"Легко ли быть методистом"

Автор: Артамонова Татьяна Юрьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО Дом детского творчества
Населённый пункт: с. Гагино, Нижегородская область
Наименование материала: эссе
Тема: "Легко ли быть методистом"
Дата публикации: 15.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Эссе

«Легко ли быть методистом»?

На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Все мы себе задаем вопрос, а правильно ли я сделал свой выбор? Нашел ли свое место в жизни? Что же повлияло на этот выбор: образование, ум или судьба? У каждого происходит по разному: сначала я работала педагогом дополнительного образования и постоянно при подготовке к педагогическим советам, методическим объединениям мне интересно было изучать опыт педагогов, методистов, и, пропуская его через призму своего, вбирать крупицы самого лучшего. В.А. Сухомлинский считал, что педагог должен постоянно работать над собой, и останавливаться на достигнутом он не имеет никакого права. Навыки и умения педагога, какими бы совершенными они ни были, не могут оставаться на том же уровне, иначе превратятся в ремесленничество. Я полностью согласна с ним, и когда мне предложили работать методистом в Доме детского творчества, я согласилась. И с прошлого года я начала работать методистом и лишь только сейчас сердцем понимаю, что оказалась на «своем месте». Я – методист. Мне кажется, что именно от методиста, от его личностных качеств и от его отношения к каждому конкретному педагогу зависит расцвет педагогического творчества. Ведь педагог дополнительного образования подобен бутону цветка и от кропотливой работы методиста зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в прекрасную орхидею или в неприметный цветок чертополоха. Методист - это труженик, готовый идти на помощь каждому, кто хочет научить детей творить, развиваться, получать и правильно использовать информацию. Он просто обязан быть творческой личностью, которая не только может сама, но и умеет передать это другим. Методист должен быть: – увлечён своим делом; – способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; – профессионально грамотным; – интеллектуальным, нравственным и эрудированным; – проводником передовых педагогических технологий; – умелым организатором учебно-воспитательного процесса; – знатоком во всех областях человеческой жизни.
Я работаю методистом, а значит должна быть готова идти на помощь каждому, кто хочет научить детей думать, получать и правильно использовать информацию. Я просто обязана быть творческой личностью, все чему научилась сама, должна передать другим. Я считаю свою работу необходимой и обязательной в современном учреждении дополнительного образования. Здесь я выступаю как носитель опыта организаторской и общественной деятельности в педагогической среде. Ведь прежде чем получить результат – самостоятельность и инициативность – необходимо научить. Легко ли быть методистом в учреждении дополнительного образования? Наверное, трудно. Ведь сегодня деятельность методиста – это процесс не только постоянного творчества, но и кропотливого сбора информации, ее анализа. У методиста, как у любого профессионала, есть свои права и обязанности, но помимо выполнения должностных обязанностей и инструкций, я считаю, методист должен обладать такими качествами личности как – тактичность, умение внимательно выслушать в любой ситуации, несмотря на собственные личные проблемы, уметь корректно сделать замечания, чтобы педагог «не обиделся», а замечание стало стимулом для дальнейшей работы над собой. Методист должен быть примером для педагога в профессиональной деятельности, уметь ориентироваться в море информации, быстро принимать решения. Кроме того, именно методисты должны быть впереди всех педагогов в освоении и пропаганде современных образовательных технологий, в продвижении новых педагогических знаний. Своими основными задачами в своей работе считаю: проведение мониторинга образовательного процесса; оказание помощи администрации учреждения в изучении и анализе работы отдельных педагогов для получения объективных данных о результатах образовательного процесса; внесение предложений по совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы, участие в их реализации; анализ состояния и результативности работы методической службы; инициирование проектно- исследовательской и инновационной деятельности в учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий. Для этого я изучаю опыт работы отдельных педагогов, провожу методические семинары с ними, анализирую результаты педагогической деятельности. Я очень хочу, чтобы наши педагоги творили с радостью для детей. Хочу, чтобы улица со своими жестокими законами не взяла наших воспитанников в свои объятия. А.С. Макаренко говорил: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни
является завтрашняя радость». Эти слова особенно актуальны сегодня, когда постоянные реформы образования давят как на дополнительное образование, и сильнее всего на детские плечи, вызывая тревогу или депрессию. Жизнь жестока в своей реальности, но она прекрасна в своей гармонии. Я уверена, что вызов нашего времени – это создание условий, в которых бы педагог и педагогический коллектив в целом просто не могли бы работать некачественно. Качество – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. И именно поэтому методист должен сам соответствовать духу времени, быть деятелем, а не покорным исполнителем. Не помогут никакие инновации, никакие технологии, если нам будут навязывать их сверху. Нужно начать с себя. По моему мнению, методист в каком-то роде подобен Пигмалиону, создавшему свою Галатею, а инструментом методиста в его кропотливом труде является любовь к людям, желание им помочь, стремление к творчеству. Ещё столько новых идей, с которыми обязательно познакомлю своих коллег, это только начало моего пути в роли методиста!