"По военным страницам нашей малой Родины"

Авторы: Цалко Милана Алексеевна, Белкина Виктория Анатольевна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №71 "Ягодка".
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Презентация проектной деятельности
Тема: "По военным страницам нашей малой Родины"
Дата публикации: 16.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 71

Тема проекта:

«По военным страницам нашей малой

Родины ».





Подготовили воспитатели:

Белкина В.А., Цалко М.А.

Одинцово 2015


«Если у человека нет матери, нет отца, но есть

Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь,

горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда -

никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».







Астафьев.В.П.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: « По военным страницам нашей малой Родины»



Авторы проекта:
воспитатели высшей категории Цалко М.А., Белкина В.А.
Тип проекта
: информационно - творческий, групповой.
Длительность проекта:
краткосрочный (6 апреля по 17 апреля )
Участники проекта
: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Возраст:
дети второй младшей группы.
Формы работы
: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, работа с родителями.

Проблема:
Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны, об истории своей малой Родины в военные годы. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

Актуальность проекта:
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «По военным страницам нашей малой Родины ».

Цель:
Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:
1.Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с именами героев Великой Отечественной войны; 2.Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Одинцово его истории в военные годы; 3. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; 4. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир; 5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины; 7.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах патриотического воспитания. 2.Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 3.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 4. Создание информационной базы для родителей.
Для родителей:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2
.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; 3.Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе. 3.С удовольствием участвуют во всех видах образовательной деятельности.
Для педагогов:
1.Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. 2. Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогами деятельности.
Для родителей:
1.Улучшение детско - родительских отношений, повышение интереса у родителей, к работе ДОУ. 2.Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап
Накопление информации. Анализ проблемы. Разработка проекта «По военным страницам нашей малой Родины ». Подбор музыкальных произведений на военную тему. Изучение методической литературы по теме проекта. Работа с литературой «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет», «Проектная деятельность дошкольников», «Дошкольное образование». Наблюдения и беседы с детьми. Подбор иллюстраций, репродукций, картин, альбомов по теме проекта и т. п. Подбор художественной литературы и стихотворений для детей дошкольного возраста на тему ВОВ.

II. Практический этап

Продуктивная деятельность.


Беседы:
«Мы живём в Одинцово», «Улицы нашего города», «Знакомство с праздником», «Герои давно отгремевшей войны».

Рассматривание
иллюстраций, картин и альбомов «Великая Отечественная Война», «Одинцово», открыток «Города герои» демонстрационного материала «Этот День победы».

Чтение художественной литературы
: Разучивание и чтение стихотворений по данной теме.
Музыкальное развитие:
Прослушивание музыкальных произведений: «Обелиск», «День победы», «Прадедушка».

Выставка детской художественной литературы в

книжном уголке на тему проекта.


Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»,

«Десантники»

Подвижные игры: «Самолёт»


Самостоятельная деятельность детей


Работа с родителями в ходе реализации

проекта:
Выставки совместных работ родителей и детей
«Никто не забыт, ничто не забыто».


«Никто не забыт, ничто не забыто».


Выпуск стенгазет

«
По улицам родного города», «Вечный огонь в моём городе», «Заговорили обелиски»

«По улицам родного города»


Выпуск стенгазет
: «Победа деда моя победа», «Я помню я горжусь».

«

Победа деда моя победа»,

«Спасибо бабушке и деду, за ту Великую

Победу»


Консультации для родителей
:
«
Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста», «Растим детей патриотами», «Как рассказать детям о войне».
Индивидуальные и групповые консультации
по организации выставки совместных работ родителей и детей «Никто не забыт, ничто не забыто».

Организация и проведение
родителями совместных с детьми экскурсий по памятным местам нашей малой Родины.

III. Итоговый этап
Накопление, систематизация материалов по теме проекта и создание среды в группе: перспективные планы, конспекты НОД, презентации для детей о ВОВ. Картотека стихотворений для дошкольников о ВОВ Фотостенд «Улицы нашего города». Выставка совместных работ родителей и детей «Никто не забыт, ничто не забыто».
Презентация рукописной книги совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей, об участниках Великой отечественной войны. Книга памяти «Победа деда моя победа». Книга-альбом «По улицам родного города», «Вечный огонь в моём городе», «Заговорили обелиски».

Итоговое развлечение для детей

«Герои давно отгремевшей войны».


Полученные результаты:

Для детей:
Сформировалось представление об истории памятных мест родного города. Повысился уровень осведомлённости младших дошкольников и их родителей об истории, через знакомство с легендарным прошлым Родины в период Великой Отечественной войны. Дети имеют первоначальные представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Для педагогов:
Установлены партнерские отношения с семьями детей группы. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Для родителей:
Улучшение детско-родительских отношений, повышение интереса у родителей к работе ДОУ, заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ. Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве; Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Продукты проекта

Для детей:
Произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина.). Книга памяти «Победа деда моя победа» совместное творчество воспитателей группы, детей и их родителей. Книга – альбом «Заговорили обелиски». Коллективная композиции (диорама) к Дню Победы «Когда то шли бои….».
Для педагогов:
Перспективные планы, конспекты НОД, презентации для детей. Картотека наглядных пособий, литературы по теме проекта. CD-диск с презентацией проекта.
Для родителей:
Образцы совместного творчества (стенгазеты, фотостенд, рисунки ).

Вывод

Участие в проекте позволило детям удовлетворить

познавательную активность. Дети заинтересовались темой

праздника, совместно с родителями и воспитателями с

удовольствием участвовали в проектной деятельности. Дети и

родители смогли повысить собственную самооценку, они внесли

вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих

товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Реализация такого проекта решает целый комплекс задач,

но еще больше задач в воспитании дошкольников намечено на

будущее.


Список литературы.
1.В. А. Деркунская. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Центр педагогического образования, 2013. 2.Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006. 3. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2003. 4. Н.В. Микляева, А.Г.Ахтян. Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет.- М.:Айрис – Пресс, 2009. 5.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алёшина. М.: ООО «ЦГЛ».2003. 6.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.-304с. Интернет – ресурсы: maam - Сайт международный образовательный портал. ivalex.vistcom - Сайт работников дошкольного образования.

Спасибо

за внимание