"Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную."

Автор: Шахназарян Татевик Ашотовна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную."
Дата публикации: 16.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Конспект урока по «Информатике и ИКТ»

Преподаватель КГБ ПОУ

«Красноярский технологический

техникум пищевой промышленности»

Шахназарян Татевик Ашотовна

Тема: «
Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную.
».

Цель урока:
закрепление, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную».
Задачи:

Образовательные:

-
проверить знания учащихся по теме: «Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную»; - вывести алгоритм перевода чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот; -сформировать умения перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную, из двоичной в десятичную.
Воспитательные
:
-
повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач -поддерживать интерес к информационным технологиям, -воспитывать информационную культуру, аккуратность, усидчивость.
Развивающие:
- развитие мышления обучающихся;
-
развитие умения выделять главное;
-
развитие самоконтроля; - развитие познавательных интересов.
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
 раздаточный материал (стихотворение)  карточки с заданиями (таблица кодировки букв)  карточки (самоанализ усвоения учебного материала)  доска.

План урока:
1. Организационный момент. 2. Актуализация теоретических знаний. 3. Выполнение самостоятельной работы. 4. Проверка выполненной работы. 5. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия.
Ход урока:

1. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока. Обозначение плана проведения урока. Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача- показать свои знания и умения в процессе выполнения различных заданий.
2. Актуализация теоретических знаний.
Оживим в памяти, откуда берут свое начало системы счисления. Проверим насколько, вы усвоили предыдущий материал. Ребята отвечают на следующие вопросы:  Что такое система счисления?  На какие группы можно разделить все системы счисления?  Что такое позиционная система счисления? Привести пример.  Что такое непозиционная система счисления? Привести пример.  Что такое основание системы счисления?  В чем заключается особенность 16-ной системы счисления?
3. Выполнение самостоятельной работы.
А сейчас я прочитаю шуточное стихотворение А.Н. Старикова.
«Необыкновенная девочка»
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Ученики выписывают в тетрадь упомянутые в стихотворении числа и приходят к выводу, что числа даны в двоичной системе счисления и нужно их перевести в десятичную систему счисления.
4. Проверка выполненной работы.
За оставшееся время проверяю выполненную работу.
5. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
6. Домашнее задание.
№1 Переведите число 135 10 в двоичную систему. №1 Переведите число 74 10 в двоичную систему. №1 Переведите число 87 10 в двоичную систему. №1 Переведите число 54 10 в двоичную систему. №1 Переведите число 29 10 в двоичную систему. №1 Переведите число 134 10 в двоичную систему.
7. Рефлексия.
Обучающиеся заполняют карточку Самоанализ усвоения учебного материала обучающимся и сдают её преподавателю.