"Современный урок по физической культуре"

Автор: Костромина Галина Георгиевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: СОШ №1
Населённый пункт: Пермский край, г.Чайковский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Современный урок по физической культуре"
Дата публикации: 15.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Костромина Г.Г., учитель физкультуры, СОШ №1, Пермский край, г. Чайковский
“Современный урок по физической культуре»

Описание урока.
Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека приоритетов задачу самому научиться не болеть, быть здоровым. Ребёнку необходимо запастись багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни. В системе образования применяются Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций. Научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья, безусловно, - задача образовательных учреждений. Работая с учениками начальной школы, считаю проблему психического состояния ребенка, его эмоционального самочувствия - одной из самых актуальных, т.к. доказана тесная взаимосвязь между душевным равновесием и физическим здоровьем. Положительное эмоциональное состояние - одно из важнейших условий развитие личности. Целенаправленное использование средств физического воспитания помогает решать не только оздоровительные, но и целый круг задач, связанных с воспитанием личности. В нашей школе, единственной в городе, в начальных классах ведется урок акробатики (третий час физической культуры). Ведь, акробатика, как
«ядро». двигательной активности и координационной подготовки младших школьников, способствует созданию и обогащению двигательного фонда учащихся 1-4 классов. Так же после уроков у детей есть возможность посещать секцию «Акробатика».
Сюжетно-ролевой урок.

«Приветствие солнцу».
Цель: Создание хорошего настроения, повышение интереса к занятиям акробатикой. Задачи: Образовательные. 1. Совершенствовать технику выполнения акробатических элементов и связок. 2. Содействовать физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников. Оздоровительные. 1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации движений, равновесия, силы. Воспитательные. 1. Способствовать самостоятельному выполнению упражнений. 2. Учить согласовывать свои действия с действиями других. 3. Развивать слух, чувство ритма. Продолжительность - 60 минут. Место проведения: малый зал. Инвентарь и оборудование: 12 матов, магнитофон, диск, длинный канат, разноцветные шарфики. Подготовительная часть: 10 минут. Мы отправляемся в путь укрепить свое здоровье. Дети входят в спортивный зал. Солнышко их встречает. Построение в круг. 2
Объяснение задач урока 30 сек. Приветствие солнышку. «Здравствуй солнышко, Здравствуй милое Одари ты нас светлой силою Доброй радостью напои ты нас И от всех недуг исцели ты нас». (Солнышко представляет одна из воспитанниц), стоит в центре круга, а дети протянули свои лучики (цветные шарфики) и взаимно напитались солнечной энергией, улыбкой, прекрасным настроением, отправились в путь за здоровьем. Построение в шеренгу. Поворотом направо разминка в движении. Разминка. Построение в шеренгу. Разомнем суставчики для акробатики это очень важно. 1. Ходьба по кругу перекатом с пятки на носок, руки на поясе - 1 круг. 2. Ходьба перекатом с носка на пятку, руки в сторону (туловище прямое) - 1 круг. 3. Ходьба на носках, руки «крестиком правой» правую вверх, левую снизу соединить кисти в замок на уровне лопаток. Локоть правой руки к голове (следить за осанкой) - 1 круг. 4. Ходьба на пятках, руки «крестиком левой» (следить за осанкой и дистанцией) - 1 круг. 5. Ходьба, в упоре стоя согнувшись (таз высоко, руки ноги прямые, следить за дистанцией) - 1 круг. 6. Легкий бег, дыхание произвольное - 2 круга. 7. «Чехарда» прыжки, ноги врозь. Партнер №1 стойка в упоре на коленях, голову наклонить. Партнер №2 перепрыгивает прыжком ноги врозь (опираясь на область лопаток, спина крепкая). Проверка осанки: этюд «Здравствуй земля»
«Здравствуй вода» «Здравствуй воздух». Хлопки перед собой (спина прямая, мышцы подтянуты). Основная часть урока 50 минут. Беговые и прыжковые упражнения с использованием длинной, вращающейся скакалки. В узкий тоннель - 1. пробегание в колонну по одному (2-3 подхода). В широкий тоннель - 2 пробегание парами, взявшись за руки (2-3 подхода). - скакалка вверху, беги! Пробежав тоннель передвижение в парах. Партнер №1 принять стойку ноги врозь, руки в стороны (следить за осанкой). Партнер №2 пролезает под ногами своего партнера и принимает стойку ноги врозь, руки в стороны - 1 круг. 3. Прыгаем на двух, стоя в колонне друг за другом, руки на плечи (на плечи не давить, прыжки легкие) - 7 прыжков. 4. Партнер №1 принять упор стоя согнувшись правым боком партнер №2 подлезает под туловищем и принимает исходное положение упор стоя согнувшись (таз высоко, руки ноги прямые) - 1 круг. 5. Давай поздороваемся. Прыжки на двух, лицом друг к другу взявшись за руки (на тугих носках, прыгать легко) - 7 прыжков. А сейчас мы обратим внимание на свою грацию, артистизм, красивую осанку. Перестроение в три колонны, наружные колонны лучиками (левое плечо сзади стоящего смотрит в правое плечо впереди стоящего). Следить за интервалом в шеренгах, дистанцией в колоннах, правильной осанкой. Танцевально-акробатическая композиция с разноцветными шарфиками. I. И.П. стойка, руки внизу, шарф поперек на уровне плеч, (песня «Детство» муз. народная). 1 - руки вверх, стойка на носках 2- и.п. 1 такт смотреть на шарф. 4
II. И.п. стойка, руки внизу, шарф поперек на уровне плеч. 1- поворот влево, мах правой в сторону, руки вверх (смотреть на шарф, мах прямой ногой). 2- и.п. 3-4 тоже в право, 16 счетов. III.И.п. стойка, руки вниз, шарф поперек на уровне плеч. 1-8 руки дугами вперед, вверх, рисуем восьмерку, шарф над головой параллельно пола, подбородок приподнят, незначительное прогибание в грудном отделе - 16 счетов. IV.И.п. стойка, руки вниз, шарф поперек на уровне плеч. 1- руки дугами вперед вверх, шарф волной. 2- руки за спину - 1 такт 3- руки вверх 4- руки дугами вниз, шарф волной. V. И.п. стойка ноги врозь, шарф в правой продольно. 1- сгибая правую, мах правой вправо разгибая левую. 2- сгибая левую и разгибая правую мах левой в лево - 16 счетов. VI. 1-4 завязать шарфик на пояс с поворотом на лево и на право поочередно. 1 -4 - переворот боком вправо 5-8 - переворот боком влево (колесо), ноги прямые, спина прямая без прогибаний в спине - 8 счетов. VII. И.п. 1-4 опускание в мост (бедра вперед, руки вперед назад, смотреть на кисти). 5-8 поворот влево на 180° в упор присев. VIII. И.п. упор присев, 1-8 шпагат продольный, поперечный, полушпагат (произвольно), рука вверх. IX. И.п. в колонку по одному, левым боком вовнутрь, правая вверху, шарф продольно. - легкий бег по кругу с последующим убеганием - 1 такт.
Ритмичный танец мальчики и девочки с элементами акробатики и физической подготовленности. Вот и наша любимая станция «Акробатика». Специальные упражнения для разминки позвоночника. I. И.п. сед на пятках с наклоном вперед левым боком. . 1 -2 перекат назад с постановкой рук к плечам, ладони к полу. 3-4 и.п. оттолкнуться ладонями и держать равновесие в упоре присев (4-5 раз). II. И.п. упор присев спиной к мату. 1-2 перекат назад (следить за плотной группировкой, разминая позвонок за позвонком.) - 4-5 раз. III.И.п. упор присев спиной к мату. 1 -2 перекат назад с постановкой рук, ладони к полу. 3-4 и.п. отталкиваться ладонями у плеч и держать равновесие в упоре присев. (4-5 раз). IV.Равновесие (ласточка) на правой (левой). Сравнить выполнение упражнения с крепким могучим деревом, ступни - корни дерева, которые крепко врастают в землю, что б уверенно держать равновесие. А руки и другая нога ветви, широко растянулись к небу. Опорная нога ствол дерева. «Я крепкое стройное дерево, И корни мои глубоки расту я легко и уверенно У бурной, широкой реки.» V. И.п. 1-4 равновесие шагом правой (левой). 5-6 кувырок вперед, через прямую ногу. 7-8 сгибая правую (левую) шагом другой встать в стойку на правой (левой), другой назад на носок, руки вверх. (При выполнении кувырка руками сзади) - 4-5 раз. VI. Кувырок вперед в группировке разгибая ноги, сгибать руки, голову подгибать, мягким перекатом через спину встать. (4-5 раз). 6
VII. Кувырок вперед в стойку ноги врозь с наклоном в упор стоя согнувшись ноги прямые толчком ног упор присев, прыжок вверх прогнувшись (4-5 раз). (Приземление на согнутые ноги с носков на пятки). VIII. Мосты из различных и.п. по подготовленности детей. Стойка на руках (следить за правильной техникой исполнения). Плечи над кистями, спина над плечами, спина, таз, ноги составляют одну прямую (2 мин.) Попрыгунчики. Прыжки на камере, где необходимо решить задачи: прыжок вверх, проверить координацию движений и приземлений. 1. С разбега шагом одной, толчком на дальний край камеры прыжок вверх, с четким приземлением на две, руки вперед (2 подхода). 2. С разбега шагом одной, толчком двумя, прыжок вверх с поворотом на 90 (2 подхода). 3. С разбега шагом одной, толчком двумя, прыжок вверх, ноги врозь (2-3 подхода). 4. С места толчком двумя длинный кувырок вперед. В фазе полета ноги прямые, во второй фазе группировка голову вовремя на себя. Игра «В море бурном». Дети стоят в кругу. Под текст «В море бурном, в море синем Быстро плавают дельфины. Не пугает их волна, Рядом плещется она. Проплывает мимо кит. Он дельфину говорит: Вы дельфины не шумите, рыбку быструю ловите. Раз, два, три, четыре, пять рыбкам надо уплывать.» Дети подражают руками текст и по команде уплывать, разбегаются в россыпную, осаленный принимает стойку ногу врозь, руки в стороны, выручают того, кто держит осанку. А сейчас ребята немного отдохнем, проверим свою осанку и
поздороваемся с землей: 1. И.п. стойка, ладонями тянемся к земле (полу). 2. Поздороваемся с водой. И.п. стойка, руки вперед. 3. Поздороваемся с воздухом. И.п. стойка, руки вверх. Заключительная - 10 минут. 1. Дети ложатся на спину для релаксации. Руки вдоль туловища, ладони развернуты к солнцу, тело расслаблено. Учитель произносит этюд, тем самым расслабляет детей. «У синего моря, где жаркий песочек Приятно порой поваляться часочек. Реснички опускаются, глазки закрываются. Дышится легко, ровно, глубоко. Реснички поднимаются, Г лазки открываются, Спинка ровная, прямая, А могла бы быть кривая. 2. За прекрасное настроение, полученное на уроке, дети проявили свое творчество и нашим друзьям природы Солнцу, воздуху, воде, себе и учителю подарили пирамиду. 3. Дети встают в круг и со словами этюда: Давайте все обнимемся. И над землей поднимемся, Свои сердца объединим. И станем Солнышком одним. (Изображают солнце и выходят из зала). Рефлексия. Мягкая игрушка «Солнышко», благодарит детей за урок. «Лучик мой веселый яркий. Будет вам всегда подарком.» Выход из спортивного зала. 8