Напоминание

"Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями"

Автор: Цалко Милана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №71 "Ягодка".
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Эссе воспитателя
Тема: "Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ЭССЕ: «Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов, отличающийся личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Детский сад - первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители детей и где начинается их педагогическое просвещение. Современные условия деятельности дошкольных образовательных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест, так как, от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. На мой взгляд, основной целью взаимодействия педагогов с семьёй является установление доверительных отношений с детьми и их родителями. Свою работу по взаимодействию с родителями я веду по следующим направлениям. Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или ному вопросу. Для решения вопросов использую разные формы: наглядно-информационные - выпуск газет, паспорт здоровья, листы- памятки, открытые занятия для родителей, мини-библиотека, информационные стенды, дни открытых дверей, выставка пособий, библиотека игр и упражнений и т.д. познавательные - практикумы, индивидуальное и подгрупповое консультирование, нетрадиционные родительские собрания, и т.д. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мнениями, идеями, чувствами. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые вовлекли бы родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с детьми: игротеки, выставки выходного дня, театральная пятница, встречи с интересными людьми,
праздники, издание семейных газет, журналов, участие в проектах, ведение домашних читательских дневников, и многое другое. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия использую: опрос, книги отзывов, собеседование с детьми, наблюдения, не менее важным для меня является и самоанализ. Такое сотрудничество помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребенка таким, какой он есть – во всех его проявлениях. Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать благодарить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, на родительских собраниях и с помощью «дерева благодарности». Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей, так как любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателям, и немного пересмотреть свой взгляд на нашу работу. Сама проблема содружества педагога и семьи не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям. Этому надо учиться… В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в процессе воспитания и образования своего ребёнка. Таким образом, я считаю, что эффективность использования современных форм в работе с родителями в детском саду зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями.