Напоминание

" Петушок"

Автор: Камаева Эльмира Ильясовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 4 "Сказка"
Населённый пункт: Чекмагушевский район с.Чекмагуш
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: " Петушок"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Открытое занятие в ясельной группе "Петушок и его семья" Содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. 3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. 4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. 5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Ход занятия: 1. На столе стоит ширма. Первая полоса – белый фон, изображения нет. Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята. Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки; Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес. Ширма устанавливается к детям белой стороной. - Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей). - Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости. 2. Потешка про петушка: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? 3. Ширма поворачивается, появляется петушок. Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха. - Как поет петушок? (ответы детей) - А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей). Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! 4. Ширма поворачивается, появляется курочка. Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка. - Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко! Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки. 5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками). Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята» - Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой. 6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? … Вопросы к детям по потешке. Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах! Как закудахтала курочка? (ответы детей). 7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы. 8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес). В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки). 9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток. Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила. Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой. Прилетел петушок и принес от курочки подарок (например, красивое Пасхальное яйцо).