"Волшебные сказки Андерсена"

Автор: Захарова Юлия Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Волшебные сказки Андерсена"
Дата публикации: 16.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Викторина «Волшебные сказки Андерсена»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:
Захарова Юлия Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 54 г. Миасса Челябинской обл.
Цель –
закрепить знание детьми биографии и сказок Ганса Христиана Андерсена.
Оборудование:
карточки из цветного картона с наклеенными на них вопросами; юла со стрелкой, видеофрагменты из мультфильмов по сказкам Андерсена; жетоны.
I. Организационный момент
Дети входят в зал под песню «Ты, Дюймовочка, мне сказку подари…», садятся на стульчики. Ведущий: - Ребята, сейчас прозвучала замечательная песня. О ком в ней пелось? (О Дюймовочке). Кто автор сказки, героиней которой была Дюймовочка? (Ганс Христиан Андерсен). Я вижу, что вы хорошо знаете сказки. Предлагаю вам сегодня принять участие в викторине по сказкам Ганса Хри - стиана Андерсена.
II. Вступительное слово
Ведущий: 2 апреля отмечается День рождения Ганса Христиана Андерсена, сказочника из Дании. У Андерсена было тяжелое детство: он вырос в бедной семье башмачника и прачки. После смерти отца ему пришлось устроиться на работу, чтобы хоть как-то прокормиться. В 14 лет Андерсен уехал в большой город и устроился на работу в театр, но вскоре его уволили с работы. Добрые люди сочувствовали Андерсену и помогли ему поступить в школу. В школе Гансу при - шлось трудно, ведь он был на шесть лет старше остальных детей, но знал меньше их. После окончания учебы Андерсен начал писать стихи, рассказы и сказки. Андерсен вырос в нищете, и ему всегда хотелось, чтобы в жизни произошло чудо. Эту мечту ему помогли осуществить волшебные сказки.
III. Основная часть
Воспитатель объясняет детям правила игры: На столе по кругу разложены цветные секторы (в каждом секторе 5 карточек с вопросами). Каждо - му цвету соответствует определенная сказка: красный – «Огниво»; жёлтый – «Дюймовочка»; зелёный – «Стойкий оловянный солдатик»; синий – «Снежная королева»; фиолетовый – «Дикие лебеди»; разноцветный сектор – сектор «Сюрприз» (вопросы по разным сказкам). В центре стола стоит юла, на которую прикреплена стрелка. Дети делятся на две команды и по оче - реди подходят к столу, раскручивают юлу.
Вопросы по сказке «Огниво»  Что стерегли собаки в комнатах, расположенных под землей? (Сундуки с деньгами)  Что попросила принести солдата ведьма? (Огниво, которое забыла ее бабушка)  В чем заключалось волшебство огнива? (Если ударить по кремню один раз – явится собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами; если ударить два раза – та, которая сидела на сундуке с серебром; три раза – прибегает собака, что сидела на золоте. Собаки исполня - ли все желания солдата.).  Как король и королева узнали, куда ездила принцесса ночью? (Королева сшила маленький мешочек и насыпала в него гречневой крупы, сделала в нем маленькую дырочку. Крупа сы - палась на дорогу)  Как солдат избежал казни? (Солдат увидел мальчишку-сапожника и попросил его принести огниво, потом вызвал собак) Вопросы по сказке «Дюймовочка»  Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана)  Как Дюймовочка оказалась у жабы и ее сына? (Дюймовочка спала в своей колыбельке, вдруг через разбитое оконное стекло в комнату запрыгнула жаба и унесла ореховую скорлу - пу с девочкой. Жаба хотела женить своего сына на Дюймовочке.)  Как Дюймовочка очутилась у майских жуков? (Дюймовочка плыла на листе по реке, вдруг подлетел майский жук и унес ее на дерево)  Кто помог Дюймовочке перезимовать? (Полевая мышь)  Как Дюймовочка сбежала от Крота и оказалась в стране эльфов? (Ласточка увидела Дюймо - вочку, прощавшуюся с солнцем, и унесла ее в теплые края, где жили эльфы). Вопросы по сказке «Стойкий оловянный солдатик»  Все ли солдатики были одинаковыми? Почему у одного солдатика не было ноги? (У одного солдатика не было ноги, потому что его отливали последним, и олова немножко не хватило)  Как солдатик попал на улицу? (Окно, на котором стоял солдатик, распахнулось, и солдатик полетел вниз)  Как солдатик оказался в лодочке? (Начался ливень. Уличные мальчишки увидели солдатика и сделали ему лодочку из газетной бумаги)  Разрезная картинка с изображением рыбы. Как связана рыба с солдатиком в сказке?  Как солдатику удалось снова увидеть прекрасную танцовщицу после того, как он утонул? (Его проглотила рыба, рыбу поймали, кухарка купила эту рыбу на рынке, увидела солдатика и принесла в детскую комнату) Вопросы по сказке «Снежная королева»  Как звали мальчика и девочку – героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)  Угадайте героя по описанию: «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, на крото - сти». (Снежная королева)  Почему Кай стал злым и бессердечным? (В его глаз и сердце попали осколки кривого зерка - ла)  Какое слово Кай пытался выложить изо льда во владениях Снежной королевы? («Веч - ность»)  Как Герде удалось снять заклятье с Кая? (Она заплакала, слезы упали на грудь Кая, проник - ли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай заплакал и осколок вы - тек из глаза вместе со слезами) Вопросы по сказке «Дикие лебеди»  Сколько братьев было у Элизы? (11)  Кто превратил братьев в диких лебедей? (Злая мачеха-королева)  Как братья-лебеди перенесли Элизу в далекую страну? (В сетке из тростника)
 Кто подсказал Элизе способ спасения братьев? (Фея во сне, похожая на старушку из леса)  Удалось ли Элизе расколдовать братьев? Сектор «Сюрприз»  Красный цвет - по фрагменту из мультфильма узнать сказку – команды отгадывают по оче - реди («Гадкий утенок», «Русалочка»).  Желтый цвет – узнать сказку по предмету – команды по очереди (горох, крапива, жаба, ла - сточка)  Зеленый цвет - отгадать сказку по загадке – команды по очереди (Приложение 1, источник - bibnoutandersen/p50aa1.html) За правильный ответ команды получают жетоны. В конце игры проводится подсчет жетонов, и определяется победитель.
Приложение 1


Загадки по сказкам
Она прекрасна и красива, Величава, горделива. Злые вьюги и метели С нею дружат с колыбели. И совсем она не нежная, Эта Королева… (Снежная) Девушка братьев своих выручала, Крапиву рвала, что ей руки сжигала, Ночами трудилась, глаз не смыкала, Чтоб братьев спасти все время молчала. (Элиза, сказка «Дикие лебеди») Бравый солдат домой возвращался, С ведьмою старой в лесу повстречался. В пустое дупло солдат наш спустился, Золото взял и назад воротился... Но кроме деньжонок вещица чудная Служивому парню от ведьмы досталась. Надеюсь, ребята, что сказку ту зная, Напомните мне, как она называлась. (Огниво) Вначале ячменное зёрнышко было, Мама в горшочек его посадила. Вырос чудесный цветочек потом, Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)