб.:
Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.
11. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся – 2-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 1989. – 383 с.
12. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка: Пособие для учащихся – 2-е изд.,
перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 288 с.
13. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н.
Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. – 4-е изд., стер. – М.: Русский язык,
1988. – 704 с.
14. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический
комментарий / Отв. ред. д-р филол. наук В.Н. Гелия. – М.: Русский язык, 2006. – 784 с.
15. В.С. Елистратов. Толковый словарь русского сленга. – М.: АСТ-ПРЕССА КНИГА, 2005. – 672 с.
16. Словарь антонимов русского языка. Св. 3000 антонимических пар / Под ред. Л.А.Новикова. – 8-е изд.,
стереотип. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 592 с.
17. Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический / А.П. Гуськова, В.Б. Сотин – М.:
Русский язык. – Медиа, 2003. – 869 с.
18. М.А. Надель-Чевинская, А.П. Червинская, Л.П. Червинская. Иностранные слова и сочетания с ними.
Вопросы и задания по развитию речи для школ, гимназий, лицеев. Лингвопсихологический словарь-
учебник. Часть 2. – г. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 512 с.
19. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами /Е.В. Скорлуповская, Г.П.
Снетова. – М.: ООО «Издательский Дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Издательство «Мир и образование»,
2002. – 704 с.
20. Школьный топонимический словарь: пособие для учащихся сред. и ст. возраста. – М.: Просвещение,
1988. – 224 с.
21. Орфографический словарь русского языка / Ситников В.П., Славкин В.В. – М.: Филол. общество
«Слово», ООО «Издательство Эксмо», 2003. – 638 с.
22. Собственные имена в русском языке: словарь ударений – Более 35000 словар. единиц. – М.:
Издательство НЦЭНАС, 2001. – 376 с.
23. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся – 2-е изд., перераб. –
М.: Просвещение, 1991. – 576 с.
24. Русский язык: Справочные материалы: Учеб. пособие для учащихся / М.Т. Баранова, Т.А. Костяева, А.В.
Прудникова; Под ред. Н.М. Шанского – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1987 – 288 с.
26. Школьный фразеологический словарь. Значение и происхождение словосочетаний / Н.М. Шанский,
В.И. Зимин, А.В. Филиппов – 2-е изд. – М.: Дрофа; Русский язык, 1997. – 268 с.
10
26. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). Ок. 82000 слов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
Русский язык, 1982. – 879 с.
27. Толковый словарь-справочник русского языка. – Мн.: Интерпресссервис; Книжный Дом, 2—3. – 544 с.
28. Орфографический словарь русского языка: 106000 слов / АН СССР. Институт русского языка; Под ред.
С.Г. Бархударова и др. – 26-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1988. – 400 с.
29. Русский язык и культура речи: Учебник / Под. Ред. Проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2001. –
413 с. (электронный учебник)
30.
Русский язык и культура речи: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. проф. О.Я.
Гойхмана.:ИНФРА-М; Москва; 2009. – 166 с. (электронный учебник)
31. Русский язык и культура речи.
Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов
н/Д: Феникс, 2004. —
384 с. (электронный учебник)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные
знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
- строить свою
речь в соответствии
с языковыми,
коммуникативными
и этическими
нормами;
- анализировать
свою речь с точки
зрения ее
нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и
недочеты в своей
устной и
письменной речи;
- пользоваться
словарями русского
языка.
Усвоенные знания:
- различия между
языком и речью,
функции языка как
средства
формирования и
Практическая работа № 1: «Язык и речь. Понятие о литературном языке
и языковой норме. Типы нормы. Словари русского языка. Виды словарей.
Работа со словарями. Качества хорошей речи (чистота, правильность,
точность, логичность, этикетность, выразительность, уместность
употребления языковых средств)».
Практическая работа № 2
: « Фонетические единицы языка (фонемы).
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия
грамматических форм и отдельных слов. Особенности русского ударения,
основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение.
Варианты русского литературного произношения: произношение гласных
и согласных звуков; произношение заимствованных слов; сценическое
произношение и его особенности. Определение орфоэпических норм»
Практическая работа № 3 : «Слово, его лексическое значение. Толковые
словари русского языка. Лексические и фразеологические единицы
русского языка. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты.
Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.
Употребление профессиональной лексики и научных терминов».
Практическая работа № 4
: «
Лексико-фразеологические нормы
литературного языка. Лексико-изобразительные, выразительные средства
языка». Лексические ошибки и их исправление».
Практическая работа № 5
: «Словообразовательный анализ.
Словообразовательный анализ профессиональной лексики и терминов».
Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.
Использование лексики со стилистически окрашенными морфемами»
Практическая работа № 6 : « Выявление ошибок на употребление форм
слова в работах авторов. Стилистический анализ грамматических форм в
11
трансляции мысли;
- нормы русского
литературного
языка, специфику
устной и
письменной речи,
правила
продуцирования
текстов разных
деловых жанров.
тексте».
Практическая работа № 7
: «Исправление синтаксических ошибок.
Выразительные средства русского синтаксиса»
Практическая работа № 8
: «Лексико-грамматический анализ.
Пунктуационный разбор».
Практическая работа № 9
: «Оформление на письме чужой речи».
Исправление орфографических и пунктуационных ошибок в тексте».
Практическая работа № 10
: «Текст и его структура. Функционально-
смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение,
определение (объяснение), характеристика (разновидность описания),
сообщение (варианты повествования). Описание научное, художественное,
деловое».
Самостоятельная работа
: Подготовка реферата: « Преобразование
монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным
привнесением в создаваемый текст соответственно элементов
разговорного языка и строго нормированного литературного языка
письменной речи)» или работа с карточками «Коммуникативные качества
речи».
Самостоятельная работа
: Подготовка сообщения по теме: «Лексико-
фразеологические средства речевой выразительности. Профессионализмы
и термины»
Самостоятельная работа : «Лексико-изобразительные, выразительные
средства языка». «Лексические ошибки и их исправление».
Самостоятельная работа
: «Словотворчество В. Маяковского, А.
Вознесенского и др.».
Самостоятельная работа : Использование терминов и профессионализмов
при составлении текстов документов. Терминология деловой речи. Деловой
этикет. Служебно-деловое общение: деловые переговоры, интервью,
презентация. Реклама в деловой речи».
Самостоятельная работа
. «Словообразовательный анализ
профессиональной лексики и терминов»
Самостоятельная работа : «Словообразовательный анализ».
Самостоятельная работа : «Морфологический разбор частей речи».
Самостоятельная работа
: «
Основные синтаксические единицы:
словосочетание и предложение. Синтаксические нормы современного
русского литературного языка. Простое, осложненное, сложносочиненное,
сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное
членение предложений. Выразительные возможности русского синтаксиса
(инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и др. фигуры речи).
Синтаксическая синонимия как богатство и выразительность русской речи
«Схема предложения».
Самостоятельная работа : « Нормы русского правописания. Принципы
русской орфографии, типы и виды орфограмм.
Роль лексического и
грамматического анализа при написании слов различной структуры и
значения. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.
Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков
препинания в тексте».
Самостоятельная работа
: «Пунктуация и интонация. Способы
оформления чужой речи. Цитирование Русская орфография и пунктуация
в аспекте речевой выразительности».
Самостоятельная работа
: «Лексико-грамматический анализ».
«Оформление на письме чужой речи».
12
Самостоятельная работа : «Пунктуационный разбор».
Самостоятельная работа : Подготовка сообщения «Функциональные
стили литературного языка: разговорный, научный, официально-деловой,
публицистический, художественный; сфера их использования, их язык,
признаки, особенности построения текста разных стилей. Жанры деловой
и учебно-научной речи»
Самостоятельная работа : «Создание текстов по теме (на выбор) в
соответствии с композицией и нормами русского литературного языка».
Самостоятельная работа
: «Выявление ошибок, нарушающих
стилистическое единство текста, нормы стилистического оформления»,
«Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового
стилей».
Самостоятельная работа : «Создание и анализ типов речи».
13