"Проектная работа в школе"

Авторы: Давыденко Татьяна Владимировна, Кушнаренко Екатерина Владислевовна
Должности: учитель английского языка, учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУСОШ 875
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методические рекомендации по работе с проектом
Тема: "Проектная работа в школе"
Дата публикации: 15.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сейчас, когда школа Российской Федерации перешла на работу по новому Федеральному государственному стандарту общего образования. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: личностным, метапредметным и предметным. Стандарт второго поколения построен на основе системно-деятельностного подхода. Цель проектов – формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Суть проектного обучения в том, что учащиеся открывают для себя новые факты, работают самостоятельно над темой, проявляя творчество. Суть в том, что учитель лишь направляет ученика, а не предоставляет готовые знания. Метод проектного обучения помогает решать многие воспитательные задачи и развивать личностные качества: творчество, предприимчивость, ответственность. Проектная деятельность учащихся позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда, формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого. В данной технологии совмещены ум, мастерство, и дело – идеи, методы, формы, результаты. Технология проектного обучения применима к изучению любой школьной дисциплины. В данной статье хотелось бы поделиться опытом работы, которая имеет конкретный результат. Работа ученицы 7 класса под руководством Давыденко Т.В. вошла в книгу "Ими гордится Россия"и заняла 3 место во всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ "Юность Наука Культура", работа ученицы 11 класса под руководством Кушнаренко Е.В. заняла 2 место в том же конкурсе и участвовала в научно-практической конференции с международным участием. Работа, которую писала ученица 7 класса, была посвящена Династиям Британии. В работе приведены не только исторические факты, но и проведен сопоставительный анализ как между династией так и внутри ее. Вторая работа имела более выраженный исследовательский материал, в ней рассматривалось влияние Римского завоевания на английский язык. Остается открытым вопрос о том, где берется проект и на кого он рассчитан? В свете того, что проектная работа ставится на одну ступень с предметной олимпиадой, то возраст учащихся, вовлеченных в этот вид работы, может быть самый ранний. В нашей школе это 3-й класс. А темы проекта появляются очень неожиданно. Чтение английских слов не по правилам привело к проекту по заимствованиям, увлечение фотографией привело к проекту по фризлайтингу, вопрос учителя на уроке "Где в жизни мы встречаем треугольники?" привел к проекту о Бермудском треугольнике. Проектную деятельность можно разделить на следующие этапы:
1.
Целеполагание ( поставить цель, проблему учащимся);
2.
Планирование (наметить этапы выполнения проекта);
3.
Создание проекта(определить роль ребёнка в группе или пошаговая инструкция по работе над проектом);
4.
Контроль и коррекция результата(ученик должен уметь определить, что получилось у него, что не получилось и исправить недочёты, очень важно научить ребенка обращать свои знания в емкие фразы и выражать их в лимитированное время)
5.
Презентация проекта( выступление с готовым продуктом);
6.
Рефлексия(пожалуй это самый важный этап, мы предлагаем учащимся написать статьи в школьную газету о конференции или письмо учителю с рецензией на работу товарища) Надо сказать, что проектная деятельность очень помогает в освоении учебного материала, а так же органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей.