Авторы: Давыденко Татьяна Владимировна, Кушнаренко Екатерина Владислевовна Должности: учитель английского языка, учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУСОШ 875
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методические рекомендации по работе с проектом
Тема: "Проектная работа в школе"
Сейчас, когда школа Российской Федерации перешла на работу по новому
Федеральному государственному стандарту общего образования. Стандарт устанавливает
требования
к результатам обучающихся: личностным, метапредметным и предметным.
Стандарт второго поколения построен на основе системно-деятельностного подхода.
Цель
проектов – формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений
и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание у учащихся
инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
Суть проектного обучения в том, что учащиеся открывают для себя новые факты,
работают самостоятельно над темой, проявляя творчество. Суть в том, что учитель лишь
направляет ученика, а не предоставляет готовые знания. Метод проектного обучения
помогает решать многие воспитательные задачи и развивать личностные качества:
творчество, предприимчивость, ответственность. Проектная деятельность учащихся
позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за
результат своего труда, формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада
каждого.
В данной технологии совмещены ум, мастерство, и дело – идеи, методы, формы,
результаты. Технология проектного обучения применима к изучению любой школьной
дисциплины. В данной статье хотелось бы поделиться опытом работы, которая имеет
конкретный результат. Работа ученицы 7 класса под руководством Давыденко Т.В. вошла в
книгу "Ими гордится Россия"и заняла 3 место во всероссийском конкурсе исследовательских
и творческих работ "Юность Наука Культура", работа ученицы 11 класса под руководством
Кушнаренко Е.В. заняла 2 место в том же конкурсе и участвовала в научно-практической
конференции с международным участием.
Работа, которую писала ученица 7 класса, была посвящена Династиям Британии. В
работе приведены не только исторические факты, но и проведен сопоставительный анализ
как между династией так и внутри ее.
Вторая работа имела более выраженный исследовательский материал, в ней
рассматривалось влияние Римского завоевания на английский язык.
Остается открытым вопрос о том, где берется проект и на кого он рассчитан?
В свете того, что проектная работа ставится на одну ступень с предметной олимпиадой,
то возраст учащихся, вовлеченных в этот вид работы, может быть самый ранний. В нашей
школе это 3-й класс. А темы проекта появляются очень неожиданно. Чтение английских слов
не по правилам привело к проекту по заимствованиям, увлечение фотографией привело к
проекту по фризлайтингу, вопрос учителя на уроке "Где в жизни мы встречаем
треугольники?" привел к проекту о Бермудском треугольнике.
Проектную деятельность можно разделить на следующие этапы:
1.
Целеполагание ( поставить цель, проблему учащимся);
2.
Планирование (наметить этапы выполнения проекта);
3.
Создание проекта(определить роль ребёнка в группе или пошаговая инструкция по
работе над проектом);
4.
Контроль и коррекция результата(ученик должен уметь определить, что получилось у
него, что не получилось и исправить недочёты, очень важно научить ребенка
обращать свои знания в емкие фразы и выражать их в лимитированное время)
5.
Презентация проекта( выступление с готовым продуктом);
6.
Рефлексия(пожалуй это самый важный этап, мы предлагаем учащимся написать
статьи в школьную газету о конференции или письмо учителю с рецензией на работу
товарища)
Надо сказать, что проектная деятельность очень помогает в освоении учебного
материала, а так же органически сочетать на уроке «обучение» и
«воспитание»,
одновременно строить личностно-эмоциональные
и деловые отношения
детей.