"Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную."
Автор: Шахназарян Татевик Ашотовна Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную."
Тема: « Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной
системы в двоичную. ».
Цель урока:
закрепление, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме
«Перевод чисел из двоичной
системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной
системы в двоичную».
Задачи:
Образовательные:
- проверить знания учащихся по теме: «Перевод чисел из двоичной системы в десятичную.
Перевод чисел из десятичной системы в двоичную»;
- вывести алгоритм перевода чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот;
-сформировать умения перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную, из
двоичной в десятичную.
Воспитательные :
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач
-поддерживать интерес к информационным технологиям,
-воспитывать информационную культуру, аккуратность, усидчивость.
Развивающие:
- развитие мышления обучающихся;
- развитие умения выделять главное;
- развитие самоконтроля;
- развитие познавательных интересов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
раздаточный материал (стихотворение)
карточки с заданиями (таблица кодировки букв)
карточки (самоанализ усвоения учебного материала)
доска.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация теоретических знаний.
3. Выполнение самостоятельной работы.
4. Проверка выполненной работы.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока. Обозначение плана проведения урока.
Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача-
показать свои знания и умения в процессе выполнения различных заданий.
2. Актуализация теоретических знаний.
Оживим в памяти, откуда берут свое начало системы счисления. Проверим насколько, вы
усвоили предыдущий материал. Ребята отвечают на следующие вопросы:
Что такое система счисления?
На какие группы можно разделить все системы счисления?
Что такое позиционная система счисления? Привести пример.
Что такое непозиционная система счисления? Привести пример.
Что такое основание системы счисления?
В чем заключается особенность 16-ной системы счисления?
3. Выполнение самостоятельной работы.
А сейчас я прочитаю шуточное стихотворение А.Н. Старикова.
«Необыкновенная девочка»
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила -
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ученики выписывают в тетрадь упомянутые в стихотворении числа и приходят к
выводу, что числа даны в двоичной системе счисления и нужно их перевести в
десятичную систему счисления.
4. Проверка выполненной работы.
За оставшееся время проверяю выполненную работу.
5. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
6. Домашнее задание.
№1 Переведите число 135
10
в двоичную систему.
№1 Переведите число 74
10
в двоичную систему.
№1 Переведите число 87
10
в двоичную систему.
№1 Переведите число 54
10
в двоичную систему.
№1 Переведите число 29
10
в двоичную систему.
№1 Переведите число 134
10
в двоичную систему.
7. Рефлексия.
Обучающиеся заполняют карточку
Самоанализ усвоения учебного материала
обучающимся и сдают её преподавателю.